Разумеется, фильм никто заново не переснимал. Местное 3D – компьютерный эффект, наложенный на оригинальную версию фильма, выпущенного в 1997 году. Режиссер фильма, Джеймс Кэмерон, захотел добавить «Титанику» объем еще в 2004-ом, когда начинал разработку «Аватара», однако, по понятным причинам, времени на это не было.

Задержка пошла конвертации только на пользу - съемки эпоса о планете «Пандора» дали Кэмерону бесконечный опыт работы с 3D и четкое представление о том, как добиться максимальной глубины картинки.


Перевыпуск ленты приурочили к столетию крушения корабля. Были потрачены $18 000 000 за 15 месяцев работы более чем 300 художников – к слову, обычно, конвертация занимает 3-4 месяца. Кэмерон лично просматривал каждый эпизод и редактировал малейшие нюансы, после чего признался, что снимать объемное кино гораздо проще, чем добавлять эффект на пост-продакшне.

Если не вдаваться в детали технологического процесса, то технологию 3D можно описать как «сведение» двух картинок. В любом зале зритель, сняв очки, увидит, что изображение на экране двоится: близкие объекты буквально дублируются, далекие оказываются лишь чуть размазаны. Сильно упрощая объяснение можно сказать, что задача художника – «рассчитать» расстояние до каждой точки на экране и добавить в кадр соответствующий эффект раздвоения.

Во многих фильмах вопрос решается просто: вводится 2-3 слоя (передний план, центр, фон) и действие превращается в театр картонных фигурок («Пункт назначения 4»). Очевидно, что самый кассовый режиссер в истории не допустил бы подобной «халтуры»: по его собственным словам фанатизм доходил чуть ли не до детальной прорисовки отдельных волосков персонажей.

Важную роль играет и оборудование для показа фильма. Заключительной частью разработки была «оптимизация» картинки для разных технологий: сегодня «объем» создается при помощи технологий IMAX, RealD, Dolby 3D , каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки, которые необходимо было учесть, чтобы подарить зрителям максимально достоверное изображение.