Совет 1: Как узнать собственника земельного участка

Иногда у рядовых граждан возникает необходимость найти собственника того или иного участка земли. Причины на то могут быть самые разные, например, вам нужно разрешение соседей для приватизации собственного земельного участка, а соседний участок заброшен. Или вы планируете взять в аренду несколько квадратных метров городской земли или провести другие манипуляции, а владелец неизвестен. Как бы то ни было, полезно знать, что вы всегда можете получить интересующую вас информацию о земле и ее владельце, обратившись в соответствующие инстанции.
Как узнать собственника земельного участка
Инструкция
1
Кадастровый номер и площадь любого земельного участка указаны в кадастровом паспорте. Обратившись в кадастровую палату, вы можете бесплатно получить выписку из этого паспорта.
2
Узнать, за кем закреплено право владения землей, можно в Федеральной регистрационной службе.
3
Закажите выписку из госреестра. Чтобы заказать выписку из госреестра, вам нужно иметь при себе паспорт и знать адрес участка.
4
Оплатив установленную госпошлину, вы можете в течение пяти рабочих дней получить выписку из госреестра по интересующему вас объекту.
5
Если вдруг окажется, что земля ни за кем не закреплена, то обратитесь в городскую или поселковую администрацию. Там вам должны бесплатно дать выписку из архива.
6
Если владелец установлен (и является юридическим лицом), то чтобы получить больше информации о нем, стоит обратиться в налоговую, где вы можете получить выписку из Единого госреестра.
Источники:
  • владелец земельного участка

Совет 2: Кто может получить земельный участок бесплатно

Право на получение бесплатного земельного участка предусмотрено законодательством РФ. Но воспользоваться таким правом может не каждый.
Кто может получить земельный участок бесплатно

Согласно п.2 ст. 28 Земельного кодекса РФ правом на бесплатное получение земельного участка наделены многодетные семьи. Однако законодательство предъявляет ряд требований, которыми должна соответствовать семья:

  1. Не менее трех несовершеннолетних детей. Исключение составляют дети, обучающиеся на дневной форме в образовательных учреждениях, и те, кто находится на воинской службе. В этом случае возрастные рамки увеличиваются до 23 лет. К детям относятся не только родные, но и усыновленные.

  2. Все члены многодетной семьи должны иметь одинаковую прописку и проживать по одному адресу как минимум 5 лет.

  3. Все члены семьи должны быть гражданами РФ.

  4. В собственности не должна находиться ни квартира, ни дом, ни иной земельный участок.

  5. Ни один из супругов не был лишен родительских прав.

  6. Нужда в земельном участке документально подтверждена специальными органами.

Если все условия соблюдены, многодетная семья может собрать документы и подавать их на рассмотрение в муниципальный орган, который в свою очередь обязан в течение 30 дней рассмотреть заявку и дать ответ.

Пакет документов должен включать в себя:

  • копии паспортов родителей и детей, у которых он имеется;

  • свидетельство о рождении всех детей;

  • копию свидетельства о браке супругов;

  • документ, подтверждающий одинаковую прописку всех членов семьи в течение как минимум 5 лет;

  • справка из органов опеки и попечительства, что никто из супругов не был лишен родительских прав;

  • справка о том, что дети не находятся на полном государственном обеспечении;

  • документы, подтверждающие отсутствие в собственности любого жилья и земельных участков;

  • вывод о том, что семья действительно нуждается в улучшении жилищных условий.

Все вышеперечисленные документы должны быть нотариально заверены, после чего пакет отправляется на рассмотрение в органы местного самоуправления в комитет по использованию  муниципальных земель. В заявлении важно также указать, в каком месте семья бы хотела получить земельный участок, но в пределах муниципального округа. На рассмотрение заявления по закону выделяют не более 30 дней.

Если ответ окажется положительным, то в течение года многодетной семье поступает земельный участок в целевое пользование. Стоит знать, что получив бесплатный земельный участок, семья автоматически снимается с очереди на получение квартиры, если таковое имелось.

В случае отказа муниципальный орган должен указать причину, почему заявление отклонено. Тогда семья может либо обжаловать решение в суде, либо подавать документы еще раз.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500