Совет 1: Как прошла Олимпиада 1998 года в Нагано

В 1998 году, третий раз в истории, Олимпийские игры прошли на территории Японии. Столицей игр стал город Нагано. Эти игры стали известны своей отличной организацией и высочайшим качеством спортивных объектов.
Как прошла Олимпиада 1998 года в Нагано

Место проведения Олимпиады-1998 было определено на заседании Международного олимпийского комитета в 1991 году. Сильным конкурентом для Нагано был Солт-Лейк-Сити. Однако комиссия приняла решение, что не следует проводить двое игр подряд в США. Ведь летние соревнования прошли в 1996 в Атланте.

В играх 1998 года приняли участие 72 страны. В частности, из Африки приехали только спортсмены ЮАР и Кении. Традиционно это меньше половины государств, которые посылают свои команды на летние игры. Связано это прежде всего с дороговизной подготовки спортсменов по многим зимним дисциплинам. Например, для саночников требуется строительство нескольких типов трасс. К тому же, во многих государствах просто нет подходящих погодных условий, что делает тренировки еще более затратными.

5 стран прислали своих атлетов на игры впервые - Македония, Кения, Уругвай, Азербайджан и Венесуэла.

По традиции игры открывал глава государства - император Японии Акихито.

В программе игр по сравнению с более ранними соревнованиями произошли изменения. В частности, были организованы соревнования по двум новым видам спорта - керлингу и скейтборду. А в хоккее стали соревноваться не только мужские, но и женские команды.

В неофициальном медальном зачете первое место заняла Германия, что стало сюрпризом для спортивных экспертов. Спортсмены этой страны завоевали 29 медалей различного достоинства. Следом с небольшим отставанием в 4 медали оказалась Норвегия. Россия стала третьей, обогнав Канаду и Соединенные Штаты, что можно считать хорошим результатом, учитывая уход части советских спортсменов в команды бывших союзных республик, а также общее тяжелое состояние экономики, сказавшееся и на финансировании спорта.

Наболее успешным спортсменом игр можно считать норвежского лыжника Бьорн Далена, получившего три золотые медали.

Видео по теме

Совет 2 : Где проходили Зимние Олимпийские игры 1998 года

Зимние Олимпийские игры впервые были проведены в 1924 году, когда в них было включено 4 вида спорта и разыграно 14 комплектов наград. К концу прошлого века игры XVIII Зимней Олимпиады проводилась уже в 7 видах спорта, а число разыгрываемых комплектов медалей увеличилось до 68. Эта встреча олимпийцев прошла в одном из городов центрального острова Японии.
Где проходили Зимние Олимпийские игры 1998 года

Последняя зимняя олимпиада прошлого столетия могла состояться в одном из трех европейских городов, в американском Солт-Лейк-Сити или японском Нагано - пять заявок на ее проведение было подано в Международный Олимпийский Комитет. Голосование потребовало проведения пяти раундов, по окончании которых с незначительным перевесом всего в четыре голоса из 88 впереди оказался японский город. Это было третье, и пока последнее олимпийское соревнование, состоявшее в стране восходящего солнца. До этого в Токио были проведены летние игры 1964 года, а в 1972 году в Саппоро состоялась XI Зимняя Олимпиада.

Нагано - сравнительно молодой город, построенный в 1897 году ближе к западному побережью самого большого из японских островов (Хонсю). В 1966 году он был укрупнен за счет объединения с 8 ближайшими муниципалитетами и теперь насчитывает почти 400 тысяч жителей. Уже после олимпиады, в 1999 году, город стал административным центром префектуры с таким же названием Нагано. В нем есть университет и буддийский центр, а также предприятия легкой промышленности и машиностроения. До сих пор Нагано остается самой южной столицей когда-либо состоявшихся зимних олимпиад. К проведению игр в городе был построен крытый конькобежный каток M-Wawe, многоцелевая спортивная арена «Вакасато» и крытая ледовая арена Aqua Wing, которая по завершении олимпиады была превращена в центр водных видов спорта.

XVIII зимние Олимпийские игры прошли в Нагано с 7-го по 22 февраля 1998 года и собрали почти 2200 спортсменов из 72 стран. Открывал соревнования император Японии Акихито, а награды были разыграны в 14 видах спорта. Больше всех медалей смогли завоевать команды Германии (29), Норвегии (25) и России (18). Из 9 высших наград нашей сборной 5 были завоеваны лыжницами. В этом виде спорта преимущество россиянок было абсолютным - они заняли все первые места. Три награды высшей пробы принесли России фигуристы, которые уступили первенство лишь в одной дисциплине.

Видео по теме

Совет 3 : Зимняя Олимпиада 1998 года в Нагано

Японский город Нагано был избран столицей Зимней Олимпиады 1998 года на сессии Международного Олимпийского Комитета в Бирмингеме в 1991 году. До этого Зимние Олимпийские Игры проводились в Японии 26 лет назад в Саппоро.
Зимняя Олимпиада 1998 года в Нагано

Эта Олимпиада в Нагано была самой массовой из предыдущих зимних Игр по количеству спортсменов и стран-участниц. В ней приняли участие 72 страны и более 2300 спортсменов. Накануне Игр Генеральная Ассамблея ООН призвала страны к приостановке всех внутренних и международных конфликтов. Эмблема Олимпиады представляла собой цветок-снежинку с изображенными на каждом лепестке представителями того или иного вида спорта.

Главной неожиданностью этих соревнований стало землетрясение магнитудой 5 баллов, произошедшее 20 февраля. К счастью, никто из олимпийцев не пострадал. Важным событием стало соглашение между НХЛ и МОК, которое позволило выступать на Олимпиаде спортсменам из сильнейшей хоккейной лиги.

Спортсмены на XVIII Играх состязались в 14 видах спорта. В программу Олимпийского первенства впервые были включены соревнования по керлингу, сноубордингу и женскому хоккею. В олимпийских состязаниях в Нагано участвовали спортсмены из экзотических для зимнего спорта стран — Бразилии, Уругвая и Бермудских островов. Японка Ионико Касаи совершила показательный прыжок на лыжах с трамплина, став первой женщиной, удостоенной подобной чести.

Было разыграно рекордное на тот момент число медалей - 68 комплектов. Наибольшее количество медалей (29) завоевали спортсмены Германии, вторыми были спортсмены из Норвегии с 25 медалями, третьими стали россияне с 18 медалями. Российским лыжницам удалось победить во всех дисциплинах. Лариса Лазутина выиграла три золотых медали, серебряную и бронзовую. Хозяева Олимпиады заняли только 7-е место в медальном зачете.

Накануне Олимпиады в Нагано была изобретена новая конструкция конька с отрывающейся пяткой, что позволило спортсменам переписать свои рекорды мира в конькобежном спорте. Американская 15-летняя фигуристка Тара Липински выиграла золото в одиночном катании, став самой молодой победительницей Зимней Олимпиады.

На церемонии закрытия был запущен редкий по красоте салют из пяти тысяч высотных зарядов.

Источники:
  • Открылись XXIII летние Олимпийские игры в Лос
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500