Совет 1: Как сформировать куст

Особенности формирования и обрезки диктуются свойствами самого кустарника, а также предпочтениями хозяина, который желает придать растению ту или иную форму. Но все же в приоритете остаются биологические свойства куста, поэтому обрезка разных пород имеет свои особенности. Однако существуют общие правила, которые помогут вам в формировании куста.

Основная формирующая обрезка вызывает рост необходимых побегов в правильном направлении и проводится в начале весны. Таким образом, у вновь отрастающих побегов будет достаточно времени для развития. Но нужно быть готовыми к тому, что такие кустарники зацветут слабо.

Существует немало растений, которые могут развиваться с одинаковым успехом в виде дерева и кустарника. Для придания им кустовидной формы производят обрезку «на пень», то есть срезают у растения лидирующий побег до самого основания. Из спящих почек начинают вырастать равноценные побеги. Чтобы придать кроне определенную густоту, проведите обрезку выросших побегов через два года. Совсем не обязательно обрезать их под корень, достаточно это сделать на высоте десять-пятьдесят сантиметров.

Если куст кособокий, в конце зимы необходимо исправить форму. Обрежьте практически полностью слабо развитую сторону, вторую сторону подправьте летом. Прищипывание концов молодых побегов способно вызвать усиленное ветвление и образование аккуратного и плотного куста. Нежелательно излишнее загущение куста, таким образом в его центре начинают развиваться тонкие и хилые побеги. Вырезайте периодически лишние ветки, которым не хватает питания и света.

Не забывайте про санитарную обрезку, с ее помощью удаляют обмороженные и поврежденные побеги, которые мешают правильному формированию кроны кустарника. Срез должен располагаться над хорошо развитой почкой.

Обрезка кустарника должна как можно меньше травмировать растение, поэтому рекомендуется содержать инструмент в остром и чистом состоянии. Тонкие ветки до двух сантиметров в диаметре срежьте кривым садовым ножом или секатором. Более толстые ветви спиливаются ножовкой. Нож не сминает ткани растения и делает ровный срез, но требует определенной точности. При работе с секатором правильно выберите положение, он не должен задевать другие ветки и должен располагаться свободно.

Совет 2: Как сформировать крону дерева

Без вмешательства садовода крона многих плодовых деревьев приобретает недостатки: голенастость ветвей, разламывающиеся развилки, загущение, излишнюю высоту. С помощью правильной обрезки можно добиться невысокой, удобной для ухода кроны. Хорошо сформированное дерево плодоносит более регулярно, чем его запущенные собратья. Однако начинающий садовод должен помнить, что формирование и обрезка плодоносящих деревьев – это растянутый во времени процесс и начинать его надо с однолетнего саженца.
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - садовый вар.
Инструкция
1
Приобретенный саженец (груши, яблони, персика, сливы или вишни) укоротите так, чтобы его высота была около 70 см. Сделайте секатором срез как можно ближе к почке. Это стимулирует рост основных скелетных ветвей. В течение лета на стволе образуются несколько довольно мощных веток. Растяжками и распорками добейтесь максимального угла отхождения ветки от ствола. Чем больше значение угла, тем больше прочность ветки.
2
Весной второго года выберите самые сильные скелетные ветки и укоротите их наполовину. Менее сильные - обрежьте на две трети. Все срезы сделайте на почку, ориентированную наружу, так побег будет расти в нужном направлении. Аккуратно замажьте крупные срезы варом. В конце второго года на каждой скелетной ветке образуются по паре сильных приростов – это ветки второго порядка.
3
Весной третьего года укоротите ветки второго порядка на половину годового прироста. Остальные более слабые побеги внутри кроны обрежьте на 4 почки, для получения обрастающих веточек. Все ненужные, кривые, переплетающиеся и неправильно растущие приросты, удалите. Не трогайте только однолетние веточки по периферии. После таких операций на ветках начнется массовая закладка цветочных почек, и дерево будет готовиться к плодоношению.
4
Четвертый год в формировании кроны дерева самый сложный, т.к. садовод приступает к обрезке проводников – основных скелетных веток. Не следует обрезать эти ветки если:
- ветка сильная;
- проводник растет с внешней стороны кроны;
- ветка здорова и не повреждена;
- на проводнике много боковых веточек.
Если выбранная ветвь не подходит под эти четыре пункта, то обрежьте ее примерно наполовину или на две трети. Мелкие внутренние веточки укоротите на 4 почки.
5
Весной пятого года у дерева должна быть сформирована мощная развитая крона. Если рост побегов остается сильным, обрезку можно прекратить. У вас получится низкоштамбовое дерево с правильной кроной.
Видео по теме
Обратите внимание
Не допускайте развилок на дереве (малого отхождения угла ветки). Вовремя отгибайте или полностью (на кольцо) вырезайте эти побеги.
Полезный совет
Если проводник в скелетной ветви вдруг ослабел или погиб, сформируйте ему замену из ближайшей сильной ветки. Если нужно, подтяните или прибинтуйте эту ветвь, чтобы добиться правильного направления роста.

Совет 3: Как красиво обрезать калину Бульдонеж и как сажать ее черенками

Калина Бульдонеж - это декоративный вид калины обыкновенной в нашей местности на дачных участках практически не выращивают.
Инструкция
1
Чтобы получить куст со множеством стволов, молодой экземпляр обрезают на высоте 15-20 см от поверхности земли. Соцветия, появившиеся в первый год, тут же удаляют, это способствует обильному цветению растения в дальнейшем.
2
Чтобы сформировать пышный куст с большим количеством соцветий, ежегодно после цветения прореживают его (убирают загущающие ветви) и укорачивают боковые побеги до нужной длины.
3
Эффектно смотрится калина, сформированная в виде деревца на штамбе. В этом случае оставляют самый сильный побег, остальные вырезают. Крону формируют на высоте 1-1,5 м (при желании - и выше), прищипывая ветви при достижении ими длины 30-35 см. Поросль, появляющуюся у ствола, своевременно удаляют.
4
Зимой калина Бульдонеж практически не подмерзает. Чем еще хороша эта красавица, так тем, что легко размножается как зелеными, так и полуодревесневшими и одревесневшими черенками.
Зеленые черенки нужно брать во время цветения. Достаточно сорвать небольшую веточку с пяткой, убрать нижние листочки, верхние укоротить на 1/3 и поставить ее в стакан так, чтобы в воду была погружена только пятка. Через два дня черенок высадить в горшок, ящик или прямо на грядку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше