Совет 1: Как остановить кровотечение из вены

Чтобы правильно оказать помощь при венозном кровотечении, необходимо убедиться, что повреждена именно вена. И это можно понять по характерному темно-вишневому цвету медленно изливающейся крови. Хотя при сильном ранении она может бить и струей. Независимо от степени тяжести травмы необходимо сразу предпринять все необходимые меры, чтобы предупредить сильную кровопотерю.
Как остановить кровотечение  из вены
Инструкция
1
Прежде чем оказывать помощь при венозном кровотечении, оцените место и степень повреждения. Это поможет выбрать способ остановки крови – пальцевое прижатие, давящую повязку или жгут.
2
При незначительном венозном кровотечении приложите пальцы к сосуду ниже повреждения, поскольку именно снизу-вверх течет венозная кровь. Обычно этого достаточно, чтобы через время образовался тромб, и кровь остановилась самостоятельно.
3
Чтобы остановить сильное венозное кровотечение на конечности, приподнимите ее выше уровня сердца. Произойдет естественное ослабление давления на вену. В таком положении наложите повязку.
4
Наложение давящей повязки при венозном кровотечении производите по спирали снизу-вверх ниже места повреждения. Каждый последующий оборот бинта делайте с более сильным натяжением, но не слишком туго. При правильном наложении повязки конечность сохранит свой естественный цвет. При тугом бинтовании появятся пульсирующая боль, синюшность и отечность. В этом случае повязку надо будет немного ослабить.
5
При сильном кровотечении из вены, когда пальцевое прижатие и давящая повязка становятся неэффективными, используйте жгут. Обязательно соблюдайте технику его наложения, поскольку в ряде случаев он может быть не мене травмаопасен, чем само повреждение. Ведь при сильном передавливании возможно полное нарушение кровоснабжения и иннервации конечности и, как следствие, паралич или гангрена.
6
Наложение жгута при венозном кровотечении производите ниже раны, как и в случае с пальцевым прижатием или давящей повязкой. Если нет обычного жгута, замените его ремнем, рукавом, платком. Чтобы не травмировать кожу и нервы, накладывайте жгут поверх одежды, каждый последующий оборот делайте сильнее предыдущего, но не туго. Оставьте его на видном месте и под последний виток вложите записку с точным временем (до минуты) наложения. Если транспортировка до медпункта занимает больше 1 часа, пережмите вену пальцами и снимите жгут, а через несколько минут, если кровотечение все еще сильное наложите его повторно с указанием уже нового времени.
7
Независимо от способа остановки кровотечения создайте для поврежденной части тела неподвижное положение, например, зафиксируйте ее импровизированной шиной или ограничьте валиком.
8
Если удалось успешно справиться даже с незначительным кровотечением, покажите пострадавшего врачу. В ряде случаев может понадобиться обработка раны дезинфицирующими растворами, а иногда и введение противостолбнячной сыворотки.

Совет 2: Как остановить сильное кровотечение

Остановка кровотечения является первоочередной задачей при обработке раны. Действовать нужно быстро, так как большая кровопотеря может угрожать жизни больного. Для пожилых людей и маленьких детей опасным может быть даже незначительное кровотечение, поэтому необходимо иметь навыки оказания первой помощи.
Как остановить сильное кровотечение
Инструкция
1
При капиллярном кровотечении кровопотеря, как правило, небольшая. Но если у пострадавшего проблемы со свертываемостью крови, остановка даже этого вида кровотечения может оказаться непростой задачей. Накройте рану чистой марлей, приложите сверху кусок ваты и перебинтуйте кровоточащее место. Повязка должна быть тугой, иначе пережать кровоточащий сосуд не удастся. При отсутствии перевязочных материалов можно приложить к ране чистый носовой платок.
2
Вытекание большого количество темно-красной крови является признаком венозного кровотечения. Оно опасно не только вероятностью большой кровопотери, но и риском попадания пузырька воздуха в поврежденный сосуд. Для остановки венозного кровотечения необходимо как можно быстрее наложить давящую повязку. Для этого рану покрывают стерильной марлей, сверху прикладывают вату и туго бинтуют травмированное место. Задача оказывающего помощь человека заключается в том, чтобы как можно скорее пережать концы поврежденных сосудов. Если под рукой нет бинтов и ваты, кровоточащее место нужно зажать пальцем. Если повреждена конечность, то ее нужно поднять вверх, это обеспечит отток крови от раны.
3
Артериальное кровотечение является самым опасным видом кровотечения среди прочих. Больной может потерять несколько литров крови в течение четырех-пяти минут. Ярко-красный вид крови, вытекающей пульсирующей струей, является признаком данного вида кровотечения. Для его остановки необходимо пережать пальцами травмированный сосуд и не отпускать, пока кто-то из помощников не подготовит жгут и перевязочные материалы. При отсутствии жгута можно использовать любые подручные средства: ремень, галстук, косынку и т.д. Главное - остановить приток крови к поврежденному месту. Петля или жгут накладываются выше кровоточащего места. Чтобы не повредить кожу, следует подложить под повязку слой марли. На транспортировку пострадавшего в больницу у вас есть всего два часа, в противном случае может начаться отмирание перевязанной конечности.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500