Совет 1: Православные посты

Пост – одно из испытаний веры в православии, духовный обет и отказ от земных радостей. Это очищение и плотское и духовное. Православие, пожалуй, как ни одна религия мира, богато постами.

Понятие истинного поста

Грубое и неприятное заблуждение считать, что пост – это простое ограничение в продуктах питания, отказ от мясного или молочного. Нет! Пост – это духовный подвиг, заключающийся в воздержании от плотских радостей, малую часть лишь которых занимает еда.

«Ешьте мясо, но будьте чисты в деяниях и помыслах», - говорил архимандрит Симеон. В этой фразе вся сущность поста: нет смысла истязать себя скоромной пищей, если сквернословие, грубость, черствость и темнота мыслей не побеждена самим человеком. Не ругайся, не ублажай тело, помогай ближнему, молись – и вот ты уже постишься, даже если и позволяешь съесть что-нибудь «запретное». В дни постов запрещено креститься и венчаться, увеселения и народные гуляния тоже не приветствовались, в царской России в эти дни закрывались даже театры, а намеченные балы переносились на другие даты.

Виды постов

Самый жесткий пост монастырский, мирские посты с веками стали приближены к реальным возможностям грешного и слабого человека, а потому от практики сухоядения или полного говения сегодня в миру почти отказались.
Правила постов, их виды и длительность описаны в разных церковных книгах, более всего информации в Номоканоне и Типиконе, где каждому посту дается обоснование.

Большая часть постов увязана с православными праздниками, которые составляют годовой богослужебный круг. Самый длительный и строгий – Рождественский пост. Он начинается 28 ноября и заканчивается 7 января. Перед ним однодневный пост – Осенний мясоед, который держится 14 сентября. За рождественским постом - Зимний мясоед, а с марта по апрель – Великий пост. Весенний мясоед приходится на Пасху. С июня по 12 июля держится петров пост, а с 14 августа наступает двухнедельный Успенский пост.

По средам в память о предательстве Иуды церковь держит еженедельный пост, а по пятницам – пост в память о земных страданиях Спасителя. Есть посты, которые держат днем, до 16-00, времени, когда пришла весть о смерти Христа.

Три праздничных даты Усекновение (11 сентября), Воздвижение креста господня (27 сентября), а также Крещенский сочельник (18 января) – тоже постные. Однако в эти дни и монахам и мирянам разрешено употреблять в пищу растительные масла.

Есть в православии и специальные посты, они малоизвестны, и духовники редко настаивают на их соблюдении. Так, рекомендовано держать недельный пост тем, кто планирует венчаться или совершать обряд крещения, пост держат и те, кто подвергнут епитимье – наказанию после исповеди.
Не постятся совершенно детки до 7 лет, а переход на постную пищу – предписывают церковные правила – должен быть постепенным.

Несмотря на обилие постов и их строгость, мирянам церковь открыто рекомендует разумно соблюдать ограничения в пище. Перед началом церковных праздников батюшки рассказывают о том, что люди с заболеваниями, служащие, которые выполняют особо важную работу, беременные женщины, престарелые и дети могут быть освобождены от воздержания от «скоромной» пищи.

Совет 2: Постный рецепт: баклажаны "Пикантные"

