Совет 1: Что такое СНИЛС

СНИЛС – это аббревиатура, которая расшифровывается как «страховой номер индивидуального лицевого счета». Номер СНИЛС печатается на лицевой стороне страхового свидетельства, которое на данный момент обязаны получать все граждане России.

Как получить СНИЛС

В пенсионном фонде открываются индивидуальные счета для каждого гражданина РФ. Нужны они для формирования пенсионных накоплений за счет отчисления налогов с заработной платы и иных доходов. Открывать счет надо с момента рождения. Конечно же, на новорожденных страховые свидетельства получают их родители. Для этого необходимо явиться в отделение Пенсионного фонда с личным паспортом и свидетельством о рождении ребенка. После заполнения соответствующего заявления через некоторое время вы получаете на руки зеленую пластиковую карточку с уникальным номером.

Если вы не получили СНИЛС на новорожденного ребенка, то можно это сделать через детский сад или образовательное учреждение. Для этого необходимо заполнить специальную анкету. Школьники, как правило, вносят свои данные самостоятельно, но под контролем учителей или директора. СНИЛС получают на руки родители только в том случае, если их ребенок несовершеннолетний.

Что такое СНИЛС

СНИЛС – это номер счета, на который делаются отчисления с доходов. Указывается этот номер в формате «000-000-000 00». Средства на нем накапливаются в течение трудового стажа человека, а затем учитываются при формировании размера пенсии. Первые девять цифр – это номер самого счета, а две дополнительные – контрольные цифры, которые указываются в специальном списке и подтверждают законность выданного страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

С 2002 года пенсионное страхование является обязательным для всех граждан, проживающих на территории Российской Федерации, независимо от того работают они или нет. СНИЛС необходим в качестве гарантии того, что, выйдя на пенсию, человек будет получать соответствующие выплаты.

Зачем нужен СНИЛС

В широком смысле СНИЛС – это ваша пенсия. Однако достоинства индивидуального номера на этом не ограничиваются. На портале государственных услуг, введя цифры, напечатанные на страховом свидетельстве, вы можете получить доступ к множеству услуг. Например, вы можете запросить выписку из пенсионного счета, ознакомиться со своими штрафами, изучить программы социальной помощи и воспользоваться многими другими услугами.

По данным СНИЛС формируется база граждан, которые имеют право на получение социальных льгот. Это своеобразная электронная карта человека, благодаря которой он может избежать очередей и заполнить документы на получение паспорта, ИНН и медицинского полиса в любое удобное время. На данный момент эта система находится в стадии зарождения, но уже в ближайшее время ей смогут воспользоваться все желающие.

Совет 2: Что такое родовой сертификат

С 1 января 2006 года во всех субъектах России начал действовать национальный проект «Здоровье», в рамках которого была разработана программа родовых сертификатов для повышения материальной заинтересованности медицинских работников и учреждений в предоставлении своевременной и качественной медицинской помощи беременным женщинам.
Инструкция
1
Сертификат служит для оплаты работы медицинского персонала в женской консультации, перинатальном центре и детской поликлинике, а также для обеспечения беременной женщины бесплатными медикаментами и для оснащения медицинских учреждений современным оборудованием. Оплата родовых сертификатов осуществляется за счет бюджетных средств Фонда социального страхования (ФСС).
2
При оформлении больничного листа по беременности и родам женщина получает родовой сертификат в женской консультации. Чтобы получить этот документ, надо наблюдаться у врача не менее 12 недель. Сертификат дает беременной женщине возможность выбрать не только женскую консультацию, но и родильный дом.
3
Для получения сертификата необходимо представить в женскую консультацию следующие документы:
- паспорт или другой документ, который удостоверяет личность беременной женщины;
- свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС):
- полис обязательного медицинского страхования (ОМС).
Даже при отсутствии у беременной женщины медицинского полиса или СНИЛС сертификат должен быть обязательно выдан, при этом в бланке указывается причина отсутствия необходимых документов.
4
Родовой сертификат представляет собой документ, состоящий из шести частей: корешок, сертификат и четыре талона. Первая часть – корешок сертификата, он подтверждает выдачу документа и остается в той женской консультации, которая выдала его беременной женщине. По талону № 1 производится оплата медицинских услуг, которые были предоставлены в медицинском учреждении в период беременности. Этот талон заполняется в женской консультации, а затем передается в ФСС для оплаты. По талону № 2 осуществляется оплата медицинской помощи, которая была оказана женщине в учреждении родовспоможения. По талонам № 3-1 и 3-2 оплачиваются услуги детской поликлиники, которая осуществляет наблюдение ребенка в первый год его жизни. Родовой сертификат (без талонов) передается женщине при выписке из роддома, в нем указывается вес и рост младенца.
5
Если весь период беременности женщина наблюдалась в платной клинике, родовой сертификат выдается ей в консультации по месту жительства с погашенным талоном №1, на нем проставляется штамп «не подлежит оплате». В случае заключения договора с перинатальным центром об оказании платных услуг талон № 2 не оплачивается.
Видео по теме
Обратите внимание
Родовой сертификат предназначен только для оплаты медицинских услуг в бюджетном учреждении, его нельзя обналичить или продать другим лицам.
Источники:
  • Что такое родовой сертификат
  • О родовом сертификате
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше