Совет 1: Как устроен двигатель внутреннего сгорания

Своим появлением двигатель внутреннего сгорания обязан французу Филиппу Лебону, открывшему в 1799 году светильный газ. Уже в 1801 году предприимчивый изобретатель взял патент на конструкцию газового двигателя, с которого и началась их стремительная эволюция.
Как устроен двигатель внутреннего сгорания
Инструкция
1
В основе работы двигателя внутреннего сгорания лежит открытый Лебоном эффект взрывного сгорания топливовоздушной смеси. Подожженная с помощью искры, смесь воспламеняется, стремительно увеличиваясь в объеме, что дает возможность использовать силу расширяющихся газов для выполнения полезной работы.
2
Обычный двигатель внутреннего сгорания имеет один или несколько цилиндров, чаще всего их четыре. В цилиндрах находятся поршни, в верхней части головки блока цилиндров расположены клапаны, обеспечивающие подачу топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов.
3
Работа клапанов и поршней синхронизирована, что позволяет подавать горючую смесь и выпускать отработанные газы точно в нужные моменты. Поршни соединены шатунами с коленчатым валом, на который при их движении передается крутящий момент. Так как у поршней имеются верхняя и нижняя мертвые точки, на валу предусмотрен маховик, позволяющий проходить их за счет силы инерции и стабилизирующий работу поршневой группы. Коленвал закрыт снизу картером.
4
Горючая смесь нужного состава создается в карбюраторе. При нажатии на педаль газа смесь становится более богатой, при ее отпускании – бедной. Соответственно, увеличивается или уменьшается развиваемая двигателем сила. Чтобы исключить попадание в цилиндры двигателя пыли, поступающий воздух проходит через фильтр. Фильтруется и топливо, освобождаясь от возможных частиц.
5
Поджигается горючая смесь при помощи вкручиваемых в верхнюю часть цилиндров свечей зажигания, на которые в нужные моменты подается высокое напряжение. Работа поршней и зажигания точно синхронизирована, поэтому поджог топливовоздушной смеси происходит в строго выверенный момент, в верхней мертвой точке. За счет давления воспламенившейся смеси поршень двигается вниз, совершая полезную работу. На его обратном движении происходит выдавливание отработавших газов через открывшийся выпускной клапан, затем поршень снова идет вниз, при этом цилиндр заполняется топливовоздушной смесью. Очередной ход поршня вверх сжимает и нагревает горючую смесь, затем она поджигается, и весь четырехтактный цикл снова повторяется.
6
На современных двигателях используется непосредственный впрыск топлива в цилиндры через форсунки, его подача контролируется электроникой. Это позволяет экономно расходовать топливо и увеличивает надежность двигателя.
7
Одной из разновидностей двигателей внутреннего сгорания являются дизели, не имеющие свечей зажигания. Воспламенение топлива в них происходит за счет сжатия поршнем топливной смеси в цилиндре. Для запуска дизельного двигателя необходимо его прокрутить, что достигается использованием электрического или бензинового стартера. Достоинством дизеля является высокая развиваемая мощность и возможность его работы на разных сортах топлива. Кроме того, такие двигатели менее пожароопасны, так как дизельное топливо воспламеняется гораздо хуже бензина.

Совет 2 : Какие бывают двигатели

На сегодняшний день технологии шагнули далеко вперед и превратили примитивные двигатели в мощный суперсовременный агрегат. На рынке представлены различные виды двигателей и каждый из них обладает своими особенностями. Какими же бывают эти современные устройства и что они собой представляют?
Какие бывают двигатели

Первые двигатели



Первым двигателем стало обычное водяное колесо, к которому крепили деревянные лопасти и опускали в реку, где течение воды запускало его в безостановочное движение. С помощью различных механизмов, прикрепленных к такому водяному двигателю, крестьяне мололи зерно, орошали поля, ковали сталь и выполняли другие необходимые работы. Изобретатель данного двигателя остался неизвестным, однако водосиловые установки применялись в Индии еще за тысячу лет до н.э.

Первый гидравлический двигатель в виде деревянного колеса размещали нижней частью в водяном потоке – такие конструкции называли нижнебойными.