Из баклажанов можно приготовить много вкусных и интересных блюд. Этот овощ жарят на открытом огне, сковородке, запекают в фольге и варят в кастрюле. В общем, рецептов приготовления масса. Но вот вариантов как сделать баклажаны тем, кто, например, соблюдает православный пост или вегетарианец, не так много. Попробуем восполнить пробел.
Вам понадобится
  • - Баклажан – 1 шт.;
  • - томаты свежие небольшого размера – 2 шт.;
  • - чеснок – 2 зубчика;
  • - растительное масло – 1 ч. л.;
  • - зелень по вкусу;
  • - приправы по вкусу.
Инструкция
1
Итак, если вы соблюдаете православный пост, являетесь вегетарианцем или просто тщательно следите за своей фигурой, то этот рецепт приготовления баклажанов придется вам по вкусу. Приступим к приготовлению.
2
Баклажаны хорошенько вымойте, отрежьте «хвостики» с двух сторон и нарежьте кружочками как можно тоньше. Томаты также вымойте, удалите у них несъедобные части и порежьте тонкими кружками.
3
На разогретую сковороду налейте растительное масло и обжарьте на нем овощи. Нужно чтобы баклажаны и помидоры хорошенько подрумянились, но не подгорели. Если вы не употребляете еду, приготовленную методом жарки, то запеките овощи в духовке. Для этого разогрейте ее до 180 градусов и поместите туда нарезанные помидоры и баклажаны, предварительно смазанные растительным маслом. Оно придаст овощам красивый оттенок. Время приготовления 10–15 минут, но лучше ориентироваться на внешний вид овощей. Они должны стать золотистыми.
4
Обжаренные или запеченные баклажаны переложите на большую плоскую тарелку в один слой. На каждый кружок фиолетового овоща поместите кружок помидора. Сверху распределите пропущенный через пресс чеснок. Присыпьте все измельченной зеленью и посолите по вкусу. Накройте блюдо с баклажанами крышкой и уберите в холодильник минимум на 60 минут. Блюдо готово. Такие овощи отлично сочетаются с картофелем и любым другим гарниром.

Совет 3: Календарь православных постов на 2017 год

Вопреки убеждениям многих, пост является особо радостным временем для православного человека. Эти периоды воздержания верующие люди должны проводить с пользой для своей души, стремясь очистить себя от греховной скверны.

В православной христианской практике существует четыре многодневных поста, соблюдение которых обязательно для всех верующих людей. Если говорить о постах, календарно выпадающих на 2017 год, стоит начать с периода воздержания. именующегося Рождественским постом (иначе Филиппов пост). Именно этот зимний пост является первым в 2017 году. Гражданский Новый год уже приходится на время, когда православная Церковь вступила в спасительный период воздержания.

Рождественский пост начинается 28-го ноября и длится 39 дней. В 2017 году Филиппов пост заканчивается 7-м января (как и обычно) на праздник Рождества по плоти Господа Иисуса Христа.

В христианской традиции следующим после продолжительного строгого поста является пост более легкий (предполагается менее строгое ограничение в пищи) и наоборот. Таким образом, после относительно легкого Рождественского поста календарь предусматривает самый продолжительный и важный период воздержания для верующих - святую Четыредесятницу, известную для широкого круга под названием Великого поста. В 2017 году Великий пост начинается в понедельник 27-го февраля и продлится 48 дней, оканчиваясь датой православной Пасхи, приходящейся на 16-е апреля. Получается, что последним днем Великого поста 2017 года является суббота 15-го апреля.

Следующим за Четыредесятницей является пост апостольский или, как он более известен, Петров пост (в память о святых первоверховных апостолах Павле и Петре, изрядно потрудившихся на ниве проповеди веры Христовой). В 2017 году Петров пост достаточно продолжительный хотя и нестрогий - он включает в себя тридцать календарных дней. Начало Петрова поста в 2017 году датируется понедельником 12-го июня. Ровно через месяц двенадцатого числа Церковь будет отмечать день святых первоверховных апостолов. Поэтому последним днем воздержания середины лета в 2017 году будет 11-е июля.

В конце лета верующие христиане вступают в еще один пост, являющийся уже строгим. Это пост в честь Пресвятой Богородицы, названный по именованию одного из Богородичных праздников Успенским. Начинается он на праздник Изнесения древ Честнаго и Животворящего Креста Господня 14-го августа. В 2017 году эта дата, известная в народе как Медовый Спас, приходится на понедельник. Успенский пост в 2017 году наименее продолжительный из всех четырех периодов воздержания. Он составляет всего две недели, оканчиваясь 28-м августа.

Для более удобного визуального восприятия календаря православных постов на 2017 год ниже представлена таблица.

Видео по теме
Каккой церковный праздник приходится на 12-е июля
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше