Совет 1: Как сформировать куст

Особенности формирования и обрезки диктуются свойствами самого кустарника, а также предпочтениями хозяина, который желает придать растению ту или иную форму. Но все же в приоритете остаются биологические свойства куста, поэтому обрезка разных пород имеет свои особенности. Однако существуют общие правила, которые помогут вам в формировании куста.
Как сформировать куст

Основная формирующая обрезка вызывает рост необходимых побегов в правильном направлении и проводится в начале весны. Таким образом, у вновь отрастающих побегов будет достаточно времени для развития. Но нужно быть готовыми к тому, что такие кустарники зацветут слабо.

Существует немало растений, которые могут развиваться с одинаковым успехом в виде дерева и кустарника. Для придания им кустовидной формы производят обрезку «на пень», то есть срезают у растения лидирующий побег до самого основания. Из спящих почек начинают вырастать равноценные побеги. Чтобы придать кроне определенную густоту, проведите обрезку выросших побегов через два года. Совсем не обязательно обрезать их под корень, достаточно это сделать на высоте десять-пятьдесят сантиметров.

Если куст кособокий, в конце зимы необходимо исправить форму. Обрежьте практически полностью слабо развитую сторону, вторую сторону подправьте летом. Прищипывание концов молодых побегов способно вызвать усиленное ветвление и образование аккуратного и плотного куста. Нежелательно излишнее загущение куста, таким образом в его центре начинают развиваться тонкие и хилые побеги. Вырезайте периодически лишние ветки, которым не хватает питания и света.

Не забывайте про санитарную обрезку, с ее помощью удаляют обмороженные и поврежденные побеги, которые мешают правильному формированию кроны кустарника. Срез должен располагаться над хорошо развитой почкой.

Обрезка кустарника должна как можно меньше травмировать растение, поэтому рекомендуется содержать инструмент в остром и чистом состоянии. Тонкие ветки до двух сантиметров в диаметре срежьте кривым садовым ножом или секатором. Более толстые ветви спиливаются ножовкой. Нож не сминает ткани растения и делает ровный срез, но требует определенной точности. При работе с секатором правильно выберите положение, он не должен задевать другие ветки и должен располагаться свободно.

Совет 2: Как красиво обрезать калину Бульдонеж и как сажать ее черенками

Калина Бульдонеж - это декоративный вид калины обыкновенной в нашей местности на дачных участках практически не выращивают.
Как красиво обрезать калину Бульдонеж и как сажать ее черенками
Инструкция
1
Чтобы получить куст со множеством стволов, молодой экземпляр обрезают на высоте 15-20 см от поверхности земли. Соцветия, появившиеся в первый год, тут же удаляют, это способствует обильному цветению растения в дальнейшем.
2
Чтобы сформировать пышный куст с большим количеством соцветий, ежегодно после цветения прореживают его (убирают загущающие ветви) и укорачивают боковые побеги до нужной длины.
3
Эффектно смотрится калина, сформированная в виде деревца на штамбе. В этом случае оставляют самый сильный побег, остальные вырезают. Крону формируют на высоте 1-1,5 м (при желании - и выше), прищипывая ветви при достижении ими длины 30-35 см. Поросль, появляющуюся у ствола, своевременно удаляют.
4
Зимой калина Бульдонеж практически не подмерзает. Чем еще хороша эта красавица, так тем, что легко размножается как зелеными, так и полуодревесневшими и одревесневшими черенками.
Зеленые черенки нужно брать во время цветения. Достаточно сорвать небольшую веточку с пяткой, убрать нижние листочки, верхние укоротить на 1/3 и поставить ее в стакан так, чтобы в воду была погружена только пятка. Через два дня черенок высадить в горшок, ящик или прямо на грядку.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500