Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, отвечающий за градостроительную политику, в середине июня 2012 года сообщил в интервью журналистам, что вскоре в центре столицы появятся новые станции метро. Первоочередная цель подземного строительства – устранить напряженность на уже существующих станциях, максимально разгрузив улично-дорожную сеть. Проектируя станции, приходится учитывать технические возможности, поскольку на сегодняшний день свободных участков, пригодных для строительства станций, в Москве осталось мало.

В числе запланированных объектов – станция «Волхонка», второй выход станции «Бауманская», станция «Суворовская». В проекте также второй вестибюль станции «Комсомольская» на Сокольнической линии. В числе ближайших объектов строительства – пять станций. Однако в точности сказать, где именно будут располагаться конкретные станции, можно будет только к концу 2012 года, когда будет экономически обосновано строительство объектов и проведены технические расчеты.


Главный архитектор московского метрополитена Николай Шумаков сообщил, что новые станции метро будут оформлены в национальном и космическом стилях. Большинство станций – типовые, но некоторые будут возведены по индивидуальным проектам. Например, станция «Битцевский парк», открытие которой планируется на 2013 год, будет украшена огромным наземным вестибюлем. Пересадочные лестницы для выхода будут расположены посередине платформы.

Ранее власти Москвы заявили, что до 2020 года в столице будет построен третий пересадочный контур метрополитена, протяженность которого составит более 40 км. Контур протянется вокруг Кольцевой линии. За ближайшие восемь лет появится около 70 новых станций метро. Их общее число достигнет 252, а протяженность всех линий составит более 450 км.