Инструкция
1
Даже при отсутствии доступа в интернет вы можете получить информацию о том, что ваше почтовое отправление доставлено. Соответствующее уведомление придет на ваш телефон в виде SMS-сообщения. Но эта услуга является платной, а заказывать ее необходимо в момент отправки заказного письма или бандероли. К тому же, она не позволяет узнавать о промежуточных этапах доставки. Поэтому при наличии доступа к глобальной сети отслеживать отправление лучше через нее. Ведь даже если у вас нет компьютера, получить доступ к сайту «Почты России» можно и с мобильного телефона (при наличии браузера и безлимитного доступа).
2
Каждый объект, пересылаемый через службу EMS, в момент отправки снабжается наклейкой со штрихкодом. В нем содержится четырнадцать цифр, если пересылка осуществляется по территории Российской Федерации, а если доставка производится в зарубежную страну - то из две случайно выбранные латинские буквы, девять цифр, а затем - буквы RU. В момент отправки объекта из одного почтового отделения в другое данный код сканируется, а информация об этом фиксируется на сервере.
3
Почтальоны, занимающиеся доставкой корреспонденции через службу EMS, пользуются переносными сканерами штрих-кодов. Вручая отправление адресату, они также сканируют расположенный на нем код. Вскоре эти данные также достигают центрального сервера по GPRS-каналу.
4
Отправитель может в любой момент узнать местонахождение заказного письма или бандероли, введя код в форму на странице, ссылка на которую приведена ниже. Система управления содержанием (CMS - content management system), расположенная на веб-сервере «Почты России», автоматически связывается с сервером службы EMS, передает ему код, получает в ответ информацию о местонахождении отправления, а затем передает результат в виде автоматически сгенерированной веб-страницы браузеру пользователя.