Совет 1: Как платить налог на квартиру

Становясь обладателем долгожданного собственного жилья, вы автоматически становитесь плательщиком имущественного налога. Этот налог относится к категории местных и ставки на него определяются представительными органами муниципальных образований. Налог зачисляется в местный бюджет по месту регистрации недвижимого имущества.
Вам понадобится
  • • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  • • Доступ в Интернет;
  • • Принтер.
Инструкция
1
Чтобы узнать, какую сумму налога вы должны заплатить за принадлежащую вам квартиру, ознакомьтесь со ставками налога на сайте регионального Управления Налоговой службы РФ. Это можно сделать, зайдя по ссылке на Официальный сайт Налоговой службы РФ http://www.nalog.ru/mnsrus/mns_pages/umns/.Ставки налога устанавливаются ежегодно нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Как платить налог на <b>квартиру</b>
2
Налогооблагаемой базой является инвентаризационная стоимость вашей квартиры. Существуют определенные законодательством пределы ставок имущественного налога.
Как платить налог на <b>квартиру</b>
3
Чаще всего бывает так: мы получаем по почте извещение из налоговой инспекции о начислении суммы налога на имущество с приложенной к нему квитанцией на оплату. Квитанцию можно оплатить в кассе банков, перечисляющих налоги физических лиц в местный бюджет. Платежное извещение об уплате имущественного налога должно быть получено вами по почте не позднее 1 августа каждого года. Если по каким-то причинам извещение не доходит или пропадает из ящика, вы обязаны обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации имущества за получением квитанции на оплату налога. Чтобы избавить себя от длительного стояния в очередях для получения квитанции в налоговой, можно воспользоваться сравнительно новым сервисом Федеральной Налоговой службы РФ, который называется «Личный кабинет налогоплательщика». Зайти в него вы можете по следующей ссылке: https://service.nalog.ru/debt/ . При этом не забудьте, что для использования данного сервиса, вам необходимо будет ввести свой идентификационный номер налогоплательщика.
Как платить налог на <b>квартиру</b>
4
После заполнения всех необходимых полей и обработки вашей личной информации результатом будет таблица со списком ваших задолженностей по налогам, в которой вы найдете и налог на имущество (квартиру). Для получения квитанции поставьте галочку в конце нужной строки и нажмите кнопку «Сформировать». Квитанция в формате PDF откроется в соответствующей программе, из которой вы можете распечатать ее на принтере. Квитанцию можно оплатить в отделении банка, принимающего такие платежи.
Как платить налог на <b>квартиру</b>

Совет 2: Как платить налог за имущество

Налог на имущество – это налог, устанавливаемый с имущества организаций или частных лиц (ст.373 НК РФ). Объектами налогообложения признаются: движимое или недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации.
Инструкция
1
Земельные участки и иные объекты природопользования не являются объектом налогообложения. Налоговой базой признается среднегодовая стоимость учитываемого имущества и учитывается по остаточной стоимости объектов. Налоговым периодом является календарный год, отчетным: первый квартал, полугодие и девять месяцев. Налоговая ставка по налога на имущество равна 2,2%.
2
Порядок расчета налога на имущество:
Берется остаточная стоимость с первого дня нового года на каждое первое число. Получается что за год таких сумм будет тринадцать. Суммируйте их и умножайте на налоговую ставку равную 2,2%. Далее разделите на 4 (количество кварталов).
3
Теперь возьмите сумму первоначальную и вычтете накопленную амортизацию за год, получится остаточная стоимость, которую нужно оплатить в бюджет.
4
Организация обязана по истечении отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода. По окончанию налогового периода организации обязаны представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года.
Видео по теме

Совет 3: Как оплатить налог на квартиру

Физические лица, у которых в собственность находится недвижимость, обязаны уплачивать имущественный налог. Делать это следует по квитанциям от налоговых органов, которые поступают ежегодно на адрес приватизированной квартиры, в отделении любого банка. Плательщиками 13% от стоимости недвижимости являются лица, продавшие свое жилье.
Вам понадобится
  • - документы на квартиру;
  • - паспорт;
  • - бланк декларации 3-НДФЛ;
  • - квитанция на оплату имущественного налога;
  • - Налоговый кодекс РФ.
Инструкция
1
С того момента как вы стали собственником квартиры, получили соответствующее свидетельство, вы автоматически становитесь плательщиком имущественного налога. По адресу недвижимости, которую вы приватизировали, должны приходить квитанции. В этих документах указывается ежегодно начисленная сумма на жилье. Оплатить вы ее сможете в любом отделении банка, который принимает подобные платежи. Предъявите платежный документ, передайте нужную сумму работнику банка. Извещение отрывается по линии отреза, а вторая часть квитанции заверяется штампом и передается вам для подтверждения оплаты. Поставьте свою подпись, укажите фамилию, имя, отчество на обеих частях платежного документа.
2
Если до 1 августа квитанция не поступила к вам, потерялась, пропала из почтового ящика, обратитесь в налоговую службу по месту нахождения вашей квартиры. Попросите сотрудника инспекции распечатать вам новый платежный документ. Получить квитанцию вы сможете и в электронном виде. Для этого откройте официальный сайт инспекции Федеральной налоговой службы и введите свои данные. Затем нажмите на кнопку «Задолженность». Выберите вкладку имущественного налога. Получите квитанцию по электронной почте, распечатайте. Оплатите в отделении банка, почты или при помощи онлайн-перевода с банковской карты.
3
Некоторые категории граждан освобождаются от уплаты имущественного налога. К ним относятся пенсионеры, военные, их родственники и других. Со списком можно ознакомиться на официальном сайте ИФНС.
4
При продаже квартиры вы должны заплатить 13% от ее стоимости. Для этого заполните декларацию 3-НДФЛ. Приложите договор купли-продажи на квартиру, другие документы, подтверждающие передачу недвижимости. Сделайте копии квитанции по оплате жилья. Передайте пакет документации в налоговый орган. С суммы, превышающей 1 млн рублей, вы заплатите 13%. Представьте декларацию до 1 мая года, следующего за годом, в котором вы продали квартиру.
Источники:
  • Сервис «Узнай свою задолженность»

Совет 4: Как платить налог на сдаваемую квартиру

Сдача своего жилья в аренду считается источником дохода, с которого должен уплачиваться налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%. Перечислять эти деньги в бюджет обязан сам налогоплательщик. Крайний срок уплаты НДФЛ за прошлый год - 30 апреля. До этой же даты необходимо также подать в налоговую инспекцию декларацию.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - реквизиты вашей налоговой инспекции;
  • - квитанция Сбербанка для уплаты налогов;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Рассчитайте сумму налога. Для этого разделите годовой доход от сдачи жилья (месячная рента, умноженная на 12) на 100, а результат умножьте на 13.
Заплатить налог вы можете в любой время, лишь бы не позже 30 апреля. Но удобнее делать это по мере поступления дохода. Чем больше денег надо уплатить, тем труднее с ними расставаться. Да и нужной суммы к моменту крайнего срока уплаты может просто не оказаться: тратить деньги всегда легче, чем зарабатывать.
2
Узнайте в территориальной налоговой инспекции, ближайшем к дому отделении Сбербанка или на официальном сайте управления Федеральной налоговой службы России по вашему субъекту Федерации реквизиты для уплаты НДФЛ.
При уплате через Сбербанк возьмите в отделении специальный бланк квитанции для налогов и заполните его.
Можно сделать платеж также со своего счета в том или ином банке. Но лучше уточнить, проводит ли он такие платежи. Если да, вы можете сформировать платеж через интернет-клиент или обратиться с этой целью к операционисту банка. Тот попросит вас предъявить паспорт. Ему также будут нужны реквизиты, сумма и назначение платежа.
3
С срок с первого рабочего дня в январе по 30 апреля вы должны также подать налоговую декларацию за прошлый год (форма 3НДФЛ). Бланк этого документа можно взять в налоговой инспекции или скачать в интернете.
В декларации вы обязаны указать размеры всего дохода за год и уплаченных с него налогов, включая заработки через налоговых агентов (работодатели и организации, делающие выплаты по гражданско-правовым договорам: агентский, авторский, подряда и т.п.). Для этого понадобится справка 2НДФЛ от каждого налогового агента. За этим документом вы можете обратиться с заявлением на имя руководителя соответствующей организации.
Заполненную декларацию нужно отнести в налоговую лично (с копией для отметки о принятии) или выслать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Обратите внимание
Несвоевременная уплата налога чревата привлечением к ответственности вплоть до уголовной.
Полезный совет
Легально уменьшить налог на доход от сдачи недвижимости в аренду можно, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя и перейдя на упрошенную систему налогообложения с объектом «доходы». В этом случае налог составит 6% от ренты. Но уплачивать его придется каждый квартал. Необходимо также будет делать за себя отчисления в Пенсионный фонд РФ и другие внебюджетные фонды.
В отдельных регионах предприниматели, сдающие в аренду жилье, могут перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента. Узнать о такой возможности и сумме платежа, которая в этом случае одна для всех и не зависит от размера ренты, можно в своей налоговой инспекции.

Совет 5: Когда не нужно платить налог при продаже недвижимости

Продавая свой земельный участок, квартиру, дом или гараж, каждый продавец сталкивается с вопросом об уплате налогов. По Закону Российской Федерации доход, полученный от продажи недвижимого имущества, облагается налогом на доходы физических лиц. Но это не означает, что каждый продавец обязан заплатить данный налог.

Нужно знать, что сумма налога будет исчисляться из стоимости имущества, которую продавец и покупатель указали при продаже в договоре купли-продажи недвижимого имущества. Налог платить не нужно, если вы продали свое недвижимое имущество за цену до одного миллиона рублей. Если стоимость проданного вами имущества составляет более одного миллиона рублей, налог придется уплатить. Но в том случае, если недвижимое имущество находилось в собственности продавца более трех лет, доход, полученный от продажи этого имущества налогом не облагается. 

При этом следует учитывать то, каким образом недвижимое имущество перешло в собственность продавца. В случае покупки, обмена, дарения, приватизации, оформления в собственность по декларации, вводу в эксплуатацию дома, датой приобретения права собственности на недвижимое имущество следует считать дату регистрации перехода права собственности или регистрации права собственности, и внесения регистрационной записи в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указанную в свидетельстве о государственной регистрации права на недвижимое имущество.

Если недвижимое имущество перешло к продавцу по наследству, то датой приобретения права собственности на это имущество, является дата смерти умершего наследодателя, которая указана в свидетельстве о смерти наследодателя.

В случае, если доход от продажи недвижимого имущества налогом не облагается или освобождается от налога, подавать декларацию на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества не нужно. Но если продавцу пришло уведомление из налоговой инспекции, о необходимости уплатить налог от продажи принадлежащего ему имущества, появиться в налоговой инспекции продавцу придется.  

