Совет 1: Как меняется климат в России

Климатологи уже не первое десятилетие бьют тревогу в связи с существенным изменением погоды в мире. Все больше происходит природных катастроф, все существеннее их последствия. Не избежала стихийных бедствий и Россия, столкнувшаяся за последние годы с серьезными климатическими катаклизмами.
Как меняется климат в России

Одной из главных причин изменения климата ученые называют глобальное потепление. По данным Росгидромета, за последние сто лет температура воздуха поднялась в России на 1,29°С, в то время как, согласно Четвертому оценочному докладу Межправительственной группы экспертов по изменению климата, в целом температура в мире выросла на 0,74°С. Это говорит о том, что для России проблемы изменения климата могут оказаться более существенными, чем для других стран.

То, что климат меняется, россияне видят и сами. Аномальные зимние морозы сменяются не менее аномальной летней жарой, растет и разница между дневной и ночной температурой. Необычные климатические явления на территории России даже привели к разговорам о том, что это не что иное, как последствия использования США климатического оружия. Правда, серьезных доказательств этой версии пока никто представить не смог.

Данные спутниковых наблюдений говорят о том, что площадь ледового покрова Арктики неуклонно снижается. С одной стороны, это дает России определенные преимущества в освоении арктического шельфа, появляется возможность активного использования Северного морского пути. С другой, потепление приводит к оттаиванию вечной мерзлоты, что превращает ее в непроходимые болота. Климатические изменения оказывают очень большое влияние и на сельхозпроизводство – в частности, аномальная летняя жара 2010 года привела к гибели посевов зерновых на огромных площадях. Урожай зерна в 2010 году был в России одним из самых низких за последние годы, правительство даже вынуждено было ввести ограничения на его экспорт, чтобы не увеличить цены на хлеб внутри страны.

Одним из новых для России стихийных бедствий стали смерчи. Так, первого августа 2011 года на Благовещенск обрушился смерч. Он бушевал в течение тринадцати минут, в результате были госпитализированы 28 человек, один от полученных травм скончался. Общий ущерб инфраструктуре города превысил 80 миллионов рублей. Раньше крупные смерчи в России регистрировались только над акваториями морей, где они не могли нанести существенных разрушений. Случай в Благовещенске стал первым примером прохождения смерча над крупным городом. Стоит отметить, что в США, где смерчи не редкость, от них каждый год гибнут десятки людей.

Климатологи предупреждают, что климатические аномалии вскоре станут для россиян привычным делом. Количество засух, морозов, ураганов в ближайшие годы будет только расти. В некоторых регионах возможно увеличение числа землетрясений. В связи с усилением летней жары будет расти и количество пожаров.

Главной причиной глобального потепления ученые называют выброс в атмосферу парниковых газов в результате хозяйственной деятельности человека. Тем не менее, в этом вопросе еще много неясностей, некоторые независимые эксперты называют вину человека в глобальном потеплении мифом. По их мнению, изменения климата Земли вызваны естественными причинами, на протяжении истории планеты такое происходило множество раз, и к этому надо просто привыкать.

Видео по теме

Совет 2 : Какой климат в России

Россия – самая большая страна в мире, и ее территория очень сильно вытянута с запада на восток и довольно сильно – с севера на юг, поэтому в нее входит несколько различных климатических зон, или поясов. В зависимости от различных факторов, климатические особенности разных поясов могут незначительно варьироваться. Например, близость к морю всегда сказывается, обычно это смягчающий фактор.
Какой климат в России
Инструкция
1
Арктический климат характерен для самых северных регионов Заполярья. Природные зоны этой территории: тундра и арктическая тайга. Земля прогревается очень мало, температура воздуха большую часть года крайне низкая. Флора и фауна очень скудны. Большую часть зимы длится полярная ночь, что делает этот климат еще более суровым. Зимой температура нередко опускается до -60 градусов. Вообще, климатическая зима в этих местах длится примерно 10 месяцев. Лето очень короткое и холодное, воздух редко прогревается выше +5. Осадков мало, обычно они выпадают в виде снега. На арктических островах чуть теплее, чем на материковой части.
2
Субарктический климат характерен для более южных территорий Заполярья, это район полярного круга. Зимы чуть мягче, чем в Арктике, но все еще очень продолжительные. Среднелетняя температура составляет +12 градусов. Количество осадков – 200-400 мм в год. Для субарктических регионов характерно постоянное наличие циклонов, облачность и довольно сильный ветер. Полярная ночь здесь тоже весьма ощутима.
3
Самую значительную часть России занимает умеренный климат. Его территория настолько большая, что обычно этот пояс дополнительно разделяют на области: умеренно континентальный, континентальный и резко континентальный. К ним добавляют еще и муссонный климат, так как в России он тоже находится под влиянием континентального. Умеренный климат характеризуется резкими перепадами между зимними и летними температурами.
4
Умеренно континентальный климат характерен для Центральной России и ее окрестностей. Лето достаточно жаркое, в июле температура часто достигает +30 градусов, а вот зима – морозная, показания термометра -30 не являются редкими. Чем ближе к Атлантическому океану, там больше уровень осадков. Вообще, на этот климат очень сильно влияют воздушные массы с Атлантики. На севере осадков обычно в избытке, а вот на юге в некотором недостатке. Поэтому природные зоны, несмотря на один и тот же климат, меняются от степи до тайги.
5
Континентальный климат характерен для Урала и Западной Сибири. Атлантические воздушные массы становятся все более континентальными, климат формируется под их влиянием. Разница между зимними и летними температурами увеличивается еще сильнее. Средняя температура января составляет примерно -25, а июля +26. Осадки тоже распределены неравномерно.
6
Резко континентальный климат наблюдается в Восточной Сибири. Этот климат более равномерен, чем два предыдущих. Для него характерна малая облачность и низкий уровень осадков (чаще всего они бывают летом). Разница между зимней и летней температурой становится еще заметней, лето очень жаркое, а зима – крайне холодная. В этом климате есть только тайга, так как между севером и югом различий почти не наблюдается.
7
Муссонный климат можно наблюдать на Дальнем Востоке. На него влияют как воздушные массы с материка, так и морские течения с тропическими циклонами. Зимой холодный воздух с континента перемещается в сторону океана, а летом происходит наоборот. Для климата характерны сильные ветры, наблюдается обилие муссонов (муссон – это особенно сильный ветер). В летнее время не являются редкостью тайфуны. Осадков выпадает очень много, но, преимущественно, в теплое время.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500