Совет 1: Как узнать о предстоящем извержении вулкана

Многие вулканы находятся в районах с благоприятным климатом, а почвы, удобренные вулканическим пеплом, особенно плодородны. И люди продолжают селиться вблизи вулканов, несмотря на потенциальную опасность, которую те несут. Поэтому жизненно необходимо уметь прогнозировать вулканические извержения.
Как узнать о предстоящем извержении вулкана
Инструкция
1
Ученые определили, что активность вулканов напрямую зависят от активности Солнца и подчиняется одиннадцатилетнему циклу.
2
Чтобы предсказать извержение вулкана, необходимо вести постоянное наблюдение за его состоянием. Проявлением вулканической активности являются термальные источники и фумаролы – вулканические газы. Установлено, что перед извержением температура воды в горячих источниках и фумаролов повышается. Может изменяться и состав вулканических газов и воды – возрастает концентрация соединений серы. Почва также нагревается – это видно по таянию ледников и пересыханию ручьев и колодцев.
3
На изменении температуры почвы основан метод инфракрасной съемки со спутника. Анализируя снимки, сделанные в разное время, можно судить о возможности извержения.
4
Признаком грядущего бедствия могут служить магнитные аномалии в районе вулкана – стрелки компасов отклоняются от истинного значения. Возрастает и интенсивность магнитного поля. Это связано с тем, что расплавленная магма подходит ближе к поверхности земли.
5
Также перед извержением происходят небольшие землетрясения, уровень почвы поднимается. Иногда гора вырастает на несколько десятков метров. Часто можно слышать грохот, исходящий из недр вулкана, и видеть увеличивающееся количество дыма. В Японии даже вывели формулу, достаточно точно рассчитывающую вероятность извержения вулкана Асама. Она зависит от количества землетрясений и выделившегося из вулкана дыма за месяц.
6
Помочь людям в прогнозе могут и животные. Кошки, собаки, земноводные, пресмыкающиеся очень метеочувствительны. По всей видимости, на их самочувствие влияют колебания земной коры и возрастающая сила магнитного поля. Незадолго до катастрофы их поведение становится беспокойным, и они стараются покинуть опасное место. Возможно, некоторые люди тоже обладают такими способностями, но не склонны придавать этому значения.

Совет 2: Салат «Извержение вулкана»

Вкусный салат с необычным оформлением поможет произвести на гостей небывалое впечатление. При желании ингредиенты можно изменить, сохранив салату лишь внешний вид.
Салат «Извержение вулкана»
Вам понадобится
  • - несколько замороженных кальмаров среднего размера.
  • - 1 яблоко
  • - 1 свежий огурец
  • - 1 луковица
  • - 100 граммов твердого сыра
  • - рис
  • - помидор
  • - нежирный майонез
  • - креветки для украшения
  • - зелень
  • - соль
Инструкция
1
Кальмары очищаются, после чего их надо отварить в подсоленой воде в течение двух-трех минут. Отваренные кальмары должны быть охлаждены, далее их нарезают на небольшие кусочки.
2
Креветки тоже отварить в подсоленной воде, добавив при варке лавровый лист, черный перец горошком. Время варки такое же, как для кальмаров - 2-3 минуты.
3
Отварить рис до рассыпчатого состояния.
4
Яблоко очистить от кожуры, семечек, нарезать на кубики среднего размера. Так же нарезать огурец. Натереть сыр на крупной терке.
5
Лук очистить и разрезать на половины. В таком виде его ошпарить кипятком, после чего нарезать кубиками.
6
Смешать вместе: огурец, сыр, кальмары, лук, яблоко, посолить по вкусу, добавить майонез и перемешать еще раз.
7
Массу выложить на тарелку таким образом, чтобы получилась горка. На вершине сделать углубление и вставить туда вырезанный в виде вершины кратера помидор.
8
К помидору уложить вниз хвостиком креветки – для имитации потоков лавы. Креветки украшаются майонезом, который надо нанести в виде потоков, для усиления эффекта добавить потоки из кетчупа. Низ вулкана можно также украсить креветками.
Обратите внимание
Майонеза в салат надо положить столько, чтобы получилось сформировать из массы горку, которая не будет рассыпаться и расползаться.
Полезный совет
Для любителей экспериментов можно предложить более экстремальный вариант украшения блюда. Вместо помидора на верху салатной горки можно устроить пустую и высушенную половинку яичной скорлупы. Подавая блюдо на стол, когда за окном темнота, выключаем в комнате свет. В скорлупу налить половину чайной ложки водки, коньяка, поджечь. В темноте будет очень эффектно выглядеть миниатюрный вулкан на блюде с огнем, вырывающемся из жерла, и потоками лавы, стекающими по бокам. Разумеется, такой номер следует исполнять, не забывая об осторожности при обращении с огнем.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500