Совет 1: Когда начинается Петров пост

Петров пост начинается в июне: он установлен Христианской православной церковью в память об апостолах Петре и Павле, которые готовились к евангельской проповеди через строгое воздержание в пище.
Когда начинается Петров пост

У летнего Петрова поста много названий. Он и Апостольский, и Петрово говение, и пост Пятидесятницы, и даже просто - Петровки. Впервые упоминание об этом посте встречается в Апостольских постановлениях, древних сборниках церковных канонов, которые датируются 380 годом от Рождества Христова. По примеру первоверховных апостолов Петра и Павла, которые, соблюдая заповедь своего Учителя, готовились к евангельской проповеди, пребывая в неустанной молитве и посте, церковь предписывает прихожанам делать то же самое.

Особенность Петрова поста в том, что начинается он каждый год в разное время. А именно - после Дня Святой Троицы, который, в свою очередь, празднуется на 49 день после Пасхи, в воскресенье. Когда заканчивается Великая вечерня и славословие Святого Духа, сошедшего на апостолов, через неделю в понедельник воцерковленные принимают обет поста. Заканчивается Петрово говение всегда 12 июля, поэтому протяженность Петровок все время меняется и зависит от даты Пасхи. Иногда Петров пост может длиться всего неделю и один день, иногда - 42 дня.

У христиан этот пост считается легким. В понедельник, среду и пятницу предписывается постящимся сухоядение - сырые овощи и фрукты, орехи, хлеб. По вторникам и четвергам допускается вкушать вареную пищу, однако масло использовать по-прежнему нельзя. Есть рекомендуется при этом дважды в день. В субботу и воскресенье запрет на масло и рыбу снимается. Дозволяется рыба и в будние дни поста, если на них выпадает какой-либо храмовый праздник или день памяти святого.

Среди тех, кто использует посты как дань моде или в качестве разгрузочных дней, Петров пост не пользуется особой популярностью. Однако для церкви он имеет такое же важное значение, как и Великий, и Рождественский пост. Священники непреклонны: по их мнению, человек, не постящийся без уважительных причин (болезнь, беременность, детский возраст, нахождение в пути), не имеет права называться православным христианином.

Источники:
  • Петров пост

Совет 2 : Кулинарные традиции в великий пост

Еще в Средние века в России сложилось традиционное для Великого поста меню. Оно содержало в себе продукты, характерные для этого региона, с учетом их допустимости по религиозным соображениям. В современную эпоху постная кухня обогатилась рецептами других народов, сохранив свою традиционную направленность.
Кулинарные традиции в великий пост

Принципы постного питания

Пост - это время духовного очищения и концентрации на религиозной составляющей жизни. Особенно это касается Великого поста - самого длинного и предшествующего главному православному празднику - Пасхе. Пост подразумевает самоограничение, в том числе и в питании. Запреты на употребление определенных продуктов тесно связаны с остальными требованиями поста. Исключаются продукты животного происхождения, алкоголь как продукты, способствующие чревоугодию. В идеале постная пища должна быть максимально простой - православный не должны слишком много времени уделять тому, чтобы готовить обед или ужин. Также осторожно следует относится к постным меню в ресторане, не забывая о том, что развлечения в пост также не поощряются. При этом запрета на посещение общепита нет - естественно, что человек, работающий и учащийся далеко от дома, может есть постную пищу в столовой или в кулинарии.

Наиболее подходящую для поста пищу можно найти в вегетарианских ресторанах.

Также не следует быть слишком неумеренным в посте. Естественно, что грудные дети не могут соблюдать пост о взрослой форме. Детям более старшего возраста также допускаются послабления, так как их организм растет и развивается. Это же касается и больных людей. также по русским традициям пост себе могли облегчить путешественники, у которых не было возможности питаться только подходящими блюдами.

Конкретные продукты, запрещенные и разрешенные во время Великого поста

На весь Великий пост под запрет попадает мясо и продукты из него, а также яйца и молоко. Во время поста также по традиции ограничивается употребление рыбы. Она допускается только в течение двух дней - во время Благовещения и Вербного Воскресенья. Хотя растительное масло не относится к животной пище, согласно сообщениям на православных сайтах оно также ограничивается. На этом масле можно готовить в выходные дни, а также в несколько дней марта, на которые приходятся дни прославления наиболее известных святых. По традиции Великий пост начинается с дня полного голодания. До захода солнца пищу не употребляют и в Страстную Пятницу.

Насчет употребления морепродуктов в пост среди специалистов по религии нет единого мнения.

Из разрешенных продуктов в России в пост ели разнообразные каши - пшенную, гречневую, овсяную. Весьма популярны были кулинарные рецепты, в состав которых входила квашеная капуста. Во время Великого поста грибы становились важным источником белка. Грибы тушили и томили с овощами, из них готовили супы. Вместо традиционного хлеба в пост ели лепешки без молока и яиц. При всей строгости правил Великого поста опытные кулинары могли приготовить из разрешенных продуктов простые и вкусные блюда.
Видео по теме
Как составить меню в Великий пост
Связанная статья
Как составить меню в Великий пост
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500