Совет 1: Как сварить постный суп?

Постный томатный суп - блюдо, которое можно употреблять и в холодном, и в горячем виде. Важно правильно выбрать рис, длиннозёрный или среднезёрный шлифованный. Поскольку рис варится чуть больше положенного времени, зерна придают супу густоту. Чеснок, добавляемый за 3-5 минут до окончания варки наделяет суп восхитительный ароматом и вкусом.
Как сварить постный суп?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 150 гр. длиннозерного риса сорт «Жасмин»
    • 5 зубчиков чеснока
    • 3 помидора
    • 70 гр. томатной пасты
    • 1 луковица
    • соль
    • сахар
    • черный молотый перец
    • 1 чайная ложка сушеного базилика
    • растительное масло для жарки
Инструкция
1
В кипящую воду засыпьте рис.
2
Непрерывно помешивайте рис в течение первых 2-3 минут.
3
Убавьте огонь и дайте повариться 10-15 минут.
4
Помидоры необходимо почистить и порезать на маленькие кусочки.
5
Протрите кусочки помидоров через сито, чтобы убрать семена и волокна.
6
Лук почистите и мелко нашинкуйте.
7
Пассируйте лук в кипящем масле 3 минуты.
8
Добавьте к луку протертые помидоры и томатную пасту. Поперчите.
9
Добавьте ещё немного, примерно 1 чайную ложку, растительного масла в томатную смесь.
10
Обжаривайте, непрерывно помешивая, 3-5 минут на сильном огне.
11
Добавьте томатную смесь в бульон.
12
Варить ещё 5 минут.
13
Чеснок почистите и раздавите зубчики плоской частью лезвия ножа - так чеснок быстрее отдаст свой аромат и вкус.
14
Нашинкуйте чеснок помельче.
15
Добавьте в суп чеснок, базилик, щепотку сахара и посолите.
16
Варить до готовности 3-5 минут.
17
Выключите огонь и дайте постоять готовому блюду перед подачей под крышкой 3-5 минут.
18
Суп разложите порционно и посыпьте зеленью. Можно подать к супу постный майонез.
Видео по теме

Совет 2 : Постные блюда: капуста по-грузински, грибной суп, фрукты в сладком сиропе

Пост - это время покаяния и молитвы. Православная церковь учит христиан придерживаться умеренного и здорового образа жизни. В постной кухне много полезных блюд, которые способны поддержать физические силы человека во время постных дней.
Постные блюда

Квашеная капуста по-грузински

Вам понадобится:

  • капуста - 1 кочан

  • перец красный острый - 1 шт.

  • чеснок - 1 головка

  • свекла - 1 шт.

  • зелень  петрушки

  • соль - 1 ст. л.

  • сахар - 1 ст. л.

  • уксус

Приготовление

Свеклу помыть, очистить от кожуры и  нарезать  тонкой соломкой. С кочана капусты снять первые листья и нарезать крупными  квадратами. Острый красный перец, сельдерей и чеснок  измельчить в блендере. Берем стеклянную банку и выкладываем плотно слоями: капуста, свекла, острая смесь и т.д.  Для приготовления маринада  наливаем в кастрюлю 1 литр воды, добавляем уксус, соль, сахар. Кастрюлю с маринадом ставим на плиту и доводим до кипения. Заливаем кипящим маринадом содержимое банки. Капуста будет  готова через 2 дня. Подавать к столу в охлажденном виде.

Грибной суп

Вам понадобится:

  • шампиньоны - 50-80 г

  • перловая крупа - 2-3 ст.л.

  • морковь - 1 шт.

  • растительное масло - 1 ст. л.

  • репчатый лук - 1 шт.

  • картофель - 3 шт.

  • помидор 1 шт.

  • укроп

Приготовление

Грибы  нарезать и отварить. Отбросить их на дуршлаг. Отдельно отварить перловую крупу до полуготовности. Лук, морковь и помидор мелко нарезать. Грибы и нарезанные овощи обжарить на растительном масле, посолить и поперчить.  В кипящую воду  опустить обжаренную заготовку и перловую кашу. Варить до готовности. В конце приготовления супа  добавить нарезанный  укроп.

Фрукты в сладком сиропе

Вам понадобится:

  • вода - 1 стакан

  • яблоки  - 3 шт.

  • груши -  2 шт.

  • красное вино 2 ст. л.

  • сахар -  1 стакан

  • корица, гвоздика

  • цедра лимона 

Приготовление:

Яблоки и груши промыть и порезать пополам. Вырезать сердцевину. Приготовить сладкий сироп. Вскипятить воду и помешивая, развести в ней сахар. Добавить пряности, вино и  цедру лимона или апельсина. Довести до кипения, опустить подготовленные фрукты и варить на слабом огне.

Совет 3 : Постное меню: 3 рецепта вкусных и сытных супов

В рецептах постных супов отсутствует мясо, а если речь идет о Великом посте, то и прочие продукты животного происхождения. Однако это не делает их невкусными. В основе таких супов лежит наваристый овощной бульон. Они хорошо усваиваются, легко перевариваются и достаточно быстро готовятся. Их можно готовить не только во время поста: такие супы подойдут для лечебного питания, разгрузочной диеты и просто для разнообразия рациона.
Постное меню: 3 рецепта вкусных и сытных супов

Постный суп с грибами и фасолью

Это весьма густой и сытный суп. Чтобы ускорить его приготовление, используйте консервированную фасоль. Вместо свежих можно задействовать и сухие грибы.

Вам понадобится:

  • 150 г шампиньонов

  • 1 головка красного лука

  • 2 чесночные дольки 

  • банка консервированой фасоли

  • 100 г кабачков

  • 150 г шпината

  • 2 ст. л. растительного масла

  • соль по вкусу

Промойте шампиньоны, немного обсушите и произвольно их измельчите ножом. Чеснок и лук очистите: последний нарежьте кубиками, а второй - тоненькими пластинками. Кабачок нарежьте кубиками, а шпинат просто порвите руками на средние кусочки. 

Разогрейте сковороду с маслом, обжарьте на нем чеснок и лук до состояния мягкости. Это лучше делать на огне средней мощности. Добавьте шампиньоны и готовьте, помешивая. Спустя минуту, отправьте в сковороду кабачок и тушите еще 5 минут. На этом этапе можно положить свою любимые специи, например, молотый перец. 

Налейте в кастрюлю воды и поместите в нее овощную поджарку. Дайте будущему супу закипеть. После этого добавьте консервированную фасоль, желательно использовать красную, а не белую. Добавьте лавровый лист для ароматизации блюда. Варите еще 5-7 минут, потом добавьте шпинат, подержите на огне еще минуту. Подавайте этот суп к столу, посыпав его свежей зеленью. 

Постный луковый суп с картофелем

Попробуйте приготовить французский луковой суп. Это ароматная, сытная, согревающая похлебка, которая придаст сил организму. 

Вам понадобится:

  • 3 средних луковицы

  • 3 ст. л. растительного масла

  • 600 г картофеля

  • 1 л воды

  • соль во вкусу

  • свежая зелень

Нарежьте луковицы полукольцами и спассеруйте их в кастрюле на растительном масле до прозрачности. Те, кто не соблюдает пост, могут сделать это на сливочном масле. Залейте лук холодной водой и доведите ее до кипения, посолите. 

Порежьте картофель на тонкие ломтики толщиной до 2 мм. Добавьте их в кипящий суп, варите 10 минут. Луково-картофельный суп подавайте в горячем виде, присыпав его рубленой зеленью, например, петрушкой.

Постный борщ: простой рецепт

Этот ароматный борщ скрасит постные дни. Он готовится просто, а получается очень сытным. 

Вам понадобится:

  • 4 картофелины

  • 300 г капусты

  • чесночный зубчик

  • 3 л воды

  • 2 свеклы

  • 1 морковка

  • 1 головка лука

  • 1 болгарский перец

  • 100 г томатной пасты

  • соль, сахар и перец по вкусу

  • растительное масло для жарки

Нарежьте картофель на кубики, а капусту нашинкуйте соломкой или натрите на крупной терке. Морковь и лук мелко порежьте. Освободите перец от плодоножки с семенами, нарежьте овощ кубиками или соломкой. Порубите зелень. 

Приготовьте зажарку из лука, свеклы, моркови. Для этого пережарьте их в растительном масле, постоянно помешивая. Добавьте томатную пасту. 

Вскипятите воду в кастрюле, посолите и бросьте в нее нарезанный картофель. Спустя 10 минут закиньте нашинкованную капусту и варите в течение пяти минут.

Положите в борщ зажарку и варите еще пять минут. Добавьте перец, чеснок и зелень. После выключения огня накройте кастрюлю крышкой и дайте борщу некоторое время постоять. Это позволит стать блюду еще более насыщенным и ароматным.

Совет 4 : Как приготовить суп к постной трапезе

Любопытно, но многие люди привыкли считать, что любой суп непременно нужно готовить на основе бульона, с использованием мясных ингредиентов. Однако бульон может быть овощным, грибным, а вкусный наваристый суп получается без добавления компонентов животного происхождения.
Как приготовить суп к постной трапезе

Что такое постный суп 

Постный суп - это первое блюдо, не содержащее в своем составе продуктов животного происхождения. Почему «постный»? Потому что готовить такие блюда принято у православных христиан в Пост, в постные дни, то есть, каждую среду и пятницу, а также ежедневно в длительные периоды Постов в течение года. Впрочем, постное меню становится постоянным образом жизни для все большего количества последователей веганства, предполагающего полный отказ от употребления в пищу и в обиходе продуктов животного происхождения или продуктов, произведенных не путем лишения жизни, а и эксплуатации животного человеком.  В понимании людей, далеких от этичного питания, приготовление постного супа сводится к замене мясного бульона водой. Плавающие в прозрачной бесцветной жидкости картошка с вермишелькой выглядят не только неаппетитно, но и весьма отталкивающе. На самом же деле Постный суп можно приготовить на основе грибного или овощного бульона. Вариантов наполнения множество: овощи, картофель, крупы в различных комбинациях. Использование растительного масла, специй и трав, иногда муки или крахмала позволяет получить великолепные на вид и на вкус первые блюда. Рецептов постных супов настолько много, что один и тот же суп может не повторяться в меню месяцами. 

Кому полезны постные супы

Кроме тех людей, чей образ жизни предполагает постоянный или периодический отказ от продуктов животного происхождения, веганские или постные первые блюда будут полезны всем, кто страдает различными нарушениями в работе эндокринной системы организма: при ожирении, диабете, атопическом дерматите и т.д. Также всем, кто следит за своей фигурой и всем, кто хочет полезно, вкусно и правильно питаться. 

Как готовить постный суп

Вегетарианские (постные) супы можно готовить как на плите, так и в духовом шкафу. При этом готовить суп в духовке гораздо проще, легче, нежели на плите.  Компоненты не требуют предварительной обработки, а потому весь процесс сокращается до двух основных этапов:  - подготовка продуктов, включающая очистку и измельчение;с В целом же процесс приготовления постного супа такой же, как и проце приготовления мясного супа. Исключение составляет отсутствие необходимости предварительной варки мясного бульона, которая происходит, как вправило, в несколько этапов: вымачивание мяса, приготовление первичного бульона (который необходимо вылить, так как в пищу он не пригоден), приготовление вторичного бульона, процеживание и затем уже закладка продуктов для супа. 

Рецепты постных (веганских) супов

Щи зеленые.  В этом блюде нет картофеля, такой суп можно ввести в меню при ожирении и диабете. Также здесь нет моркови, свеклы, томатов, поэтому щи подходят людям с атопическим дерматитом и тем, кто соблюдает нормы гипоаллергенной диеты. 

  1.  Возьмите 1 стакан фасоли, залейте водой и оставьте на ночь. Затем слейте воду, залейте свежей и сварите фасоль до готовности в течение примерно 1 часа. 
  2. В кастрюле с толстым дном нагрейте 3-5 ст.л. растительного масла. Масло должно быть теплым, нет необходимости разогревать «до дымка». Положите в масло нарезанные кубиками лук и репу. Лука возьмите 100 граммов, а репы - 400 граммов. Накройте кастрюлю крышкой, тушите овощи на самом слабом огне примерно 5 минут. 
  3. Добавьте 150 граммов тонко нашинкованной белокочанной капусты. Снова накройте крышкой и тушите до тех пор, пока капуста не станет мягкой. 
  4. Теперь налейте в кастрюлю с овощами 1,5 литра горячей воды, доведите до кипения на сильном огне, положите подготовленную фасоль. 
  5. Варите на среднем огне 5 минут. 
  6. По истечение указанного времени положите в кастрюлю 400 граммов мелко нарезанного щавеля. По вкусу положите соль, сахар и черный молотый перец. 
  7. Варите щи еще не более 2 минут, затем снимите с огня. 

Овощной суп с пшеном.

  1. В казане разогрейте 1 столовую ложку растительного масла, положите в масло нарезанные мелкими кубиками 100 граммов кабачка и 100 граммов тыквы. Перемешайте. 
  2. Половину стакана пшена ошпарьте кипятком, слейте воду, а крупу положите в казан, где тушатся тыква и кабачок. Перемешайте.
  3.  Налейте 1,5 литра горячей воды, положите соль и специи. 
  4. Варите суп в течение 15 минут, затем положите нарезанную мелко зелень и снимите с огня. 

Тыквенный суп. Особенность этого супа из тыквы - способ приготовления. Готовится этот суп в духовке, что делает его особенно ароматным и ярким. 

  1.  Налейте в сотейник, огнеупорную кастрюлю или казан 2 столовые ложки растительного масла. Положите 150 граммов нарезанного соломкой репчатого лука, 400 граммов нарезанного четвертинками картофеля и 200-300 граммов нарезанной кубиками тыквы. Положите специи и сухие травы по вкусу. Налейте 1 литр горячей воды. 
  2. Духовой шкаф разогрейте до температуры 200 градусов и поместите на решетку емкость с супом. Готовьте около получаса. 
  3.  Готовый суп протрите с помощью погружного блендера. 

Также варианты рецептов приготовления постных супов можно позаимствовать у сыроедов.  Сыроедческий гороховый суп-пюре. 

  1.  Неполный стакан, примерно три четверти объема, очищенных семечек подсолнечника залейте водой на 30 минут. Воду слейте. 
  2.  Возьмите 100 граммов лущеного зеленого горошка, соедините с семечками подсолнечника, вымоченными в воде. 
  3.  Сюда же добавьте по вкусу чеснок, морскую соль, перец и залейте холодной чистой водой в объеме 350 мл. 
  4.  Протрите с помощью блендера. 

Сыроедческий свекольник.

  1.  На терке для морковки по-корейски измельчите половинку моркови, половинку свежего огурца, половинку маленькой репки и половинку небольшой свеклы. 
  2.  По желанию добавьте нарезанный мелкими кубиками сладкий лук. 
  3. Положите измельченную зелень и щепотку морской соли. 
  4. Влейте чистую холодную или теплую, не выше 40 градусов, воду в количестве, достаточном до получения желаемой консистенции супа.   

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500