Совет 1: Как сделать грибной суп по-старомосковски

Русская кухня – это отнюдь не только щи да каша. В первую очередь русская кухня славится большим разнообразием первых блюд. Существует множество рецептов приготовления солянки, ухи, рассольника, ботвиньи и, конечно, грибных супов. Добавьте в свою поваренную книгу рецепт грибного супа по-старомосковски.
Как сделать грибной суп по-старомосковски
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • сушеные или свежие грибы;
    • репчатый лук;
    • небольшая морковь;
    • растительное масло для жарки;
    • перловая крупа;
    • картофель;
    • 1 помидор;
    • зелень
    • соль по вкусу
Инструкция
1
Сушеные грибы промойте и замочите на три часа. Отварите в этой же воде и откиньте на дуршлаг. Грибной отвар не выливайте. Его вы будете использовать как основу для супа.
2
Свежие лесные грибы замочите на 10 минут в подсоленной воде, затем слейте воду и почистите. Варите так же, как и сушеные.
3
Перловую крупу переберите, промойте в нескольких водах и положите в дуршлаг. Дуршлаг установите на кастрюлю с кипящей водой и распаривайте на среднем огне в течение получаса. Крупа должна стать мягкой.
4
Разведите грибной отвар водой, если это необходимо. Положите в него распаренную перловую крупу и варите на среднем огне, постоянно помешивая, пока она не будет готова.
5
Остывшие грибы нарежьте соломкой и обжарьте на растительном масле до золотистого цвета.
6
Лук очистите, мелко порежьте и добавьте к жарящимся грибам. Пассеруйте, пока лук не станет прозрачным.
7
Помидор ошпарьте кипятком, затем окатите холодной водой и снимите с него шкурку. Порежьте дольками и добавьте к грибам и луку, когда они будут практически готовы. Накройте крышкой и убавьте огонь до минимума. Оставьте на две-три минуты.
8
Картофель очистите и нарежьте кубиками. Положите в грибной отвар с крупой и варите, пока картофель не станет мягким. Посолите по вкусу.
9
Переложите в суп обжаренные грибы с овощами и на слабом огне томите еще 10-15 минут.
10
При подаче на стол густо посыпьте мелко порубленной зеленью и положите ложку сметаны.
Видео по теме
Обратите внимание
Перловая крупа – одна из наиболее полезных. Она делается из ячменя высшего качества и содержит множество углеводов, минеральных веществ и полезных аминокислот. Перловка великолепно усваивается и незаменима в диетическом питании. К сожалению, в современной кухне перловая крупа все чаще заменяется рисом, который более прост в приготовлении.
Полезный совет
Для супа по-старомосковски используйте только лесные грибы. Из сушеных он получится более наваристым, чем из свежих. Шампиньоны для этого супа не годятся.

Совет 2 : Как готовят суп мацвнис с грибами

Есть в кавказской кухне супы, которые готовятся на основе мацони. Это может быть мацони с добавлением зелени, пшеницы, грибов и т.д. В списке компонентов также может присутствовать кукурузная мука и, конечно, кавказские специи. Каждая хозяйка готовит мацвнис по-своему, но порядок действий при этом одинаков.
Как готовят суп мацвнис с грибами
Вам понадобится
  • - мацони - 500 мл
  • - вода - 150 мл
  • - грибы - 100 г
  • - мука кукурузная - 2 ст.л.
  • - кинза, чеснок, соль, уцхо-сунели, перец - по вкусу
  • - растительное масло - 2 ст.л.
Инструкция
1
Все продукты нужно подготовить перед началом приготовления супа. Грибы нужно вымыть и при необходимости почистить, затем обсушить и нарезать соломкой. Чеснок измельчается при помощи пресса, трется на мелкой терке или же мелко рубится очень острым ножом. Зелень нужно мелко нарезать.
Продукты заранее не перемешивайте, а разложите в несколько пиал или мисочек.
В отдельной емкости смешайте кукурузную муку с водой так, чтобы не было комочков.
2
В казан или толстостенную кастрюлю налейте масло и разогрейте на сильном огне. Потушите нарезанные грибы до золотистого цвета. Постоянно помешивайте, чтобы грибы потушились равномерно.
Добавьте молотый перец и уцхо-сунели, растерев зерна в ступке, подождите появления характерного запаха. Затем влейте мацони и воду с мукой. На сильном огне доведите смесь до кипения. Теперь огонь убавьте до самого слабого и варите приблизительно 10 минут, не забывая почаще помешивать.
3
Через 10 минут положите в казан чеснок и кинзу, поварите 1-2 минуты, добавьте, если есть необходимость, еще специи. Посолите суп по вкусу.
Продолжайте готовить мацвис на слабом огне еще около 5 минут. Снимите с огня и немного остудите.
Обратите внимание
Вместо мацони можно использовать простой йогурт, не сладкий.

Совет 3 : Грибной суп с маслятами: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Маслята - очень сытные и вкусные грибы, поэтому блюда с ними получаются ароматными и наваристыми. Особенно популярны эти грибы для приготовления супов, которые легко сварить всего за несколько минут.
Супа с маслятами получаются очень сытными.

