Питчинг (от англ. to pitch - продвигать, рекламировать) – небольшая презентация кинопроекта, создаваемая для привлечения продюсеров и инвесторов. Грубо говоря, если вам не на что снять фильм, и вы нуждаетесь в финансировании, питчинг – это то, что вам нужно. Презентация должна длиться от одной до пяти минут, не больше. У двух из десяти молодых режиссеров-участников питчинга получается успешно реализовать задуманный проект.

Питчинг бывает двух типов:

• Сценарный,
• Продюсерский.

Сценарный, как видно из названия, подразумевает презентацию кинодраматургом своего сценария. За рубежом он чрезвычайно широко распространен: сценаристы в очереди выстраиваются к продюсерам, стремясь продать свою работу.


Продюсерский питчинг – куда более сложное явление. Он представляет собой поиск финансовых средств или рекламной поддержки для осуществления кинопроекта. Стоит отметить, что речь идет не об абстрактной идее, а именно о готовом проекте.

На Западе питчинг осуществляется в рамках крупных кинофестивалей: Каннском, Берлинском, Роттердамском и т.д. Практически не один солидный фестиваль без него не обходится. В России продюсерский питчинг впервые состоялся на «Кинотавре» в 2007 году, так что это явление для отечественной киноиндустрии относительно ново. Старт был успешным: уже на следующем «Кинотавре» были представлены победившие фильмы. Необходимо подчеркнуть, что в российском кино институт продюсирования развит чрезвычайно слабо. Поэтому такое явление как питчинг – чрезвычайно полезно, ведь это неотъемлемая часть кинобизнеса во всем мире.

Одна из важнейших проблем питчинга в России заключается в том, что он привлекает по большей части непрофессионалов. Это само по себе не плохо, но прискорбно, что его игнорируют студенты кинематографических вузов, начинающие режиссеры и сценаристы.
Другие недостатки – невнятное законодательство в сфере кино и чрезвычайно агрессивная среда. Питчинг предполагает открытое пространство и объективную оценку проекта со стороны.