Немного позднее были изобретены и ветряные двигатели, представлявшие собой небольшое колесо с огромными деревянными крыльями, вращающимися под порывами ветра. Данные устройства использовали для приведения в движение мельничных жерновов, поэтому их строили на холмах и открытых пространствах, чтобы максимально увеличить силу воздействия ветра на двигатель. Сегодня такие двигатели преобразовывают энергию ветра в электричество за счет ветрогенераторных установок.

Развитие двигателей



В отличие от водяных и ветряных двигателей, которые зависят от действий природы, их «наследники» - паровые двигатели, являются более независимыми. Они работают за счет нагревания котла с водой, которая после закипания превращается в пар, который заставляет механизмы двигаться. Паровой двигатель позволил начать работать паровозам, пароходам, паровым станкам и многим другим механическим устройствам.

С изобретением парового двигателя начала развиваться промышленность, однако он требовал слишком много топлива и был слишком громоздким.


Со временем паровой двигатель сменил двигатель внутреннего сгорания, топливо которого сгорало не в печи, а в самом агрегате. Это изобретение отличалось от своих предшественников экономичностью, мощностью и отсутствием тяжелого котла. Кроме этого, двигатели внутреннего сгорания работают на бензине и керосине.

И, наконец, венцом двигателестроения стал реактивный двигатель, изобретенный известными инженерами-конструкторами из Великобритании. Он преобразовывал внутреннюю энергию топлива в кинетическую энергию, создавая силу тяги, необходимую для движения. Данный вид двигателя стал первым турбореактивным авиационным агрегатом, благодаря которому в небо поднялся первый реактивный самолет.

Совет 3 : Какие виды двигателей бывают

Автомобиль, как и любая машина, имеет основное устройство, приводящее его в движение – это двигатель. Особой популярностью пользуются двигатели, которые преобразуют энергию сгорания топлива в механическую, хотя есть и иные типы моторов.
#мотор, Какие виды двигателей бывают

Безусловно, мотор – сердце автомобиля или иного технического устройства, именно поэтому при выборе техники многие покупатели делают свой выбор, исходя из особенностей двигателя, его состояния и работоспособности.  

#мотор, #двигатель - сердце автомобиля

Двигатель, который работает на дизельном топливе

Этот вариант относится к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа. Работает он вследствие возгорания дизельного топлива оттого, что температура повышается, а газовая масса сжимается. Считается, что выбрав такой двигатель, автолюбитель получит намного более долговечное устройство в сравнении с бензиновым вариантом. Но стоит учитывать, что выбрав такой вариант, автомобиль нужно заправлять только качественным топливом. Также стоит помнить, что дизель требует постоянного ухода, необходимо будет менять топливный фильтр и добавлять специальные присадки для того, чтобы избежать поломки двигателя при образовании серной кислоты.

Двигатель, который работает на бензине

Если при выборе машины покупается автомобиль с бензиновым двигателем, то стоит помнить, что он работает, основываясь на предварительной сжатой смеси из топлива и воздуха, которая затем воспламеняется от электрической искры, высекаемой в свечах.

бензиновый двигатель, #двигатель

 Регулирование мощности такого двигателя происходит за счет управления подачи воздушных масс. Здесь также можно выделить два подтипа бензинового двигателя:

- карбюраторный.

- инжекторный.

Карбюраторный тип бензинового двигателя (устаревшая модель): этот вариант двигателя считается довольно простым в обслуживании, но сегодня автомобили с ним уже практически не выпускаются по причине неэкономичности и несоответствия нормам экологической безопасности;

#карбюратор. карбюраторный двигатель, мотор

Инжекторный двигатель – этот двигатель считается менее токсичным, намного стабильнее работает. Но также такому варианту двигателя не обойтись в работе без качественного бензина, к тому же он намного экономичнее и дозировка топлива в нем происходит точнее благодаря электронной системе.

 Двигатель, который работает на газу

Газовый вариант двигателя работает, основываясь на цикл Отто. Если сравнивать этот вид с бензиновым двигателем, то отличительное свойство заключается в необходимости большего сжатия воздушной массы.

 Газовый двигатель сегодня становится более популярным, чем бензиновый, и одна из этих причин – это большая безопасность для экологии.

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500