Как подготовить маслята для супа

Маслята очень популярны для приготовления супов по нескольким причинам.

  1. В отличие от многих лесных грибов, они не требуют долгого отваривания в нескольких водах: этот сорт довольно-таки сложно спутать с поганками и прочими ядовитыми видами, поэтому вы можете не беспокоиться о своем здоровье. Кроме того, маслята не накапливают вредные вещества и произрастают в экологически чистых местах.
  2. Маслята становятся готовыми буквально через 10-15 минут после начала варки, что делает их идеальными для супа.
  3. Маслята очень хорошо «отдают» вкус кипящей воде, поэтому бульон получается особенно ароматным.
  4. Благодаря  маслянистой текстуре, эти грибы делают суп питательным и насыщенным даже в самом диетическом варианте.

На этом преимущества маслят для повседневной кулинарии не закачиваются. Этот сорт еще и очень просто подготовить для супа. На шляпке масленка имеется липкая пленка, которая хорошо задерживает грязь и травинки. Если вы начнете очищать ее механически, то можете повредить всю шляпку, поэтому пленку проще всего удалить полностью. Легче всего это сделать с помощью губки для мыться посуды или мягкой щетки, капнув на пленку немного растительного масла.

Маслята нельзя замачивать надолго, однако, если вы хотите удостовериться, что в грибах не осталось никаких вредных веществ или червяков, погрузите их в солевой раствор на 15 минут.

Суп с маслятами классический

Свежие маслята идеальны для приготовления самого простого и беспроигрышного супа, который получается неизменно вкусным. Такой суп особенно хорош в пост и для вегетарианского питания, поскольку надолго  создает ощущение сытости.

Вам понадобится:

  • Маслята  свежие– 300 г;
  • Картофель – 3-4  шт;
  • Оливковое  масло – 4-5 ст. ложек
  • Морковь – 1 шт.
  • Репчатый лук – 1 шт.
  • Соль, перец, укроп – по вкусу
  • Сметана – 2-3 ст. ложки (по вкусу).

Пошаговый рецепт.

  1. Маслята опустить в холодную воду, довести до кипения и процедить - так вы удалите потенциальные вредные вещества, которые могут присутствовать в грибах.
  2. Далее для приготовления супа можно использовать овощной бульон, хотя подойдет и просто чистая вода.
  3. Налейте 2/3 кастрюли жидкости и поместите в нее маслята. Пока грибы закипают, натрите на мелкой терке морковь, мелко порежьте репчатый лук.
  4. Пассеруйте их на оливковом масле до золотистого цвета. Полученную заправку добавьте в бульон, посолите и поперчите.
  5. Картофель нарежьте небольшими кубиками и добавьте в суп. Доведите до кипения и варите суп в течение 10-15 минут. Подавайте с укропом и сметаной.

Суп-пюре с маслятами

Грибной суп-пюре - классика европейской кухни. Такое блюдо отлично насыщает, при этом не способствует появлению лишних килограммов, даже несмотря на жирные сливки в составе.  Нежная текстура маслят позволит добиться идеальной консистенции блюда.

Вам понадобится:

  • Вода или овощной бульон - 300 мл;
  • Сливки 20% - 250 мл;
  • Маслята - 400 г;
  • Лук репчатый - 1 головка;
  • Чеснок - 2 зубчика;
  • Сыр Пармезан (тертый);
  • Соль, перец - по вкусу;
  • Масло оливковое - 1 ст.л.;
  • Багет  пшеничный - 1-2 ломтика.

Пошаговый рецепт приготовления.

  1. Головку лука и 1 зубчик чеснока мелко порубите. Пассеруйте на оливковом масле до прозрачности, но не зажаривайте.
  2. Добавьте порезанные маслята и немного потушите в течение 2-3 минут.
  3. Поместите смесь в блендер и измельчите до пюреобразного состояния.
  4. Бульон или воду доведите до кипения. Добавьте смесь грибов, лука и чеснока. Посолите.
  5. Добавьте сливки и доведите до кипения.
  6. Ломтик багета подсушите в духовке или тостере, натрите вторым зубчиком чеснока.
  7. Налейте суп в пиалу и присыпьте пармезаном. Подавайте с поджаренным багетом и зеленью.

Итальянский томатный суп из маслят

Маслята могут не только солировать во вкусовом аккорде блюда, но и приятно оттенять основные ноты. Как в этом сытном томатном супе по-итальянски.

Вам понадобится:

  • Маслята свежие - 200 г;
  • Фасоль белая консервированная - 1 банка;
  • Томатная паста - 2 ст.л.;
  • Картофель - 1-2 шт.;
  • Наслины без косточки - 100 г;
  • Лук  репчатый - 1 головка;
  • Чеснок - 2 зубчика;
  • Масло оливковое - 1 ст.л.;
  • Приправа «Итальяснские травы»;
  • Свежий базилик - 7-10 листочков.

Пошаговый рецепт.

  1. Мелко нашинкуйте лук, чеснок и 5 листков базилика.
  2. Разогрейте на сковороде оливковое масло и обжарьте на нем лук с чесноком до золотистого цвета.
  3. Добавьте томатную пасту, измельченный базилик и обжаривайте еще в течение 1-2 минут.
  4. В кипящую воду загрузите картофель и крупно порезанные маслята. Посолите, добавьте приправу. Варите 10-12 минут.
  5. Когда картофель будет почти готов, загрузите в бульон томатную заправку.
  6. Маслины порежьте колечками.
  7. За 2 минуты до готовности положите в суп маслины и консервированную фасоль.
  8. Перед подачей украсьте оставшимся базиликом.

Суп должен получиться достаточно густым, с плотными бульоном. Рекомендуется подавать с греческим или овечьим йогуртом.

Сырный суп с маслятами и курицей

Такой суп уже сложно назвать диетическим, однако он является отличным вариантом для зимнего рациона. Он получается густым, наваристым, а по калорийности может заменить полноценный обед.

Вам понадобится:

  • Куриное филе - 400 г;
  • Маслята - 300 г;
  • Картофель - 1-2 шт.;
  • Сыр полутвердый (Масдам или Гауда) - 70 г;
  • Сыр плавленый - 250 г;
  • Соль, белый перец, молотый мускатный орех по вкусу.
  1. Куриное филе отварите до готовности. Извлеките из бульона, порежьте кубиками и погрузите обратно. Посолите.
  2. Картофель порежьте кубиками, положите в бульон, варите в течение 10 минут. Добавьте в бульон плавленый сыр. Если вы взяли твердый сырок, предварительно мелко нарежьте. его. Более жидкой по консистенции сыр просто быстро  добавляйте в бульон ложкой. Интенсивно перемешивайте в течение 1-2 минут до однородной консистенции. В данном случае все зависит от ваших предпочтений и объема воды. Вы можете изначально  взять меньше воды, тогда суп получится очень гостям, как пюре. При большом количестве бульона суп будет более жидким, но не менее насыщенным. Кроме того, многие любят не полностью растворять плавленный сыр в воде, чтобы во время еды ощущать его вкус.
  3. Добавьте порезанные маслята и варите 7-10 минут.
  4. За несколько минут до готовности приправьте суп белым перцем и тертым мускатным орехом.
  5. Перед подачей посыпьте тертым сыром.

Грибной суп с тыквой и черносливом

Хотите внести в ваше привычное меню разнообразие или по-настоящему удивить домашних? Тогда стоит попробовать именно этот суп с таким необычным вкусовым сочетанием. Ему даже не требуется никаких припав, кроме соли, поскольку его вкус и так получается очень необычным.

Вам понадобится:

  • Тыква очищенная - 400 г;
  • Маслята - 300 г;
  • Овощной бульон - 500 мл;
  • Картофель - 2 шт чернослив - 70 г;
  • Чеснок - 2 зубчика;
  • Масло растительное - 1 ст.л.;

Пошаговый рецепт.

  1. Маслята и чеснок мелко нарежьте и слегка обжарьте на масле.
  2. Тыкву и картофель нарежьте кубиками. Отваривайте в воде или бульоне 15 минут.
  3. Добавьте грибы с чесноком и варите еще 5 минут.
  4. Измельчите блендером.
  5. Доведите до кипения.
  6. Добавьте мелко нарезаный чернослив и варите еще 3-4 минуты.

Японский грибной суп

Традиционные азиатские супы не предполагают длительного вываривания продуктов в бульоне, благодаря чему получаются такими легкими. При этом необычные сочетания ингредиентов  помогут раскрыть по-новому вкус привычных продуктов. Например, в японском грибном супе маслята останутся максимально сочными и ароматными благодаря минимальной термической обработке.

Вам понадобится:

  • Мисо-паста - 2  ст.л. ложки;
  • Маслята - 200 г;
  • Морковь - 1 шт.;
  • Тофу - 100 г;
  • Яйцо куриное вареное  2 шт;
  • Белый жареный кунжут - 20 г;
  • Масло оливковое - 1 ст.л.;
  • Соевый соус - 2 ст.л.

Пошаговый рецепт.

  1. Маслята отварить в воде без соли в течение 10 минут, откинуть на дуршлаг и порезать ломтиками.
  2. Тофу нарезать кубиками.
  3. Разогреть на сковороде оливковое масло, добавить соевый соус и обжарить на сильном огне тофу и маслята, не более 3 минут. В результате продукты пропитаются соевым соусом, но сохранят сочность.
  4. В бульон добавить мисо-пасту и довести до кипения.
  5. Морковь нарезать тонкой длинной соломкой, загрузить в бульон, варить 3 минуты.
  6. В порционную пиалу положить немного тофу с маслятами. Залить мисо-бульоном.
  7. Положить в каждую порцию разрезанное напополам вареное яйцо. Кстати, яйцо может быть и всмятку, тогда желток смешается с бульоном и получится еще более интересный вкус.
  8. Посыпать кунжутом.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500