Совет 1: Как сформировать крону

Любое декоративное растение нуждается в тщательном уходе и формировании. Особенно это касается кроны. В природе редко растение естественным путем приобретает идеальную форму, а в искусственных же условиях это практически невозможно. Поэтому садоводам приходиться формировать крону самостоятельно, благо это не так трудно, как кажется.
Как сформировать крону
Инструкция
1
Для таких декоративных растений как драцена, фикус, денежное дерево (толстянка), лимон регулярная подрезка и прищипывание просто необходимы. В противном случае растение может начать израстаться, чрезмерно вытягиваясь вверх, давать побочные, «лишние» побеги. Его ветви при этом теряют форму и приобретают разлохмаченные очертания.
2
Чтобы правильно сформировать крону, необходимо учитывать физиологию растения и особенности его роста. Его растение склонно вытягиваться вверх, давая тонкие и слабые побеги, поможет метод прищипывания. Однако здесь есть свои некоторые тонкости, которые надо знать. Чтобы прищипнуть растение правильно, нужно дождаться, когда на веточке появятся три-четыре пары молодых листьев, а между последней парой покажется новая почка. Ее нужно будет аккуратно удалить (прищипнуть). Лучше всего делать это пинцетом или ногтями. Необходимо следить, чтобы при этом не повредить сами листья. После правильного прищипывания на ветке появятся новые почки – две или три штуки. И благодаря им растение начнет ветвиться.
3
Обрезка, как метод формирования кроны, применяется тогда, когда ветви уже значительно отросли и частично одеревенели. В этом случае в соответствии с замыслом садовода срезаются верхние концы слишком длинных веток на примерно одинаковом расстоянии. В результате крона приобретает более аккуратный вид. К тому же после обрезки растение начинает более активно давать молодые побеги. Таким образом, крона становится более густой и плотной.
4
Если планируется вырастить штамбовое деревце на высокой ножке, как часто формируют цитрусовые культуры, то для этого нужно обрезать все нижние побеги вокруг ствола до определенного уровня. Кроне придается форма шара или слегка вытянутого овала.
Видео по теме
Источники:
  • Как сформировать крону у денежного дерева

Совет 2 : Формирование кроны яблони - необходимый агротехнический прием

Формирование крон плодовых деревьев – важный агротехнический прием, позволяющий добиться максимальной продуктивности саженцев и избежать развития болезней.
Формирование кроны яблони - необходимый агротехнический прием

Главные правила формирования кроны яблони

Для формирования яблони садоводы используют особый агротехнический прием – обрезку, она стимулирует рост спящих почек, расположенных в начале роста ветвей. При этом приеме разновозрастные ветви соподчиняются друг с другом, скелетный остов дерева принимает нужную садоводу форму, его рост и направление ветвей поддается корректировке. Как следствие – урожайность дерева увеличивается. Основное правило формирования кроны: наличие центрального проводника, в соответствие с которым приводятся все прочие ветви. Центральным проводником считается одна из вертикально растущих ветвей, наиболее сильная и развитая, которая служит осью дерева, на нее ложится основная нагрузка скелета.

При обрезке яблони садоводы производят укорачивание и прореживание ветвей. При укорачивании ветви, растущие на боковых побегах, обрезаются на 1/3 часть их длины. Этим достигается утолщение и укрепление скелета дерева, оно в этом случае оказывается способным выдерживать значительные нагрузки при большом урожае. При использовании этого приема можно устранить такой недостаток плодовых деревьев, как периодичность плодоношения – при регулярной обрезке плодовые почки закладываются ежегодно. Прореживанием достигается омоложение и оздоровление кроны.

Способы обрезки

При формировании кроны удаляются слабые, направленные внутрь, загущающие крону, растущие вверх под острым углом ветви. Производится их обрезка «на кольцо», т.е. без пенька. Срез замазывается садовым варом. Требования к оставшимся ветвям: они должны расти под углом 40-60 градусов по отношении к центральному проводнику. Любое другое расположение может неблагоприятно сказаться на качестве дерева, а при обильном урожае ветви могут сломаться под напором ветра и дождя. Если все же садовод решил оставить несколько таких ветвей, нужно с помощью вбитых в землю колышков и привязанных к ним бечевок придать ветке иное положение, увеличив угол роста.

Когда обрезать яблоню

Обрезка должна производиться ранней весной, до начала сокодвижения, чтобы минимизировать вред, наносимый дереву. Эта процедура обычно проводится ежегодно, начиная с третьего года жизни дерева. В это время проводится формирование ветвей первого порядка: они должны быть короче проводника на 20-25 см, оставляется 5-6 таких веток, все остальные удаляются.

На следующий год вырезаются неправильно растущие и слабые ветви, а все остальные приводятся в соответствие с центральным проводником при помощи частичной обрезки. Формирование кроны яблони завершается к 6-7 годам, но и впоследствии нужно ежегодно омолаживать крону, вырезая старые, больные, загущающие крону ветви. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что плодовые деревья будут расти и плодоносить длительное время.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500