Совет 6: Как заплатить налог за квартиру

Налог на имущество физических лиц должны платить все собственники квартир и другой недвижимости. Перечислить налог за прошлый год нужно до 30 ноября. Делать это лучше всего через Сбербанк. Обычно налоговые инспекции рассылают уведомления о платеже, в которых уже указана сумма и реквизиты для оплаты. Если же оно по каким-то причинам не пришло, узнать эту информацию придется самостоятельно.
Инструкция
1
Если вы получили письмо из инспекции с уведомлением о платеже, от вас требуется только посетить ближайшее отделение Сбербанка с этим документом и дать его операционисту вместе с деньгами, а затем сохранить чек на случай спорных ситуаций.
2
В ином случае вам необходимо узнать сумму налога, которую вы должны уплатить. Для этого придется позвонить налоговому инспектору, обслуживающему адрес, по которому находится ваша недвижимость, представиться, назвать адрес расположения объекта и спросить о сумме налога к оплате.
Реквизиты для оплаты через Сбербанк вы можете взять в инспекции, найти на сайте УФНС по региону расположения вашей недвижимости или воспользоваться сервисом формирования платежных поручений на сайте ФНС России.
3
Если вы не знаете сумму к оплате и уже пропустили ее крайний срок, вам поможет сервис сайта ФНС России, позволяющий узнать имеющуюся задолженность.
Введите в соответствующие поля свои ИНН, фамилию, имя и отчество и выберите регион. Если вас интересуют возможные долги по нескольким субъектам Федерации, воспользуйтесь кнопкой «Добавить регион».
Затем дайте команду на поиск.
4
После того, как на экране отразятся сведения о неисполненных обязательствах, вы можете выбрать галочкой интересующее (в данном случае налог на имущество) и дать команду на формирование платежного документа, по которому перечислить деньги в бюджет в Сбербанке.

Совет 7: Как платить за приватизированную квартиру

Приватизированное муниципальное жилье передается в частную собственность гражданам. Оплата производится собственником жилья на основании начислений, произведенных в едином расчетном центре, которые регулируются статьями №№153-157 Жилищного кодекса РФ.
Вам понадобится
  • - квитанция из единого расчетного центра.
Инструкция
1
После регистрации прав собственности вы будете освобождены от оплаты за аренду жилья, но свидетельство о собственности дает основание для начисления не только коммунальных платежей за использованные услуги. Вы будете полностью оплачивать содержание жилья, общедомовые услуги.
2
Собственник обязан вносить оплату за все потребленные услуги согласно начислениям, которые рассчитываются исходя из количества зарегистрированных и фактически проживающих человек в квартире или по показаниям приборов учета, если они установлены.
3
Оплате подлежит холодное и горячее водоснабжение, отведение канализации, вывоз мусора, использование света, газа и тепла. Отдельно придется платить за услуги технического персонала, нанятого для уборки подъезда и придомовой территории.
4
Если наниматель жилья освобожден от оплаты текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, собственник обязан платить за них в полном объеме. Кроме того, вам придется оплачивать услуги по работе управляющего персонала многоквартирного дома, вносить другие платежи по содержанию общего имущества. Если общим собранием жильцов решено установить домофон, вы обязаны участвовать в расходах по его установке.
5
Выплата налогов полностью возложена на собственника жилого помещения. Налоговая база рассчитывается в процентном соотношении от кадастровой стоимости имущества, находящегося в собственности. Если кадастровая оценка квартиры составляет до 300 тысяч рублей, вы ежегодно будете оплачивать 0,1% от стоимости, от 300 до 500 тысяч рублей налог начисляется в размере 0,1-0,3%, от 500 тысяч – 0,3-2%.
6
Кадастровая стоимость жилья для начисления налоговой базы пересматривается ежегодно, сведения подаются в территориальное отделение Федеральной налоговой инспекции из бюро технической инвентаризации.
Источники:
  • Налог на имущество физических лиц

