Совет 1: Где посмотреть на Сальвадора Дали и его картины

Сальвадор Дали - испанский живописец, ставший в двадцатом веке одним из ярчайших представителей сюрреализма. Его картины, наполненные аллюзиями и похожие на сны, хранятся сегодня в лучших музеях мира и частных коллекциях.

Как и большинство гениев, в детстве Дали считался «неуправляемым» ребенком. В школе он был изгоем, предметом травли сверстников, а в Академии Сан-Фернандо, напротив, считался хамом и снобом. За слишком вольную манеру общения с профессорами Академии вспыльчивый испанец был исключен из учебного заведения. Однако парадоксальным образом это пошло ему на пользу: в поисках новых впечатлений Сальвадор Дали оказался в Париже, где обрел старших товарищей по живописи и женщину, ставшую единственной страстью всей его жизни.

Большинство картин Дали были созданы благодаря его жене, честолюбивой Гале. Она отлично понимала, что вышла замуж за гения, и чувствовала возложенную на нее ответственность: находила супругу покупателей для его работ, уговаривала его не бросать живопись. Одними из самых верных поклонников творчества Сальвадора были Альберт и Элеанор Морзе, супруги из Соединенных Штатов Америки. За сорок лет деловых и дружеских отношений с Дали и Галой они собрали в частную коллекцию около ста картин маслом и столько же акварелей великого сюрреалиста. Сегодня все эти работы можно посмотреть в Музее Дали, открытом с 1984 года в американском городе Сент-Питерсберг, штат Флорида.

Европейское собрание картин Сальвадора Дали расположено в Париже на Монмартре, по адресу 11 rue Poulbot. Здесь посетители могут увидеть не только картины, но и скульптуры, и гравюры руки мастера. В Московском музее современного искусства также находится несколько скульптур, а в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина - офорты, однако картин Дали в постоянных российских экспозициях нет.

Центр искусств королевы Софии в Мадриде, находящийся на Calle Santa Isabel, 52, имеет в постоянной коллекции одни из самых известных полотен своего гениального земляка. Здесь и «Портрет Луиса Буньюэля» 1924 года, и «Великий Мастурбатор» 1929 года, и многие другие его работы.

Однако те культовые картины, которые, без преувеличения, видел каждый, кто хоть немного знаком с современным искусством, находятся, как ни странно, не на родине мастера, а в двух североамериканских городах. «Постоянство памяти» , в сюжете которой использованы «плавленые» часы, украшает нью-йоркский Музей современного искусства. А неоднозначная «Тайная вечеря» - Национальную галерею искусства в Вашингтоне.

Чудаковатый в жизни, Дали и смерть свою решил обставить не так, как полагается. Согласно его завещанию, захоронение художника в родном для него испанском городе Фигерас сделано так, что посетители Театра-музея Дали, где находится гроб, могут его видеть. Кстати, свое последнее пристанище Дали проектировал самостоятельно.

Совет 2: Гений Сальвадора Дали

Сальвадор Дали - выдающаяся фигура в искусстве ХХ столетия, да и в искусстве вообще. Король эпатажа, самопровозглашенный гений, чудак и провокатор, своими работами он продолжает восхищать и удивлять весь мир и по сей день.
Инструкция
1
Он был известным шутником и обожал привлекать к себе всенародное внимание. Так, однажды он явился на торжественный бал в шляпе, украшенной протухшей селедкой. В другой раз Сальвадор был замечен при сходе с корабля с двухметровой буханкой хлеба на голове.
2
Сальвадор с детства и до самой смерти страшно боялся кузнечиков. При одной мысли об этом существе художника начинало трясти и лихорадить. Загадка такого страха и муки испытываемого ужаса терзали гения всю жизнь.
3
Сальвадор Дали в молодости очень боялся и стеснялся женского окружения и всячески избегал интимной близости. Полностью раскрыть себя художник смог в своей единственной и неповторимой музе, любви всей жизни - Гале (урожденной Елене Дьяконовой).
4
В поздние годы жизни Сальвадор предпочитал прогулки по улице в сопровождении муравьеда.
5
Один вид художника вызывал удивление и шок. Набриолиненные волосы, тонкие подкрученные усики, выпученные глаза - в сочетании с общей худобой и экстравагантными нарядами это создало Сальвадору столь желанную репутацию чудака и "не такого, как все".

Совет 3: Сноб - кто это?

Слово «сноб» относится к тем существительным, которые в разные эпохи имеют свой смысл. Общий эмоциональный окрас, которое оно несет, по-прежнему отрицательный, но сейчас его используют в других ситуациях.

Происхождение слова сноб

Слово «сноб» имеет английские корни. Считается, что устаревшее существительное snob, означающее подмастерье сапожника, приобрело общий смысл. Сначала его использовали для обозначения всех людей низкого сословия, позже по отношению к тем, кто стыдился своего происхождения и всеми силами пытался «сойти» за аристократа, подражая манерам и речи знати.

Слово сразу несло в себе отрицательный смысл, поскольку человек, которого называли снобом, высокомерно относился к равным себе и готов был идти на унижения, лишь бы попасть в высший свет. Некоторые исследователи английского языка полагают, что у этого существительного иные корни. В Итонский университет с начала 19 века принималось ограниченное число студентов не дворянского происхождения. Часто они были умнее своих однокурсников из известных семей, но перед ними были закрыты многие двери. Именно из противопоставления аристократов (noble - благородный) простолюдинам и родилось существительное snob, сокращенно от латинского выражения “sine nobilitate” – неблагородного происхождения

Современное значение слова сноб

Сегодня границы между классами являются более размытыми, попасть в высшее общество теперь помогают деньги или хорошее образование. Поэтому и существительное «сноб» сейчас все чаще употребляется по отношению к тем людям, которые принадлежат к некоторой прослойке общества, которая считается «элитной», и противопоставляют себя всем остальным своей манерой держаться, языком, поведением, привычками, гардеробом. Таким способом они подчеркивают собственную исключительность и незаурядность. Ярким примером сноба могут послужить многие звезды российского шоу-бизнеса.

Что такое снобизм

Подчеркивание своей принадлежности к определенной группе называется снобизмом. В наши дни это понятие часто сводится к тому, что члены некоего круга манерами, поведением, способом выражения своих эмоций демонстрируют свою исключительность, считая всех остальных недостойными. Именно поэтому устанавливаются некие границы для входа в элитарную группу. В целом к снобизму можно отнести и претензию на образованность и интеллектуальность, когда с помощью приобретений предметов искусства, посещения культурных мероприятий, регулярного присутствия на выставках и вернисажах стараются подчеркнуть собственный вкус и изысканность.
Источники:
  • Музей Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге
  • Официальный сайт Сальвадора Дали
  • картины сальвадора дали смотреть
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше