Совет 1: Летняя Олимпиада 1996 года в Атланте

1996 год был годом 100-летия I Олимпийских игр, поэтому многие рассматривали Афины в качестве главного претендента голосования по выбору столицы проведения Олимпиады. Однако XXVI летние Олимпийские игры проводились в Атланте (штат Джорджия, США). Так как эта Олимпиада была юбилейная, ее стали называть 100-летняя Олимпиада.

Торжественное открытие Летней Олимпиады состоялось 19 июля 1996 г на Олимпийском стадионе, перед входом на который была сооружена специальная башня с чашей для олимпийского огня. По сообщениям СМИ, прямую трансляцию церемонии, которую вели 170 телекомпаний, смотрело около 3,5 млрд человек. Наиболее значимыми темами показательных номеров церемонии были 100-летие Олимпийских игр, а также история американского Юга и Атланты. В финале церемонии открытия Игр прозвучала песня «Сила мечты» в исполнении известной певицей Селин Дион, написанная ею специально для Олимпиады. Также был красочный фейерверк.

В Олимпийских Играх приняли участие спортсмены 197 стран, между которыми было разыграно 271 наград в 25 видах спорта. Впервые отдельными командами в летней Олимпиаде выступили Россия, Беларусь, Украина, Литва, Латвия и др. В Играх в Атланте дебютировали женский футбол, пляжный волейбол, софтбол, гонки в академической гребле экипажей легкого веса и маунтинбайк.

Сборная России в 1996 году впервые выступала как самостоятельная страна на летних Играх. Заняв 2-е место в неофициальном общекомандном зачете, сборная России уступила сборной США. Российские спортсмены забрали 26 золотых, 21 серебряную, а также 16 бронзовых медалей. Большинство медалей отечественной команде принесли фехтовальщики, пловцы, легкоатлеты и борцы.

Организация Летней Олимпиады 1996 подверглась значительной критике со стороны спортсменов, официальных лиц и журналистов. Особенно критиковались сбои в работе информационных систем, некомпетентность волонтеров, проблемы с организацией дорожного движения, а также чрезмерная коммерциализованность Олимпийских Игр. Важным происшествием стал взрыв в Олимпийском парке, который произошел 27 июля и на время заслонил олимпийские события. В результате взрывного действия бомбы, подложенной террористом, погиб 1 человек, еще 1 скончался от сердечного приступа, более 100 человек получили неопасные ранения. Но все-таки, несмотря на эти трагические события, Олимпийские Игры в Атланте запомнились благодаря спортивным достижениям.

4 августа 1996 г в присутствии более 85 тыс. человек на Олимпийском стадионе Атланты состоялась Церемония закрытия Игр. Многие известные американские музыканты приняли участие в музыкальной части церемонии. Было проведено награждение победителей в мужском марафоне, который прошел в последний день летней Олимпиады 1996. По традиции спортсмены приняли участие в параде все вместе, тем самым символизируя олимпийское единство.

На церемонии закрытия Игр президент МОК Самаранч не сказал свою традиционную фразу «Эти Игры были лучшими в истории». Во время своей речи он уделил особое внимание угрозе терроризма и призвал почтить память жертв теракта в Атланте, а также израильских спортсменов, которые погибли в Мюнхене в 1972 г. Флаг Олимпиады был спущен с флагштока, а олимпийское знамя было торжественно вручено мэру столицы следующих Игр - Сиднея. Церемония закрытия завершилась грандиозным фейерверком.

Совет 2: Чем печально известна Олимпиада 1996 года в Атланте

Юбилейные Олимпийские игры, прошедшие через 100 лет со своего возобновления, состоялись в 1996 году и проходили в американском городе Атланте. На них впервые выступала не сборная команда России и союзных республик, а отдельные национальные команды государств, ранее входивших в состав СССР.

Это грандиозное спортивное мероприятие оказалось не самым удачным для спортсменов, выступавших на нем за команду Российской Федерации. Печально известна Олимпиада 1996 года в Атланте небольшим количеством завоеванных Россией медалей. Хотя в неофициальном командном зачете она была второй после США, общее число наград составило всего 63. Из них золотые – 26, серебряные – 21 и бронзовые – 16. Хозяева Олимпийских игр, американцы, занявшие первое место по количеству медалей, положили в свою копилку 101 награду.

Самыми удачными для российских команд стали соревнования по спортивной и художественной гимнастике, синхронному плаванию, прыжкам в воду. По многим видам спорта, в которых советские спортсмены традиционно были победителями, россиянам не удалось войти даже в первую шестерку. Такими «провальными» видами спорта для мужчин стали: бадминтон, шоссейные велогонки, гребной слалом, стрельба из лука и теннис. Женщины неудачно выступили в соревнованиях по бадминтону, академической гребле, гребле на байдарках и каноэ, маутейнбаку, стендовой стрельбе, плаванию, теннису и стрельбе из лука.

Из общего количества российских спортсменов медали удалось завоевать только 52% участников сборной, подготовка остальных 48% была оценена по результатам этих игр как неудачная. Эксперты отметили явный регресс в женских видах олимпийской спортивной программы. Это особенно было заметно на соревнованиях дзюдоисток, велотреке, плавании, стрельбе из лука, настольному теннису и хоккею на траве.

Ситуация в видах спорта, относящимся к игровым (баскетбол, волейбол, гандбол) и циклическим (академическая гребля, легкоатлетический бег, плавание), по итогам игр была названа неблагополучной. Сборная страны по греко-римской борьбе, на которую возлагали особые надежды, также выступила очень посредственно. Неэффективным оказалось и привлечение в олимпийскую команду спортсменов, которые уже выступали за зарубежные клубы – дополнительных очков в общую копилку они принесли очень немного.

Совет 3: Как прошла Олимпиада 1996 года в Атланте

XXVI летние Олимпийские игры прошли в Атланте штата Джорджия США с 19 июля по 4 августа 1996 года. Спортсмены, представляющие 197 государств, состязались в 26 видах спорта. При этом был разыгран 271 комплект медалей.

Выбор Атланты в качестве олимпийского города удивил многих людей. Дело в том, что штат Джорджия в годы Гражданской войны в США считался оплотом конфедератов – сторонников рабства, и в нем долгое время были очень сильны расистские предрассудки. Однако члены заявочного комитета Атланты провели большую работу, убеждая МОК в высокой степени готовности города для проведения соревнований такого уровня, и в итоге добились своего.

Церемония открытия игр оказалась весьма красочной. Ее основной темой была история американского Юга и самой Атланты. В параде спортсменов участвовали 10700 человек. После того как Президент США Билл Клинтон провозгласил игры открытыми, был зажжен Олимпийский огонь. Эту высокую честь предоставили легендарному боксеру Мохаммеду Али. В завершение церемонии была исполнена песня «Сила мечты», сопровождаемая красочным фейерверком.

Увы, великий праздник спорта, которым должна быть Олимпиада, оказался омраченным из-за целого ряда обстоятельств. Во-первых, во время проведения Олимпиады в Атланте произошел террористический акт – взрыв, из-за чего погиб человек, а больше ста людей были ранены (один из них умер от сердечного приступа). Во-вторых, сама организация Олимпийских игр, несмотря на все уверения заявочного комитета Атланты, оказалась на весьма невысоком уровне.

Многие официальные лица, представители прессы, спортсмены выражали недовольство плохой организацией дорожного движения, неудовлетворительной подачей информации, а также низкой квалификацией помощников-волонтеров. Людей также привел в недоумение талисман Олимпиады – сгенерированный компьютером персонаж Иззи. Вполне естественно, что Президент МОК Хуан Антонио Самаранч, выступая на церемонии закрытия игр, не произнес традиционную фразу «Эти игры были лучшими в истории».

Сборная России в Атланте выступила очень удачно, она заняла второе место в общекомандном зачете, уступив лишь сборной США. Наши спортсмены завоевали 63 медали, из них 26 золотых, 21 серебряную и 16 бронзовых. Наиболее успешно из россиян выступил гимнаст А. Немов, получивший 6 медалей – 2 золотые, 1 серебряную и 3 бронзовые.

Совет 4: Как прошла Олимпиада 1998 года в Нагано

В 1998 году, третий раз в истории, Олимпийские игры прошли на территории Японии. Столицей игр стал город Нагано. Эти игры стали известны своей отличной организацией и высочайшим качеством спортивных объектов.

Место проведения Олимпиады-1998 было определено на заседании Международного олимпийского комитета в 1991 году. Сильным конкурентом для Нагано был Солт-Лейк-Сити. Однако комиссия приняла решение, что не следует проводить двое игр подряд в США. Ведь летние соревнования прошли в 1996 в Атланте.

В играх 1998 года приняли участие 72 страны. В частности, из Африки приехали только спортсмены ЮАР и Кении. Традиционно это меньше половины государств, которые посылают свои команды на летние игры. Связано это прежде всего с дороговизной подготовки спортсменов по многим зимним дисциплинам. Например, для саночников требуется строительство нескольких типов трасс. К тому же, во многих государствах просто нет подходящих погодных условий, что делает тренировки еще более затратными.

5 стран прислали своих атлетов на игры впервые - Македония, Кения, Уругвай, Азербайджан и Венесуэла.

По традиции игры открывал глава государства - император Японии Акихито.

В программе игр по сравнению с более ранними соревнованиями произошли изменения. В частности, были организованы соревнования по двум новым видам спорта - керлингу и скейтборду. А в хоккее стали соревноваться не только мужские, но и женские команды.

В неофициальном медальном зачете первое место заняла Германия, что стало сюрпризом для спортивных экспертов. Спортсмены этой страны завоевали 29 медалей различного достоинства. Следом с небольшим отставанием в 4 медали оказалась Норвегия. Россия стала третьей, обогнав Канаду и Соединенные Штаты, что можно считать хорошим результатом, учитывая уход части советских спортсменов в команды бывших союзных республик, а также общее тяжелое состояние экономики, сказавшееся и на финансировании спорта.

Наболее успешным спортсменом игр можно считать норвежского лыжника Бьорн Далена, получившего три золотые медали.

Видео по теме

Совет 5: Где проходили Летние Олимпийские игры 1996 года

1996 год стал юбилейным в современной истории олимпизма - ровно за сто лет до этого была возрождена традиция регулярных встреч сильнейших атлетов, и в Греции состоялись игры с первым порядковым номером. Ожидалось, что для поддержания исторической связи древних и современных олимпиад и эти летние игры пройдут в Афинах, но в голосовании членов МОК победил американский город Атланта.

Кроме Атланты и Афин шансы провести XXVI летние Олимпийские игры были у Белграда (Югославия), Манчестера (Англия), Мельбурна (Австралия) и Торонто (Канада). Но эти города последовательно выбыли в четырех первых турах голосования на 96-й сессии Международного Олимпийского Комитета. В заключительном раунде за Атланту проголосовал 51 депутат из 86.

Атланта - полумиллионный город на Юго-Востоке США, который является административным центром штата Джорджия. Он был основан в 1837 году как одна из станций строившейся железной дороги на Средний Запад. Тогда он имел название Терминус, а статус города и новое имя поселение получило десятилетие спустя. В истории страны Атланта известна как место, которое во время гражданской воины между севером и югом было в 1864 году сожжено армией северян, а в начале ХХ века там произошли массовые волнения темнокожего населения.

К моменту проведения олимпиады Атланта стала ультрасовременным городом, столицей «нового Юга» и центром деловой активности, в архитектуре которого преобладают стили «модерн» и «постмодерн». Самое высокое здание, «Банк Американ-Плаза», имеет высоту 312 метров - более высокие небоскребы в стране есть лишь в Чикаго и Нью-Йорке. К открытию олимпиады 1996 года в городе был построен 85-тысячный многоцелевой стадион, который так и назван - Centennial Olympic Stadium. Именно он стал главной ареной состязаний, местом проведения церемоний открытия и закрытия XXVI летних Олимпийских игр.

Открывал игры тогдашний президент США Билл Клинтон, а олимпийский огонь на стадионе зажег легендарный Мохаммед Али. Американцам же и досталось наибольшее число наград - 101. Несмотря на всю современность города, серьезной критике подверглась организация работы информационных систем и транспортного обеспечения олимпиады, а также подчинение расписания игр коммерческим интересам спонсоров и организаторов.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше