Совет 1: Как узнать собственника земельного участка

Иногда у рядовых граждан возникает необходимость найти собственника того или иного участка земли. Причины на то могут быть самые разные, например, вам нужно разрешение соседей для приватизации собственного земельного участка, а соседний участок заброшен. Или вы планируете взять в аренду несколько квадратных метров городской земли или провести другие манипуляции, а владелец неизвестен. Как бы то ни было, полезно знать, что вы всегда можете получить интересующую вас информацию о земле и ее владельце, обратившись в соответствующие инстанции.
Как узнать собственника земельного участка
Инструкция
1
Кадастровый номер и площадь любого земельного участка указаны в кадастровом паспорте. Обратившись в кадастровую палату, вы можете бесплатно получить выписку из этого паспорта.
2
Узнать, за кем закреплено право владения землей, можно в Федеральной регистрационной службе.
3
Закажите выписку из госреестра. Чтобы заказать выписку из госреестра, вам нужно иметь при себе паспорт и знать адрес участка.
4
Оплатив установленную госпошлину, вы можете в течение пяти рабочих дней получить выписку из госреестра по интересующему вас объекту.
5
Если вдруг окажется, что земля ни за кем не закреплена, то обратитесь в городскую или поселковую администрацию. Там вам должны бесплатно дать выписку из архива.
6
Если владелец установлен (и является юридическим лицом), то чтобы получить больше информации о нем, стоит обратиться в налоговую, где вы можете получить выписку из Единого госреестра.
Источники:
  • владелец земельного участка

Совет 2 : Как узнать собственника участка

Многие дачные участки находятся в заброшенном состоянии. Земля пустует, а рядом часто расположены ухоженные территории. Причем владельцы последних совсем не против приобрести несколько соток садоводческой земли, ненужной соседу-хозяину. Но перед тем как купить участок надо сначала выяснить, кто собственник данной земли. Запрос о собственнике любой зарегистрированной недвижимости направляется в орган ЕГРП. Выписка на землю выдается по адресу объекта или по его кадастровому номеру.
Как узнать собственника участка
Вам понадобится
  • кадастровый номер участка, квитанция на оплату госпошлины
Инструкция
1
Узнайте кадастровый номер того участка земли, который вас интересует. Если он расположен на территории садоводческого товарищества, кадастровый номер может быть записан в учетной книге правления СТ. Обратитесь к председателю вашего товарищества за соответствующей справкой. Однако данные на собственника земли брать у них не следует, так как далеко не все владельцы при покупке участка заявляют в СТ о смене собственника.
2
Если интересуемый участок не расположен в садоводческом товариществе, но на нем когда-либо стояло строение, достаточно будет знать почтовый адрес этого строения. По адресу найдите в публичной кадастровой карте кадастровый номер земельного участка.
3
После идентификации участка, направьте запрос в районный орган ЕГРП о собственнике данной недвижимости. Запрос о выписке на землю подается в районное отделение регпалаты.
4
К запросу приложите копию квитанции оплаченной госпошлины за выдачу публичных сведений из реестра недвижимости. Реквизиты для оплаты возьмите в самом отделении ЕГРП. Укажите в запросе свое полное имя и адрес или кадастровый номер интересуемого земельного участка. Если точно идентифицировать участок вам не удалось, подробно в запросе опишите его местонахождение.
5
По истечении пятидневного срока в ЕГРП вам подготовят соответствующую выписку, где будет указан настоящий собственник участка, а также существующие ограничения на него в праве собственности.

Совет 3 : Как узнать кому принадлежит участок

Сегодня нередко случаются ситуации, когда гражданин желает приобрести земельный участок, но не знает, кто является его непосредственным владельцем. Для того чтобы это выяснить, необходимо запастись терпением и отправиться по инстанциям.
Как часто хочется купить участок, но нет возможности узнать, кому он принадлежит
Вам понадобится
  • Доступ в Интернет, средства на оплату пошлин, адрес участка, кадастровый номер участка
Инструкция
1
Обратитесь в РосРегистрацию. Полное наименование данного учреждения звучит так: Отдел Управления Федеральной службы Регистрации такого-то района. Здесь следует написать нужное заявление на предоставление информации о владельце. Как правило, РосРегистрация требует за свои услуги уплаты государственной пошлины. Это можно сделать в ближайшем банке, оказывающем услуги по переводу платежей. После уплаты пошлины гражданин оставляет заявление с указанием адреса и кадастрового номера интересующего его участка. Через пять суток в РосРегистрации выдадут документ, который отображает все данные по владельцу участка. Таким документом является выписка из госреестра. Выписка подкрепляется перечнем документов, на основании которых указанный гражданин владеет данной землей. Это самый верный и эффективный способ узнать владельца земельного участка.
2
Обратитесь в Администрацию района. Бывают ситуации, когда кадастровый номер участка земли гражданину неизвестен. Тогда можно обратиться в Администрацию района, где находится данная земля. На основании заявления в Администрации могут подсказать владельца земельного участка и без его кадастрового номера. Однако в этом случае также может потребоваться уплата взносов за предоставленную информацию.
3
Воспользуйтесь всемирной сетью. В том случае если ни адрес, ни кадастровый номер гражданину неизвестен, необходимо воспользоваться интернетом. В сети всегда можно найти специальные программы, которые отображают адрес конкретного участка по схеме (карте). В таких программах следует точно знать местонахождение интересующего гражданина объекта. После того как точный адрес земельного участка найден, необходимо снова вернуться к вышеперечисленным пунктам и отправиться по инстанциям.
Обратите внимание
Все документы, на которые подается запрос, фиксируются в соответствующих органах, поэтому при ненадобности не стоит лишний раз подавать заявление. Интересоваться чужой собственностью ради «праздного интереса» не только некультурно, но и разорительно с точки зрения временных ресурсов и финансовых средств.
Источники:
  • Портал о дачной амнистии

Совет 4 : Как доказать, чей земельный участок

Каждый земельный участок кому-то принадлежит. Чтобы доказать, что участок принадлежит вам, можно предъявить ряд документов, подтверждающих ваше право собственности или право пользования. Если нужно узнать, кому принадлежит пустующая земля, нужно обратиться в районную администрацию. Если участок никому не выдан в бессрочное пользование или не предоставлен в собственность, то земля принадлежит местному муниципалитету.

Как доказать, чей земельный участок
Вам понадобится
  • - свидетельство о собственности;
  • - выписка из ЕГПР;
  • - справка из администрации;
  • - справка из УЗКК;
  • - сведения из налоговой инспекции;
  • - выписка из похозяйственной книги.
Инструкция
1
Если вы продаете участок, а покупатели требуют представить документальные доказательства, что земля принадлежит вам, то вы можете предъявить свидетельство о праве собственности – это основной документ, подтверждающий право на землю.
2
Кроме свидетельства о собственности можно запросить выписку из УГПР. В архиве регистрационного центра имеются все сведения обо всех собственниках, которым принадлежал участок ранее. Заплатите пошлину за выдачу информации в размере 100 рублей и вам предоставят полную и подробную выписку.
3
Все сведения об участках и собственниках имеются в местной администрации, так как именно местный муниципалитет предоставляет и распределяет все земельные участки и выносит постановление о передаче их в собственность. Поэтому чтобы документально доказать кому принадлежит участок обратитесь в администрацию, напишите заявление и получите справку с подписью главы района.
4
Все земельные участки проходят процедуру межевания перед тем, как оформить права собственности. Поэтому сведения о заказчике, который подавал заявку на межевание, имеются в УЗКК. Обратитесь в регистрационный центр кадастра и картографии, сделайте запрос и получите сведения о заказчике.
5
Все собственники земельных участков платят налог на землю. Поэтому в налоговой инспекции имеются точные сведения о плательщике, ФИО, домашний адрес и другие реквизиты. Обратитесь в районную налоговую инспекцию и попросите выдать сведения.
6
Если земельный участок выдали под дачу, то сведения о том, кому он был выдан, можно получить в правление садоводческого товарищества. Обратитесь к председателю товарищества и попросите выдать вам выписку из похозяйственной книги.
7
Из всего сказанного следует вывод, что доказать документально, кому принадлежит земельный участок можно несколькими документами, которых вполне достаточно, чтобы быть уверенным в том, что земля принадлежит именно тому человеку, который ее продает.

Совет 5 : Как найти собственника земельного участка

Земельный участок – это объект недвижимости. Права собственности на него возникают в результате регистрации документов в ФУГРЦ. Но прежде чем данные права будут зарегистрированы, проходит процедура сбора документов, в результате которой сведения о будущем собственнике имеются во многих инстанциях, так как участок должен иметь кадастровый номер, паспорт, план и быть отчужден местной администрацией.
Как найти собственника земельного участка
Вам понадобится
  • - заявка в ФУГРЦ;
  • - заявление в местную администрацию;
  • - заявление в ФУЗКК;
  • - заявление в налоговую инспекцию.
Инструкция
1
Чтобы узнать собственника земельного участка, обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра. Подайте заявку на получение сведений об участке. Права собственности регистрируются в указанном центре в соответствии с Федеральным законом 122-Ф3 и статьей 131 ГК РФ. Оплатите государственную пошлину за распечатку архивных сведений. Вы получите достоверную информацию обо всех собственниках, которые когда-либо регистрировали свое право собственности.
2
Все сведения о собственнике участка имеются в местной администрации, так как любой участок отчуждается по постановлению и при межевании предоставляются все сведения в местный муниципалитет. Обратитесь туда с заявлением. Вы получите все сведения о собственнике и если вам это необходимо, то можете получить дополнительные сведения о смене собственников на участок в течение последних лет.
3
После процедуры регистрации права собственности все сведения о сменившемся собственнике регистрационный центр направляет в районную налоговую инспекцию, чтобы ежегодный налог присылали новому собственнику. Поэтому вы можете обратиться в данную организацию и получить полную информацию о собственнике земельного участка.
4
Перед процедурой регистрации на любой участок оформляют кадастровый паспорт и землю ставят на кадастровый учет. Заявку на данные процедуры подает будущий собственник. Вы можете обратиться в Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии и получить все сведения о заказчике технических работ на участке. Как правило, этот человек всегда становится собственником, так как межевание земельного участка – это довольно-таки дорогостоящая процедура и без намерения зарегистрировать свои права собственности вряд ли кто-то ее станет производить.
Источники:
  • собственник земельных участков
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500