Совет 1: Как бороться с сорняками

Нет ни одного владельца садового участка или огорода, не знакомого с проблемой сорняков. Каждый с ними борется, исходя из знаний и приобретенного на данном поприще опыта, а победу в этой схватке одерживают самые упорные.

На самом деле методов борьбы с сорняками не так уж и много. Это если иметь в виду экологичные технологии, изобретенные еще прабабушками и прадедушками современных огородников.

Существуют сорняки, корень которых страдает, когда срезается надземная часть. К ним относятся, например, сныть, крестовник и горец птичий. Самый эффективный способ борьбы с такими растениями – выкашивание. Они погибнут тем быстрее, чем чаще косить траву.

Второй способ еще проще – выдергивать руками, если уж сорняки взошли на грядке с культурными растениями. При этом необходима систематичность, а полоть надо на влажной земле, так проще выдергиваются корни сорных растений. Еженедельная прополка - вот способ уничтожения большинства видов сорных трав.

Самые живучие и злостные сорняки имеют мощные многолетние корни, бороться с которыми можно только путем полной перекопки. Естественно, с ручной выборкой корневищ. При этом копать лопатой нельзя. Она разрезает корни и делает из одного сорняка два. Перекапывать грядку нужно вилами, тщательно выбирая корни. Перекопанную землю ни в коем случае нельзя оставлять открытой. Либо на нее нужно сразу сажать растения, либо укрывать прижатой к земле пленкой или рубероидом.

Нужно также помнить, что высадка растений рассадой уменьшает количество сорняков по сравнению с посадкой семенами. Также на грядках будет меньше сорняков, если ежегодно менять места посадки овощных культур. Сажать растения нужно насколько возможно плотнее друг к другу, оставляя место исключительно для роста и развития.

Эффективно в борьбе с сорняками мульчирование. В любом случае нужно постараться избавиться от сорняков в июне, прежде чем они дали семена и сбросили их в землю.

Но сначала нужно в целом оценить качество сорной травы. Сорняки бывают полезными в пище или в качестве лекарственных растений, могут служить удобрениями, улучшать свойства садового компоста.

Совет 2: Как бороться с сорняками с помощью "Дикамерона"

Борьба с сорняками является наиглавнейшей задачей любого садовода. От отсутствия сорняков зависит, какого качества будет урожай на грядках. Все огородники пользуются различными методами в борьбе с сорной травой, один из которых – использование специальных препаратов.
Инструкция
1
Использование гербицидов довольно эффективно помогает в борьбе с сорняками. Гербициды делятся на две группы – общего и избирательного действия. «Дикамерон Гранд» относится ко второй группе. И он безопаснее и эффективнее, чем препараты первой группы. Единственным минусом является то, что он не наносит вред некоторым сорнякам, например подорожнику и лютику. Для борьбы с такими растениями используются другие гербициды.
2
Этот препарат предназначен для борьбы с однолетними двудольными сорняками, эффективен и для устранения многих видов многолетних. Так, насчитывается более 200 видов сорняков, которые растут на дачных участках.
3
Перед применением «Дикамерон Гранд» разводится водой согласно инструкции на упаковке, затем распыляется вручную либо при помощи механического пульверизатора. Перед тем как использовать гербицид, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами применения.
4
Если при помощи «Дикамерона» обрабатывался, например газон, то его нельзя будет стричь до прошествия, как минимум, трех суток после обработки. В случае если после распыления гербицида были ликвидированы не все сорняки, обработку можно повторить спустя шесть недель.
5
При правильном применении этот препарат не наносит вреда человеку или домашним животным. При использовании следует соблюдать меры предосторожности. Нельзя допускать, чтобы гербицид попадал в глаза, если такое случилось нужно как можно скорее промыть их водой. Стоит избегать пропадания препарата в пруд с рыбами и ограничить доступ домашних животных на обрабатываемый участок.
6
При попадании «Дикамерона» на культурные растения может наблюдаться вредное воздействие гербицидов. Поэтому для использования вещества необходим отдельный пульверизатор. Средство нельзя хранить в теплицах и рядом с продуктами питания.
7
Препарат оказывает следующее действие на растение. После опрыскивания активное вещество, которое содержится в гербициде, проникает во все части растения через листья. Первоначально эффект может выглядеть не очень радостно, ведь листья начнут быстро вырастать. Но это ненадолго. Далее, они начнут закручиваться в трубочки и засыхать. А все растение пропадать. Причем не только наземная часть, но и корневая система.
8
При борьбе с сорняками гербициды не только экономят время, но и во многих случаях являются эффективней ручной прополки. Ведь при ней часто остается часть корня сорняка в земле, из которого в дальнейшем вырастает новое растение. При использовании гербицида такое исключено.

Совет 3: Как бороться с сорняками: 5 верных способов

Если с сорняками ничего не делать, они в считанные дни заполонят все на своем пути. Содержать грядки в аккуратном состоянии не так сложно, ведь помимо монотонной ручной прополки существуют более совершенные методы борьбы с сорняками.

Ручная прополка

Этот способ борьбы с сорной растительностью знаком, пожалуй, каждому огороднику. Его суть проста: необходимо выдергивать из земли сорняки и перемещать их в компостную кучу или мусорный мешок.

Занятие это нудное и, как показывает практика, малоэффективное: спустя несколько дней сорняки опять займут свои насиженные места.

Прополка с помощью мотыги или тяпки

Этот вид борьбы с сорняками чуть более совершенен, нежели ручная прополка. Сорняки не выдергиваются, а перерубаются чуть пониже уровня почвы. Это можно делать при помощи тяпки, плоскореза или мотыги.

Способ более производительный и при регулярном применении довольно эффективный. Такие злостные сорняки, как осот и одуванчик, умеющие отращивать новую надземную часть в считанные дни, не способны делать это бесконечное количество раз.

При регулярном срезании отрастающих вершков любые корни рано или поздно истощаются и погибают естественным образом.

Перекопка

Этот способ борьбы является своего рода профилактикой. Поверьте, нет более эффективного способа одолеть сныть и пырей, чем перекопать ранней весной почву и в процессе данного мероприятия вручную выбрать все куски корневищ этих сорняков.

Можно поступить хитрее. Ранней весной закрыть участок с сорняками прозрачной пленкой, чтобы выманить их теплом, а как только они покажутся на поверхности – раскрыть пленку и убить «врагов» при помощи тяпки.

Мульчирование

Многие растения плохо растут в темноте. Сорняки не исключение. Закройте при помощи мульчирующего материала все свободные участки почвы между грядками. Поверьте, сорнякам будет весьма неуютно. Мульча сдержит их буйный рост.

В роли мульчирующего материала хорошо себя зарекомендовали измельченная щепа, шишки, опилки, черный нетканый материал, черная пленка, специальная агроткань. На худой конец, подойдут листы плотного картона, старый ковролин или линолеум.

Мульчирование – один из простых и безопасных способов содержать свой участок в чистоте без особых усилий. Замульчировать посадки лучше ранней весной, до появления сорняков.

Химическая атака

Для борьбы с сорняками можно использовать и специальные препараты. Правда, не все огородники берут их на вооружение, поскольку они ядовиты не только для сорняков, но и для культурных растений, а также почвы.

Оптимальный вариант – использовать гербициды сплошного действия. Как правило, они сделаны на основе глифосфата. Такие гербициды не отравляют грунт. Ими можно без опаски обрабатывать даже грядки, но только после уборки урожая.

При обработке необходимо прикрывать соседние растения щитом или пленкой, а также пользоваться средствами индивидуальной защиты (перчатками, защитной маской).

Совет 4: Как бороться с проволочником

Своё название проволочник получил за сходство с кусочками жесткой ржавой проволоки. Это личинки жука-щелкуна. Проволочники относятся к тем вредителям, которых мы редко видим. А вот результат их "великого труда" видим почти на всех овощных, декоративных, цветочных, ягодных культурах. Это продырявленные клубни картофеля, корнеплоды моркови, свеклы, цветочные луковицы. Проволочники повреждают и семена, посеянные в почву, выедая молодые проклюнувшиеся ростки.
Инструкция
1
Проволочники проводят 3-4 года в земле, питаясь подземными частями растений. Именно эту особенность и надо использовать в борьбе с ними.
2
Раскисление почвы - это самый эффективный способ сократить их численность. Внесение известковых удобрений, золы вредитель не любит.
3
Регулярная борьба с сорняками, особенно с пыреем, растительными остатками. Именно там, всегда большое скопление личинок, пока еще культурные растения не высеяны (весной) или уже убраны (осенью).
4
Перекопка и рыхление почвы приводят к гибели личинок, куколок жуков-щелкунов.
5
Раскладывание приманок ранней весной до посадки культурных растений. Кусочки свежего картофеля, свеклы, моркови закапывают на глубину 5-10 см, замечают места прутиками. Через несколько дней выкапывают вместе с личинками и уничтожают.
6
Проволочники не любят запах бобовых культур. Используйте посадки гороха, бобов чаще. Осенью заделывайте ботву бобовых растений в землю, предварительно измельчив.
7
Радикальные меры с помощью химических средств. Если численность очень велика, свыше 15 особей на 1 кв.м, то можно применить препарат "Базудин", следуя инструкции. Можно протравливать посадочный материал инсектицидом "Командор".