Совет 8: Как платить налог на наследство

При получении наследства в ряде случаев требуется платить специальный налог. Поэтому прежде чем оформлять на себя полученную собственность, следует узнать какую часть ее стоимости вам придется отдать государству.
Инструкция
1
Учтите, что как такового налога на наследство не существует с 2006 года. Он был отменен для всех видов собственности - недвижимости, денежных средств и других. Исключение составляют гонорары и выплаты, которые получают наследники владельцев авторских прав на музыкальные, литературные или иные произведения. Такие доходы все еще облагаются 13% налогом. Тем не менее, выплаты государству продолжают существовать в косвенной форме, в виде пошлин за получение свидетельства о наследстве.
2
Узнайте, какую пошлину вы должны заплатить за оформление наследства. Наследники первой и второй очереди должны заплати в бюджет 0,3% от стоимости имущества. Это относится к супругам, родителям, детям, родным и сводным братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам умершего. Более дальние родственники и иные лица и организации, указанные в завещании, должны оплатить пошлину в два раза больше - 0,6% от стоимости наследства.
3
Узнайте, какова рыночная стоимость полученного движимого и недвижимого имущества. Для оценки недвижимости обратитесь в Бюро технической инвентаризации. Стоимость других ценностей помогут определить профессиональные оценщики из частных организаций. Мебель и домашнюю утварь, если это не антиквариат, оценивать необязательно.
4
Уточните, можете ли вы быть освобождены от госпошлины. Это возможно, если вы на момент смерти жили вместе с наследодателем. В этой ситуации вы не должны будете платить за оформление квартиры во владение. Также от выплат освобождаются ряд других категорий граждан - инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, а также Герои России и Советского Союза.
5
Реквизиты для оплаты пошлины узнайте в налоговом органе по месту жительства. Его адрес и телефон вы сможете найти на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Видео по теме
Источники:
  • кто не должен платить налог на наследство в 2017

Совет 9: Как платить налог за аренду квартиры

Сдача жилья внаем - это тоже бизнес. Именно поэтому, гражданин, сдающий, например, квартиру, обязан, в соответствии с Гражданским кодексом, заключить с нанимателем договор, зарегистрировать его, а также в установленные законом сроки оплачивать сумму подоходного налога.
Инструкция
1
Решившись сдать недвижимость в аренду, подпишите с арендаторами стандартный договор аренды жилья. Налоговики лояльны к форме договора, поэтому в нем необходимо изложить лишь самое главное: стоимость аренды, ее сроки, данные арендаторов и арендодателя. Обязательно перечислите паспортные данные двух заинтересованных лиц, адрес квартиры и ежемесячную дату оплаты. Конечно же, договор должен быть подписан обеими сторонами. Заверять печатью ваше соглашение не требуется и к нотариусу идти тоже необязательно.
2
Для подачи документов в налоговую инспекцию вы можете выбрать один из вариантов: каждый месяц или раз в год. С объективной точки зрения последний вариант является наиболее приемлемым. До 30 апреля года, следующего за отчетным, вы готовите декларацию о доходах. Это можно сделать самостоятельно или через специализированные организации. К ней прилагаете копию договора аренды или несколько, в случае если квартиранты менялись, и ждете начисления налога. Максимум через три месяца вы получите квитанцию на оплату подоходного налога. Он будет начисляться на всю сумму полученной вами аренды. К сожалению, сейчас представляется невозможным уменьшить налогооблагаемую базу на сумму квартплаты и коммунальных платежей. В связи с этим стоит задуматься и, возможно, переложить эти виды перечислений на квартирантов.
3
А как платить налог за аренду квартиры ежемесячно? В течение 15 дней после заключения договора аренды отнесите его на регистрацию в налоговую инспекцию. После этого вы будете счастливым обладателем специального счета, на который необходимо перечислять налоги. Если жилец съехал, то в срок до 5 дней вы должны уведомить инспекцию об этом, чтобы за вами не сохранялось обязательство перечисления налогов. В этой схеме есть один минус: декларацию в конце года вы составить и сдать все равно обязаны. Не беспокойтесь: дополнительных налогов вам не начислят, но отчитаться вы должны.
Обратите внимание
Оплату налога на имущество вы, как его собственник, должны произвести равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. За несвоевременную уплату налога вам будет начисляться пеня, равная 1/300 части ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Полезный совет
При наличии у вас банковской пластиковой карты, вы можете произвести уплату налога за квартиру через банкомат. Также вы можете воспользоваться платежными терминалами с расширенной функциональностью, которые принимают местные налоговые платежи.
Как узнать налоговую задолженность на сайте
Связанная статья
Источники:
  • Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ
  • где оплатишь налоги
  • Нужно ли платить налог за вторую квартиру в собственности?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500