Совет 1: Как платить налоги фотографу

Каждый работающий гражданин обязан платить налоги. Государство желает взять с человека как можно больше налогов. Чтобы минимизировать выплаты, необходимо правильно выбрать организационно-правовую форму деятельности.
Как платить налоги фотографу
Инструкция
1
Государство требует, чтобы все работающие люди платили налог с полученных ими доходов. Чтобы не иметь проблем с законом, фотографу следует тем или иным образом легализовать свою деятельность. Если вы работаете профессионально, то есть живете на доходы от фотосъемки, постановка на учет в налоговую инспекцию и уплата части прибыли необходимы. Вопрос лишь в том, какую форму регистрации своей деятельности выбрать?
2
Решите, будете ли вы создавать ЧП – частное предприятие, или зарегистрируетесь в качестве ИП – индивидуального предпринимателя. Отличия между двумя формами ведения предпринимательской деятельности довольно существенные. Наиболее удобной для фотографа формой ЧП является ООО – общество с ограниченной ответственностью. Данная аббревиатура говорит о том, что ООО отвечает перед клиентами своим капиталом и имуществом, но не личным имуществом организовавших его лиц. Частное предприятие удобно для тех, кто имеет дело с юридическими лицами, привлекает моделей, публикуется в журналах и газетах, широко использует рекламу. Его недостатки – необходимость иметь устав предприятия и уставный фонд в размере хотя бы 10 тысяч рублей, офисное помещение, придется вести бухгалтерскую отчетность и т.д. и т.п.
3
Учитывая все сложности с ООО, для фотографа, работающего самостоятельно, наиболее оптимальным вариантом будет регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае вам не нужен уставный капитал, вы сможете зарегистрироваться по месту жительства, нет бухгалтерского учета – вместо него вам будет необходимо лишь вести учет доходов и расходов.
4
Если вы решили зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, то целесообразно сразу перейти на специальный налоговый режим, а именно, УСН (упрощенная система налогообложения) или ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
5
При выборе УСН вы будете освобождены от необходимости платить такие налоги, как: НДС, ЕСН, НДФЛ, налог на имущество физических лиц. Вам придется платить налог в Пенсионный фонд. В качестве налогооблагаемой базы вы можете выбрать общий доход, при этом будете уплачивать 6% от его суммы или доход с вычетом расходов, тогда налоговая ставка увеличивается до 15%.
6
Отличие ЕНВД в том, что налог рассчитывается не с реальной суммы прибыли, а с ожидаемой. Это связано с тем, что во многих случаях налоговой службе сложно контролировать доход, поэтому с налогоплательщика берут некую фиксированную сумму. Уплата налога производится раз в квартал. Недостаток ЕНВД в том, что он применим только для оказания услуг физическим лицам. Если вы будете оказывать услуги фотографа и юридическим лицам, вам придется платить налоги по общей системе налогообложения или перейти на УСН.
7
В некоторых регионах предусмотрена возможность работы по патенту, в этом случае вы просто платите фиксированную сумму (примерно 15 тысяч рублей в год) и спокойно занимаетесь своим делом. С учетом всех плюсов и минусов для фотографа, оказывающего услуги физическим лицам, наиболее выгодной и удобной является работа по УСН. Поэтому ориентироваться стоит именно на нее.
Источники:
  • как платить налог если не работаешь

Совет 2: Как платить налог на прибыль ООО

В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса РФ, организации должны рассчитывать и уплачивать в федеральный бюджет налог на прибыль. Помимо российских компаний плательщиками признаются иностранные фирмы, осуществляющие деятельность на территории России. Ставка по налогу на прибыль равна 20%. Платить налог нужно ежегодно, а каждый квартал вы должны рассчитывать и уплачивать в бюджет авансовые платежи.
Как платить налог на прибыль ООО
Инструкция
1
В первую очередь определите налогооблагаемые доходы организации. Сюда включите выручку, внереализационные доходы (например, проценты по депозиту, положительную курсовую разницу, стоимость имущества, полученного по безвозмездному договору и т.д.). Запомните, что доходы, полученные в виде предоплаты, не включаются в налогооблагаемую базу в том случае, если продукция не отгружена или не выполнены работы. Также не являются доходом вклады участников общества в уставный капитал, заемные средства, средства целевого финансирования.
2
Вычислите вычитаемые расходы. Они должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. Сюда можно отнести расходы на изготовление и реализацию продукции (например, оплата труда, амортизация имущества, приобретение материалов) и другое. В состав вычитаемых расходов не входят штрафы, пени и другие расходы, указанные в статье 270 НК РФ.
3
После того, как доходы и расходы определены, высчитайте прибыль организации за тtreщий год. Для этого из доходов вычтите расходы. Если в прошлом году у вас были убытки, вычтите их из прибыли. Полученное число умножьте на ставку по налогу на прибыль (20%).
4
Допустим, вы занимаетесь продажей продуктов питания, которые закупаете в другом регионе. Выручка в текущем году равна 1 100 000 рублей. Себестоимость товаров равна 400 000 рублей. Расходы включают в себя:
- зарплату персонала – 120 000 рублей;
- плата за аренду помещения – 180 000 рублей.

В прошлом году у компании был выявлен убыток в сумме 20 000 рублей. Таким образом, налогооблагаемая прибыль рассчитывается следующим образом: выручка (1 100 000 рублей) – себестоимость товаров (400 000 рублей) – зарплата персонала (120 000 рублей) – аренда помещения (180 000 рублей) – убыток прошлых лет (20 000 рублей) = 380 000 рублей. Эту сумму нужно умножить на ставку по налогу на прибыль: 380 000 рублей * 20% = 76 000 рублей.
Видео по теме
Источники:
  • налог на прибыль ооо в 2018

Совет 3: Кто обязан платить НДС

Существуют различные виды налога на добавленную стоимость, которые оплачиваются разными группами налогоплательщиков. Чтобы разобраться с тем, кто и что оплачивает, необходимо изучить положения Налогового кодекса и ряда других законов.
Кто обязан платить НДС

Как указано в Налоговом кодексе РФ, НДС оплачивают индивидуальные предприниматели, российские организации (фирмы, предприятия), иностранные организации, занимающиеся экономической деятельность в России, а также те, кто перевозит товар через территорию Таможенного союза.  Кроме этого, налогоплательщиками НДС могут быть признаны и государственные органы или органы местного самоуправления тогда, когда они занимаются хозяйственной деятельностью в своих интересах, не связанных с публичными функциями.

Для тех, кто занимается перемещением товара через границы территории Таможенного союза, действуют еще Таможенный кодекс Таможенного союза и федеральный закон № 311-ФЗ и НДС. Указанные лица оплачивают только, если в таможенном законодательстве установлена такая необходимость.

Существуют две разновидности НДС: "внутренний" и "ввозной". Первый уплачивается при продаже товаров в России, а второй при ввозе товаров на территорию РФ, на таможне"Ввозной" НДС уплачивается всеми юридическими лицам и индивидуальными предпринимателя без исключения, от этого вида налога никто не может быть освобожден. Его не оплачивают только те, кто вообще не признается плательщиком НДС.  

Что касается "внутреннего" НДС, то от обязанности его уплаты можно освободить либо можно вообще не являться плательщиком НДС (например, если организация находится на упрощенной системе налогообложения, или производит и реализует сельскохозяйственные  товары, или платит ЕНВД и т.д.).

Однако, если организация или ИП выставляют счета-фактуры с выделенной суммой НДС, они обязаны его уплатить в любом случае.     

Тот, кто не признается плательщиком НДС в соответствии с Налоговым кодексом РФ, не платит ни "внутренний" ни "внешний" НДС. Тот, кто освобожден от уплаты НДС на определенное время и при определенных условиях, не уплачивает только "внутренний" НДС.

Дополнительно вставать на учет в налоговой в качестве плательщика НДС не требуется. Учет происходит автоматически при регистрации ИП или юридического лица. 

Совет 4: Как одеваться фотографу

Фотограф – это интересная и творческая профессия. Как должен выглядеть современный фотограф? Существует ли специальный дресс–код для людей данной профессии? Ведь по роду своей деятельности им приходится бывать на самых разных мероприятиях.
Как одеваться фотографу
Инструкция
1
Если вы фотограф, удобная и немаркая одежда – это то, что нужно. Настоящий профессионал должен делать свою работу, оставаясь незаметным для окружающих. Хороший вариант - практичные брюки или джинсы с однотонной рубашкой или футболкой. Дополнительный плюс – штаны с удобными и большими карманами. У фотографа есть своя сумка, но в карманы он может быстро положить мелкие вещи, не отвлекаясь от работы. Для женщин, занимающихся съемкой, брюки также предпочтительнее юбок и платьев, ведь во время рабочего процесса приходиться бегать, прыгать и принимать различные позы.
2
Купите качественную удобную обувь из натуральных материалов. Порой вам придется большую часть дня проводить на ногах, и комфорт – это производственная необходимость. Мягкие туфли, сандалии или балетки из кожи позволят ногам «дышать», и к вечеру вы не так устанете, как от хождения в красивых, но неудобных туфлях на каблуках. Мужчины–фотографы обычно предпочитают спортивную обувь или хорошие кожаные туфли.
3
Существуют такие особо торжественные моменты, как работа на официальном приеме или деловой встрече. В этих случаях одевайтесь соответственно мероприятию. На семейные праздники, юбилеи, свадьбы, дни рождения можно выбрать более свободный стиль. Но помните, что работа фотографа - запечатлеть как самые торжественные, так и самые трогательные и интересные моменты праздника, не привлекая к себе излишнее внимание окружающих.
4
Работа в студии или съемка на природе не ограничивает профессионала рамками дресс–кода. Здесь главное - комфорт, практичность. Часто фотосессии затягиваются до позднего вечера или проходят в ночное время суток, поэтому не забудьте захватить с собой куртку. Здоровый и не отвлекающийся на неудобство одежды фотограф – это хорошее настроение и качественные снимки для клиентов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500