Совет 1: Какие документы должны быть у учителя

Трудоустройство в школу займет у вас от одной до нескольких недель. Помимо базовых документов вам потребуются документы медицинские, дополнительные и целых ряд справок из официальных учреждений вашего населенного пункта.
Вам понадобится
  • Базовые документы:
  • - паспорт;
  • - ИНН;
  • - СНИЛС;
  • - трудовая книжка;
  • - военный билет.
  • Медицинские документы.
  • Дополнительные документы.
Инструкция
1
Если после собеседования вам предложили написать заявление о приеме на работу в качестве учителя, предоставьте первоочередные документы: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, ИНН, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документ об образовании.
2
Если вы устраиваетесь на работу впервые, и у вас отсутствует трудовая книжка, вам необходимо взять справку из жилищных органов о том, что вы находились на иждивении определенного лица до поступления на работу. Школа обязана завести вам трудовую книжку в течение одной рабочей недели.
3
Если вы военнообязанный, предоставьте документы воинского учета. Это касается юношей и девушек допризывного возраста и резервистов.
4
Закажите справку в информационном центре МВД, ГУВД или УВД вашего города. Для этого вам необходимо заполнить заявление в отделе приема заявлений, предоставить ксерокопию вашего паспорта и сообщить сведения об изменении фамилии. Либо воспользуйтесь "Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) в интернете. Справка готовится в течение нескольких недель.
5
Приобретите медицинскую книжку и пройдите медицинское освидетельствование. Вам потребуется заключение следующих специалистов: инфекционист, психиатр, нарколог, дерматолог-венеролог, хирург, отоларинголог, гинеколог, стоматолог и, главное, терапевт. Инфекционист дает заключение на основании вашего прививочного сертификата. Его копию может потребовать работодатель вместе с копией флюорографического снимка.
6
Вам необходимо заказать справку в наркологическом диспансере вашего города о том, что вы не состоите у них на учете. Аналогичная справка вам потребуется из психоневрологического диспансера.
7
Если у вас уже есть опыт работы, соберите документы, составляющие ваше портфолио: сведения о курсах повышения квалификации, грамоты и дипломы за участие в конкурсах, олимпиадах и сетевых проектах. Это важно для вас и отдела кадров, поскольку влияет на дальнейшее прохождение квалификационной аттестации.

Совет 2: Какие документы нужны для социальной ипотеки

В нашей стране некоторые категории граждан могут получить государственную поддержку при приобретении жилья. Помощь может проявляться в виде субсидирования, либо предоставлении пониженных ставок.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие права на социальную ипотеку;
  • - заявление на ипотеку;
  • - документы, подтверждающие личность;
  • - свидетельство о браке;
  • - документы, которые подтверждают доходы;
  • - документы, подтверждающие трудовой стаж;
  • - прочие документы, запрашиваемые банками.
Инструкция
1
Сегодня воспользоваться программами социальной ипотеки могут молодые семьи (в которых один из супругов не старше 35 лет), военнослужащие (участники накопительно-ипотечной системы); молодые врачи, ученые и учителя. Существует и ряд региональных программ о наличии которых стоит уточнять в своем регионе в местных органах исполнительной власти.
2
Социальная ипотека реализуется при содействии Агенства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Поэтому с актуальными программами государственной поддержки, а также с перечнем запрашиваемых документов всегда можно ознакомиться на сайте агентства.
3
Для того, чтобы молодая семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Сегодня социальная норма составляет 18 кв.м. на человека. В государственные органы необходимо подать соответствующее заявление, к которому приложить копии паспортов, свидетельства о рождении детей, о заключении брака, пенсионные свидетельства, документы об официальных доходах членов семьи. Также необходимо запросить в БТИ выписку на объект недвижимости, чтобы на одного человека приходилось не больше установленной нормы. Если в собственности у молодой семьи нет квартиры, то это также нужно подкрепить выпиской из БТИ или регпалаты.
4
После рассмотрения документов региональной администрацией и в случае положительного решения на руки заемщику выдается жилищный сертификат. Его необходимо предоставить в банк, наряду со стандартными документами для ипотеки - подтверждающих личность, доходы, трудовой стаж, семейный статус, документы по объекту недвижимости и пр.
5
Военнослужащие имеют право получить ипотеку, платить за которую будет Министерство обороны. Для этого они должны отслужить не менее трех лет и быть участниками накопительной системы НИС. После этого им на руки выдадут свидетельство, подтверждающее их право на социальную ипотеку. Подтверждение доходов не требуется, в остальном в банк предоставляется стандартный пакет документов.
6
Молодые специалисты получают помощь от государства в виде пониженных процентных ставок по ипотеке. Учителя и ученые могут рассчитывать на получение субсидии в виде 20% от стоимости квартиры. Молодые учителя в возрасте до 35 лет могут взять ипотеку со ставкой 8,5% годовых, ученые - 10-10,5%. Для получения льготной ипотеки они должны предоставить сертификат, подтверждающие их право на участие в программе. В остальном документы ничем не отличаются от тех, которые запрашиваются при стандартной ипотеке.
Обратите внимание
Перечисленный перечень документов является примерным. Точный перечень зависит от статуса заемщика, региональной специфики и индивидуальных требований банков.
Полезный совет
Молодые семьи наряду с социальной ипотекой могут воспользоваться программой материнского капитала, который также можно использовать как первоначальный взнос.

Совет 3: Какие документы нужны для аттестации учителя

Аттестация учителей проводится раз в пять лет. Упраздненная II-ая категория, которая сейчас называется аттестацией на соответствие занимаемой должности, требует лишь базового пакета документов и носит обязательный характер. Другое дело, аттестация с целью присвоения первой и высшей категорий, включающая в себя формирование портфолио, наличие которого отсутствует в первом случае. Плюс, решение о прохождении вы принимаете добровольно.
Вам понадобится
  • Базовые документы, дополнительные документы, портфолио
Инструкция
1
Заблаговременно при приближении срока аттестации соберите базовый пакет документов. В него входят: копия документа об образовании; копия документа о предыдущей аттестации (аттестационный лист, заключение экспертной комиссии); копия документов о прохождении повышения квалификации. Если в дипломе об образовании у вас значится девичья фамилия, вам необходимо представить документ о смене фамилии (свидетельство о браке).
2
Обратитесь к заместителю директора по учебной части с просьбой написать на вас характеристику-представление от школы. Характеристика должна отражать особенности вашей личности и ваши достижения, участие в олимпиадах, конкурсах и сетевых проектах, сведения об успеваемости и успешности обучения.
3
Заполните аттестационный лист установленного образца на компьютере. Основными пунктами листа являются: ФИО, дата рождения, название ВУЗа и специальность по диплому, темы курсов повышения квалификации, информация об учебном заведении, где вы работаете, информация о стаже работы вообще и на последнем месте в частности. Укажите желаемую тему прохождения аттестации и возрастную группу обучающихся. (В наши дни правильно произносить "обучающиеся", а не "ученики")
4
Если вы решились пройти аттестацию на присвоение первой или высшей категорий, вам потребуются дополнительные документы. Прежде всего, вы должны сформировать портфолио, которое представляет собой папку, заверенных работодателем копий грамот ваших учеников за участие в олимпиадах и конкурсах городского, областного, регионального и российского масштабов, подтверждающих эффективность вашей методики преподавания предмета. Папка должна содержать копии документов (благодарственных писем, почетных грамот министерства образования), отражающих ваши профессиональные достижения. В папку необходимо поместить перечень ваших публикаций в педагогических журналах и на сайтах учителей, которые были опубликованы за последние пять лет.
5
Вам предстоит самостоятельно сформировать аналитический документ, отражающий успешность вашей педагогической деятельности. Этот документ носит название «справка о состоянии образования за последние три года». В справке, которую лучше всего выполнять в графическом редакторе, вам необходимо представить цифры об уровне обученности и уровне успешности. Справка заверяется администрацией.
6
Желательно представить в аттестационную комиссию видеоматериалы, например, съемка ваших открытых уроков или выступления на научной конференции, на DVD-диске. Это утроит ваши шансы на успешное прохождение аттестации.
Обратите внимание
Контактировать с аттестационной комиссией обязана администрация школы. Именно работодатель подает ваши документы в аттестационную комиссию по месту жительства. Работодатель получает, а потом уведомляет вас о месте, дате и времени проведения аттестации.
Полезный совет
При подаче заявления на присвоение первой и высшей аттестационных категорий, внимательно ознакомьтесь с требованиями. Необходимо учесть, что у вас должны быть для этого веские основания, такие как, к примеру, внесение личного вклада в повышение качества образования на основе личного опыта совершенствования методов обучения и воспитания.
Источники:
  • Аттестация педагогических работников. Новые правила
Обратите внимание
При переходе из одной школы в другую вам потребуется заново собирать весь пакет документов.
Полезный совет
Отнеситесь к процессу подготовки документов и самому трудоустройству с пониманием, а не как к хождению по кругам ада. Школа как работодатель обязана оградить наших детей от контактов с преступниками и нездоровыми взрослыми людьми.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше