Совет 1: Как вырастить шелковицу

Шелковица – тутовое дерево, которое может достигать от 15 до 35 метров в высоту. Родиной считается Юго-Восточная Азия. В других странах начали выращивать это растение намного позже. Если вы хотите экзотики на своем дачном участке, попробуйте вырастить шелковицу.
Как вырастить шелковицу

Купите саженцы. Растение бывает нескольких видов, поэтому выбирайте то, которые вы хотите видеть на даче. У белого тутового дерева плоды вкусные и сладкие, а также питательные. У черной шелковицы плоды кисло-сладкие, обладающие приятным ароматом и вкусом. А красную практически не выращивают, так как она не подходит для кормления шелкопрядов. Но несмотря на это, плоды обладают прекрасными вкусовыми качествами.

Подготовьте место для посадки шелковицы. Дерево, в принципе, неприхотливое, но определенные правила нужно соблюдать. Выкопайте ямки глубиной около 60 сантиметров и метр диаметром. Если вы хотите посадить несколько растений, соблюдайте между ними расстояние 5-6 метров. В противном случае они начнут плохо расти, ведь питательных веществ из почвы будет не хватать, даже если регулярно вносить удобрения.

Ровно поставьте саженец и присыпьте землей. Если у вас почва совсем истощенная, добавьте немного минеральных удобрений – соблюдайте дозировку, чтобы не погубить растение. Рекомендуется сажать тутовое дерево ранней весной, чтобы оно успело как следует укорениться.

Хорошо пролейте почву водой. Пока дерево не приживется, периодически орошайте его. Взрослым растениям достаточно влаги, которая поступает в период дождей. Если стоит засушливая погода, просто помещайте шланг в лунку и включайте на 30 минут. Не забывайте периодически удалять сорняки и рыхлить землю.

Сформируйте крону на 4-5 год после посадки на свое усмотрение. Ей можно придать совершенно любую форму. Если вы не хотите, чтобы шелковица выросла слишком высокой, обрезайте верхушки. Также удаляйте с помощью секатора веточки, которые высохли.

При выращивании тутового дерева с помощью семян рекомендуется предварительно сеять их в горшочки или в теплицу. В открытом грунте высока вероятность гибели неокрепших всходов.

Совет 2: Как приготовить варенье из шелковицы?

Шелковица – не только очень вкусная, но и полезная ягода. Из шелковицы получается вкусное варенье. Его без особого труда можно приготовить как дома, так и на даче. Готовое варенье можно закатать в банки на зиму или сделать бутерброд и наслаждаться его вкусом за чашкой чая.
Как приготовить варенье из шелковицы?
Вам понадобится
  • • 1 кг шелковицы;
  • • 700 г сахарного песка;
  • • 3 г лимонной кислоты.
Инструкция
1
Ягоды необходимо хорошо промыть. Для этого необходимо переложить их в дуршлаг и промыть под струей холодной воды.
2
Переложить ягоды шелковицы в кастрюлю и посыпать сахарным песком. Перемешать и оставить на 5 часов.
3
Спустя 5 часов, ягоды с сахаром необходимо поместить на слабый огонь и варить после закипания в течение 10 минут. По истечении данного времени убрать кастрюлю с огня и остудить. Когда варенье остынет необходимо вновь поставить его на огонь и варить до закипания. Таким образом необходимо варить 5 раз.
4
Когда варенье станет густым, а ягоды шелковицы станут желеобразным, значит варенье готово, можно раскладывать по стерилизованным банкам.
5
Можно подать на стол к блинам или оладьям. Данное варенье станет замечательной начинкой для сладкого пирога.
Полезный совет
Сахара можно положить меньше, по вкусу, так как ягода шелковицы очень сладкая. Лучше не доложить сахара, чем переложить и приготовить приторное варенье.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500