Совет 1: Что такое восточные единоборства

Традиционными элементами большинства древних восточных культур являлись разнообразные боевые искусства. Владение ими было весьма актуально в средние века. Со временем подобная необходимость почти пропала, а боевые искусства нашли свое воплощение в форме современных единоборств, которые стали весьма популярны. Сегодня восточными единоборствами занимаются миллионы людей по всему миру.
Что такое восточные единоборства

Восточные единоборства, как и любые другие, представляют собой особый вид спортивных состязаний. Их цель состоит в том, чтобы один из участников путем физического противодействия в рамках определенных правил, используя только физическую силу либо дополнительное снаряжение, одержал победу над одним или несколькими оппонентами.

Единоборства относят к восточным исключительно по факту их происхождения на определенной территории - в странах азиатского региона: Японии, Корее, Китае. Тем не менее, фундаментальные принципы, лежащие в основе конкретных единоборств данной группы, могут радикально различаться. Одни типы состязаний подразумевают использование оружия, другие допускают только элементы борьбы, третьи могут совмещать борьбу и контактный бой, и т.д.

Различают чисто спортивные, боевые и смешанные восточные единоборства. К первому типу относят системы состязаний, в которых существуют строгие правила, весьма сильно ограничивающие арсенал приемов, жестко определяющие условия победы и поражения. Яркими примерами могут служить: японская борьба Сумо, японское фехтовальное искусство Кэндо. В подобных единоборствах участвуют только два соперника, зачастую подобранные по принципу примерно равных возможностей.

Боевые восточные единоборства подразумевают развитие способностей, позволяющих выживать в критических ситуациях. Как правило, в программы тренировок включаются наборы приемов для эффективного противодействия нескольким противникам. Большое внимание уделяется возможностям использования любых подручных предметов в качестве оружия. К подобным единоборствам относятся некоторые виды китайского Ушу (Кун-фу), а также японские боевые искусства Джиу-джитсу, подразумевающие использование элементов борьбы, ударов, а также холодного оружия.

Смешанные единоборства являются спортивными по своей сути, но в арсенал многих из них входят приемы, предназначенные для самообороны (в том числе и от нескольких противников). Примерами могут служить: Дзюдо, Айкидо, Карате, Тхэквондо.

Совет 2 : Какие боевые искусства существуют

Боевые искусства представляют собой специальные комплексы приемов и техник для самозащиты. Абсолютное владение каким-либо единоборством можно считать отличным способом выйти победителем в схватке с противником. Существует большое разнообразие видов боевых искусств.
Какие боевые искусства существуют

Восточные единоборства

Каратэ (каратэ-до). Одно из самых популярных боевых искусств как в России, так и во всем мире. Оно считается японским, хотя историю свою ведет с далекого острова Окинава. Уже в 19-20 вв. данный вид единоборств получил распространение на главном архипелаге Японии. Постепенно большинство стилей каратэ становились менее боевыми и более спортивными. Стоит отметить, что первоначальный окинавский стиль отличался особой жестокостью и не имел абсолютно ничего общего со спортом.

Кунг-фу (ушу). Данный собирательный термин означает общее название для большого числа китайских единоборств. В Росси термин «рукопашный бой» означает все, что связано с какой-либо боевой подготовкой. В Китае все основные виды боевого искусства называют «кунг-фу». Причем в данном случае термин «ушу» для самих китайцев более привычен.

Дзю-дзюцу (джиу-джитсу). Учитывая исторические данные, дзю-дзюцу – приемы рукопашного боя японских самураев. Как и в каратэ, стилей данного боевого искусства много. В приемах и техниках немало общего с айкидо, дзюдо и каратэ.

Дзюдо. В данный период этот вид боевого искусства представляет собой спортивную борьбу. Разработана техника и приемы на основе дзю-дзюцу.

Айкидо. Это самый популярный потомок джиу-джитсу. Для данного вида боевого искусства характерно тактичное выведение противника из равновесия. Также приветствуется разнообразие приемов защиты и использование энергии оппонента против него самого.

Тхэквондо (таэквондо). Это корейское боевое искусство с разнообразной техникой ударов ногами. Стоит отметить, что существует более боевой и эффективный стиль тхэквондо-кексуль. Его изучает спецназ Кореи. Однако за пределами страны найти инструктора по данной разновидности боевого искусства невозможно.

Муай-тай. Данный вид особо развит в Таиланде. Основной упор делается на жестких ударах коленями и локтями. Такой вид боевого искусства очень травмоопасен.

Европейские и русские боевые искусства

Бокс. Это один из древнейших видов единоборств в Европе. Основное направление – научится выполнять удары без специальных боксерских перчаток, чтобы в дальнейшем не травмировать кисть. Также необходимо уметь защищаться от ударов ниже пояса.

Сават (французский бокс). Данная система представляет собой разновидность уличного боя с большим использованием подножек, подсечек и ударов ногами в нижний уровень.

Самбо. На основе национальных приемов борьбы и дзюдо создана данная система в СССР. Она предназначена как для обучения рукопашному бою особых представителей силовых структур, так и для спорта.

К прочим видам единоборств можно отнести крав-мага, капоэйра, кикбоксинг, боевой гопак и др.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500