Совет 5: Как эффективно бороться с сорняками

Если дачника спросить, какая основная проблема тревожит его на огороде, то он ответит: "Сорняки! Чтоб им пусто было..." И действительно, львиную долю времени многие тратят на борьбу с этими надоедливыми, вездесущими, неистребимыми растениями. А сколько часов высвободилось бы на отдых и занятия любимым делом, не будь их! А их и не будет, если вы воспользуетесь несложными советами. Что такое сорняки? Это растения, выросшие не там, где нужно... А раз это растения, то из курса ботаники мы помним, что основная их потребность - свет. И наша задача - лишить их возможности находиться на свету.
Инструкция
1
Одним из способов борьбы с сорной травой считается укрытие гряд или даже довольно больших площадок сплошным укрывным материалом, не пропускающим свет. Такой метод используется при сильном засорении участка многолетними корневищными сорняками: пырей, одуванчики, крапива, осот, тысячелистник, хвощ.

Как это осуществить? В качестве такого светоизолятора могут выступать: многослойные листы газет, журналы, картон, старые ковры и паласы, оргалит, рубероид, линолеум, синтетические укрывные материалы черного цвета (пленка полиэтиленовая, спанбонд, агроспан, геотекстиль). Их расстилают осенью или по весне внахлест, чтобы исключить даже незначительное попадание света. Сверху набрасывают ветки, доски, камни, для того чтобы избежать сноса ветром.
По времени такое укрытие должно вылежать не менее сезона, т.е. от весны до весны. Только в этом случае корневища погибнут, лишившись питательных веществ.
На следующий год, сняв укрытие, вы увидите абсолютно чистую от растительности землю. Но не обольщайтесь, в земле погибли корневища, но выжили тысячи семян и они бодро начнут расти, как только солнечные лучи коснутся их.
Но и на них найдется управа.
Как эффективно бороться с сорняками
2
Чтобы лишить возможности прорасти сорнякам из семян, лишите и их света. Но как же сделать это, ведь культурным растениям нужно развиваться, им-то свет необходим?

Для этого и существует мульчирование междурядий, т.е. прикрытие полоски земли от рядка до рядка каким-либо материалом. Так же, как и в первом случае, можно использовать газетные листы, черный агроспан. Однако на практике используют материалы, в которых на даче нет недостатка, - скошенная газонная трава, порубленные сорняки, опилки, солома, торф.

Слой мульчи не только сдерживает развитие сорняков (под ним темно), но и отлично сохраняет влагу в почве, что особенно важно для засушливого лета и южных районов.
Как эффективно бороться с сорняками
3
Еще одним способом может считаться уплотненный посев культур. Т.е. на грядке одновременно высевается основная культура, а рядом - дополнительная. Например, томаты - салат, укроп; поздняя капуста - шпинат, петрушка; морковь - редис, салат и т.д.

Такой метод позволяет дополнительно задействовать свободные участки грядки и не дать развиться на них сорнякам.
Как эффективно бороться с сорняками
4
Настоящую проблему создают сорняки на газоне. А решение проблемы - в правильной подготовке почвы под высев газонной травы.

Как поступает большинство дачников: завезли грунт, разровняли и тут же высеяли травку. К концу лета травки не видно за колосящимися сорняками...

Как поступить? Не спешить с высевом газонной травы. Как следует пролейте водой участок под газон, дождитесь, пока прорастет основная масса сорняков и обработайте их гербицидом (препарат для борьбы с сорняками). Через месяц вы уже можете высевать на этом месте газон и быть уверенным, что такого огромного засилья сорняков уже не будет.
Как эффективно бороться с сорняками
Обратите внимание
Если вы используете для мульчирования газонную траву, дайте ей немного подвялиться вне грядки. В противном случае сочная масса может заплесневеть прямо в междурядье.

При мульчировании сорной травой рубите пучки на несколько частей и удаляйте коробочки с семенами, иначе вы дополнительно усугубите проблему.
Полезный совет
Альтернативой гербициду может явиться обычный столовый уксус (70%). Растение, обработанное им из пульвелизатора, вскоре погибнет вместе с корневищем. Однако будьте осторожны в использовании: следите, чтобы средство не попало на кожу или в глаза.
Источники:
  • Собственный опыт.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше