Совет 1: Как собрать двигатель

Следует помнить, что самостоятельно собрать двигатель сможет далеко не каждый автолюбитель — без соответствующего опыта сделать это правильно будет очень сложно. Обычно грамотную сборку двигателя способен осуществить только опытный моторист, который не понаслышке знаком с современными технологиями ремонта отдельных деталей двигателя.
Как собрать двигатель

Самые большие сложности в процессе сборки двигателя возникают при сборке головки блока цилиндров. Поэтому в большинстве случаев доверить ремонт и сборку головки блока цилиндров необходимо сотрудникам автосервиса, так как вероятность допустить ошибку очень велика. Но если вы по каким-либо причинам вынуждены были взяться за сборку двигателя самостоятельно, помните о том, что и ремонт, и сборку любых узлов двигателя (в том числе и вышеупомянутой головки блока цилиндров) следует начинать с проведения всех необходимых проверок и измерений.



При этом самое большое внимание следует уделять сёдлам клапанов. Дело в том, что именно седло клапана является самым ответственным элементом головки блока. Поэтому при сборке двигателя обязательно проверяйте надёжность и плотность сопряжения клапана с седлом — тогда во время работы двигателя утечка газов из камеры сгорания будет минимальной, а компрессия — максимально возможной. Нарушение герметичности в данном сопряжении часто приводит к появлению опасных дефектов, которые, в свою очередь, рано или поздно приведут к неизбежному разрушению деталей двигателя.



Также важно во время проведения работ по сборке двигателя использовать только самые высококачественные и надёжные инструменты — ошибки и неточности неизбежно приведут к нарушениям в работе двигателя, соответственно, к неисправности автомобиля. И не забудьте ещё до начала сборки проверить пружины клапанов, а точнее, их длину в свободном состоянии, а также усилие при сжатии на определенную величину — эти показатели должны соответствовать тем, которые указывают производителем двигателя.



Стержни клапанов ещё до установки в головку необходимо смазать маслом, а устанавливая малосъёмные колпачки, ни в коем случае не оказывайте на них сильного механического воздействия (на некоторых двигателях они не имеют упора и легко повреждаются). Чтобы собрать двигатель качественно, выполняйте все действия аккуратно, не приступайте к работе в спешке и не забывайте в процессе сборки смазывать все болты и фиксаторы маслом.

Совет 2 : Как сделать моторчик

Жизнь – это движение. Машины, корабли, самолеты - все движется. Каждый человек знает, что объединяет все движущиеся аппараты, созданные человеком – это двигатель (мотор). Создание настоящего двигателя - это сложный процесс, но небольшой моторчик можно сделать самостоятельно.
Как сделать моторчик
Вам понадобится
  • - Эмалированная медная проволока. Проволоку выберите опытным путем так, чтобы катушка не прогибалась во время вращения.
  • - Булавки 2 шт (неэмалированные). Булавки обязательно должны быть из токопроводящих материалов.
  • - Изолента;
  • - Магнит (состав: редкоземельный металл и кобальт. Имеет металлический блеск);
  • - Батарейка (формат D).
Инструкция
1
Самая сложная часть в создании данного простейшего механизмасделать катушку. Для этого возьмите проволоку и намотайте ее на батарейку так, чтобы витки образовали плотное кольцо. Нужно сделать около 40-50 витков. Далее аккуратно снимите медное кольцо с батарейки. Конец и начало катушки (5-6 см) оберните вокруг кольца (это нужно для закрепления витков катушки) и разведите по сторонам углом 180 градусов. Затем зачистите «ножки» катушки наждачной бумагой для того, чтобы снять эмаль.
2
Возьмите кусок изоленты, булавки и батарейку. Булавки крепко прикрепите изолентой к плюсу (+) и к минусу (-) батарейки (с одной стороны под углом 90 градусов к оси батарейки).
3
В «ушки» булавок вставьте зачищенные «ножки» катушки так, чтобы она свободно вращалась в этой подставке, но не сильно болталось в ней.

Совет 3 : Как сделать простейший электродвигатель

Новые явления всегда вызывают интерес, а если сам участвуешь в их создании, то он становится намного больше. Можно собрать простой, но работающий электродвигатель, для которого потребуется источник питания, магнит и небольшая катушка провода.
Как сделать простейший электродвигатель
Вам понадобится
  • Аккумулятор или батарея 1,5В, держатель с контактами, магнит, провод с эмалевой изоляцией 1 м (0,8-1 мм диаметр), неизолированный провод 0,3 м (0,8-1 мм диаметр).
Инструкция
1
Возьмите батарейку типоразмера АА. Это будет каркасом для наматывания катушки, которая станет вращающееся частью электродвигателя. Катушка должна быть круглой и ровной, поэтому и следует использовать цилиндрический каркас. С каждого конца оставьте по 5 см провода, на цилиндрический каркас намотайте 15-20 мотков. Наматывать катушку ровно и плотно не обязательно, она лучше сохранит свою форму, когда будет небольшая степень свободы.
2
Снимите аккуратно катушку с каркаса, полученная форма должна сохраниться. Чтобы сохранилась, нужно будет свободные концы провода несколько раз обернуть вокруг витков, очень важно, чтобы крепления были друг напротив друга.
3
Удалите с помощью острого ножа верхнюю половину изоляции, нижняя половина должна остаться в эмалевой изоляции. Для этого держа катушку в вертикальном положении, один ее свободный конец положите на край стола. То же самое сделайте со вторым концом катушки, очень важно, чтобы оба неизолированных конца провода были направлены вверх.
4
Возьмите неизолированный провод, так как кроме поддержки он должен обеспечивать поток электрического тока, и сделайте поддержку для катушки. Она будет состоять из его витков, на которых она будет висеть и вращаться. Каждый кусок неизолированного провода оберните вокруг гвоздя – в итоге получится требуемая часть двигателя.
5
Положите на аккумулятор магнит, предварительно соберите пять частей вместе и подтолкните катушку. Она начнет вращаться.
Видео по теме
Обратите внимание
Если мотор не заработал, следует проверить все электрические соединения. Катушка должна вращаться свободно. Следите за тем, чтобы аккумулятор не перегрелся.
Полезный совет
Проверьте расположение магнита, если он находится недостаточно близко, то установите дополнительные магниты.
Источники:
  • Как сделать простейший электродвигатель за десять минут

Совет 4 : Как сделать простой моторчик

Вы, наверняка, должны были запомнить из школьного курса физики , что в магнитном поле на проводник с током действует сила, приводящая его во вращение. В нашем простом моторчике, инструкция по сборке которого приведена ниже, ротором будет шуруп. Через него будет проходить постоянный электрический ток, а магнитное поле соответственно обеспечит магнит. Все очень просто. Такой незатейливый двигатель может собрать даже ребенок, потратив на это не более полуминуты.
Как сделать простой моторчик
Вам понадобится
  • батарейка, провод, шуруп, магнит
Инструкция
1
Возьмите кусок провода, зачистите с обоих концов. Слегка согните его и отложите ненадолго в сторону.
2
Возьмите шуруп и положите его на магнит шляпкой вниз (он должен прилипнуть плоской стороной). Магнит для сборки электрического моторчика можно вынуть из старых маленьких наушников, "шишек" или извлечь компактный вариант от магнита для холодильника. Шуруп с магнитом поднесите к краю батарейки. Шуруп намагнитится и прилипнет острием. Ротор моторчика готов.
3
Пальцем одной руки прижмите один из концов провода к противоположному от шурупа краю батарейки. Второй конец приблизьте ко другому краю, шляпке шурупа с магнитом. При соприкосновении шуруп начнет придет в движение.
Обратите внимание
Учитывая малую силу трения (шуруп касается батарейки в одной точке), шуруп может раскручиваться до 10 тысяч оборотов в минуту. Поэтому, когда будете повторять эксперимент, держите устройство подальше от лица – ротор может легко отлететь с большой скоростью. Берегите глаза.

Совет 5 : Как собрать моторчик

В магазинах игрушек продаются наборы для сборки действующих моделей коллекторных электродвигателей. По принципу действия моторчик, изготовленный из такого набора, ничем не отличается от настоящего.
Как собрать моторчик
Инструкция
1
Приобретите набор для сборки демонстрационной действующей модели коллекторного электродвигателя. Ориентировочная стоимость его составляет от 300 до 450 рублей. Современные варианты таких наборов, например, фирмы Meccano, выпускаются в Китае. Обычно в их комплект поставки включено все необходимое, включая крепеж, но за исключением инструмента.
2
Если якорь двигателя поставляется в разобранном виде, соберите его. Намотайте все обмотки, уделяя особое внимание направлению их намотки. Установите на коллектор ламели. Подключите к ним обмотки в соответствии с таблицей, имеющейся в руководстве к набору. При этом соблюдайте их фазировку.
3
На входящее в комплект поставки набора основание установите статор. В случае, если постоянные магниты в нем еще не размещены, разместите их, соблюдая указанное в инструкции расположение полюсов. Хорошо закрепите магниты.
4
Вставьте якорь в статор в соответствии со схемой сборки. Установите на основание щеткодержатель, а в него - щетки.
5
Наденьте на ротор подшипники. Установите их в держатели (если в вашем наборе они не являются единым целым с подшипниками) и закрепите на основании.
6
Проверьте, полностью ли соответствует собранный вами электродвигатель схеме сборки. Убедитесь, что опыт проводится не в атмосфере горючих либо взрывоопасных газов, паров или взвесей. Подключите моторчик к хорошо развязанному от сети источнику питания с рекомендованными в инструкции параметрами. Он начнет вращаться.
7
Попробуйте понизить (но не повысить!) напряжение питания моторчика, изменить полярность подключения источника. Посмотрите, что изменится. Остерегайтесь повышенного напряжения самоиндукции, возникающего при коммутации обмоток, а также при отключении питания. Попробуйте при выключенном двигателе подключить между любыми двумя ламелями якоря маленькую неоновую лампочку. Закрепите ее так, чтобы она при вращении ничего задевала и почти не нарушала баланс. Включите двигатель, и по свечению вращающейся лампочки вы убедитесь в том, что напряжение самоиндукции действительно присутствует.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пытайтесь питать моторчик непосредственно от сети.
Полезный совет
Если в набор вместо постоянных магнитов входит обмотка статора, включите ее последовательно с коллектором. В этом случае смена полярности напряжения питания не вызовет изменения направления вращения.

Совет 6 : Как сделать электродвигатель

Сделать электродвигатель совсем не сложно. Сборка этого просто устройства не требует особых затрат, не займёт много времени, но доставит массу удовольствия вам и вашим детям. Соберите электродвигатель вместе и понаблюдайте за его работой.
Как сделать электродвигатель
Вам понадобится
  • -батарея АА или аккумулятор;
  • -держатель с контактами для батареи;
  • -магнит;
  • -1 метр провода с эмалевой изоляцией (диаметр 0,8-1 мм);
  • -0,3 метра неизолированного провода (диаметр 0,8-1 мм).
Инструкция
1
Сборку электродвигателя начните с намотки катушки. Возьмите провод с эмалевой изоляцией. Вы получите ровную намотку, если используете для намотки подходящее основание, например, батарейку. Оставьте свободными по 5см с каждого конца провода и намотайте 15-20 витков на основание. Не старайтесь наматывать очень плотно.
2
Аккуратно снимите катушку с каркаса, не повредите форму. Свободные концы провода оберните вокруг полученных витков. Оставьте примерно 1см провода для укладки катушки на держатели. Следите, чтобы витки, которые получаются при намотке концов провода, были точно друг напротив друга. Для того, чтобы ток мог свободно проходить с держателя на катушку и мотор хорошо работал, удалите изоляцию на концах провода катушки. Острым ножом уберите верхнюю часть изоляции так, чтобы нижняя половина конца провода осталась в изоляции. Будьте внимательны! Неизолированные края провода должны быть вверху у обоих концов катушки.
3
Держатели для катушки изготовьте из неизолированного провода. Это витки провода, поддерживающие катушку. Возьмите 15см провода, просто оберните кусок провода вокруг небольшого гвоздя, например.
4
В качестве основания электродвигателя используйте держатель батареи. Он достаточно тяжёл, чтобы двигатель не вибрировал во время работы.
5
Соберите все части двигателя вместе. Держатели для катушки прикрепите к батарейке АА или аккумулятору. Вставьте батарейку в держатель. Катушку установите на держатели. Теперь положите на батарейку магнит и подтолкните катушку. Электродвигатель заработал.
6
Чтобы остановить работающий электродвигатель, просто разомкните цепь. Например, снимите катушку с держателей.
Видео по теме

Совет 7 : Как сделать электрические моторчики

Униполярный двигатель работает по тому же принципу, что и униполярный генератор (диск Фарадея), используя принцип обратимости электромагнитных явлений. Такой мотор характеризуется тем, что потребляет значительный ток при малом напряжении.
Как сделать электрические моторчики
Инструкция
1
Наденьте специальные очки, предназначенные для защиты от механических опасностей, а также термостойкие перчатки. Униполярный двигатель раскручивается до скорости, при которой его движущиеся части могут отделиться и причинить травму глаза, а входящие в его состав токоведущие части могут разогреваться до значительных температур.
2
Вытащите из испорченных наушников магнит. В них применяются магниты двух типов: черные кольцевые и серебристые, похожие на таблетки. Подойдет только магнит второго типа. Ни в коем случае не допускайте его глотания детьми и домашними животными!
3
Возьмите обычный гвоздь или саморез. Наденьте магнит на его шляпку.
4
Обычную пальчиковую батарейку (лучше солевую, поскольку ее внутреннее сопротивление больше, что безопаснее) возьмите в левую руку и расположите вертикально плюсом вниз. Ни в коем случае не используйте аккумулятор или литиевую батарейку. К положительному контакту батарейки примагнитьте острие гвоздя или самореза, чтобы шляпка с магнитом свисала вниз. Большим пальцем левой руки прижмите к отрицательной клемме батарейки кусок провода.
5
Правой рукой противоположный конец провода слегка прижмите сбоку к магниту, и он начнет вращаться. Подержите двигатель в таком состоянии несколько секунд, затем отключите, иначе он нагреется. Не касайтесь движущихся частей и не давайте двигателю набирать повышенные обороты. Во всех случаях, почувствовав малейший нагрев, немедленно отключайте моторчик.
6
Переверните магнит и повторите опыт. Вы обнаружите, что моторчик вращается в противоположную сторону.
7
Теперь попробуйте изменить полярность батарейки. Вы обнаружите, что это приведет к тому же эффекту - направление вращения изменится на противоположное. Если же перевернуть одновременно и батарейку и магнит, ничего не изменится - сработает принцип «минус на минус дает плюс».
Видео по теме
Источники:
  • Униполярный двигатель

Совет 8 : Как сделать самодельный моторчик

Так называемый герконовый электродвигатель отличается от привычного коллекторного наличием всего одного электромагнита и одного коммутирующего элемента. Направление его вращения определяется при запуске и в дальнейшем поддерживается неизменным за счет инерции.
Как сделать самодельный моторчик
Инструкция
1
Разберите испорченное электромагнитное реле с напряжением срабатывания, составляющим несколько вольт, и током срабатывания, составляющим несколько десятков миллиампер. Аккуратно, чтобы не оторвать выводы, извлеките из него электромагнит.
2
Возьмите два постоянных магнита и цилиндр из немагнитного материала. Приклейте магниты к цилиндру таким образом, чтобы они находились точно друг напротив друга. Наружу у магнитов должны быть обращены одинаковые полюса (либо оба северные, либо оба южные). Клей следует выбрать такой, чтобы при вращении магниты не отделились от цилиндра. Дождитесь полного его высыхания.
3
Сделайте для цилиндра или используйте готовые подшипники любой конструкции. Установите его между этими подшипниками таким образом, чтобы он мог вращаться.
4
Возьмите двуханодный стабилитрон с напряжением стабилизации порядка 25 В. Если двуханодного стабилитрона у вас нет, используйте два обычных с тем же напряжением стабилизации. Включите их последовательно, анодом к аноду, а катодами наружу. Подключите двуханодный стабилитрон или его аналог параллельно электромагниту.
5
Подключите электромагнит к источнику питания с напряжением, на которое он рассчитан, и поднесите к одному из магнитов. Притянулся ли он или оттолкнулся? Если притянулся, поменяйте полярность включения электромагнита, если отталкиваются, оставьте полярность прежней.
6
Теперь отключите электромагнит от источника питания, а затем подключите снова, но на этот раз - не напрямую, а через геркон. Поднесите электромагнит к магниту на цилиндре с одной стороны, а с другой, строго напротив первого, поднесите геркон. Причем, ось электромагнита должна быть перпендикулярна оси цилиндра, а ось геркона - параллельна. Двигатель начнет вращаться.
7
Подобрав такое положение электромагнита и геркона, при котором двигатель надежно работает. Закрепите их в таком положении, используя кронштейны из подручных немагнитных материалов. Не оставляйте включенный моторчик без присмотра.
Источники:
  • Герконовый электродвигатель

Совет 9 : Как сделать электрический двигатель

Электрические двигатели широко применяются в различных устройствах и механизмах, от бытовой техники до автомобилей. Довольно часто и в практике моделирования приходится снабжать действующие модели моторчиками. Проще всего, конечно, подобрать двигатель с требуемыми параметрами и купить его в магазине, но гораздо интереснее смастерить его своими руками из самых простых материалов.
Как сделать электрический двигатель
Вам понадобится
  • - полоски жести;
  • - швейная игла (булавка);
  • - деревянный брусок;
  • - нитки;
  • - нитролак;
  • - клей;
  • - стальная проволока;
  • - эмалированный провод сечением 0,05 мм;
  • - ножницы по металлу;
  • - молоток;
  • - паяльник.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со схемой электродвигателя и его устройством. Он состоит из кронштейна, стойки, статора, якоря, коллектора, щетки и держателя. Все компоненты устройства монтируются на основании. Теперь можно приступать к изготовлению двигателя.
2
Ось якоря смастерите из никелиновой проволоки диаметром примерно 0,3 мм. Для этой цели сгодится швейная игла или булавка. Половинки, из которых состоит якорь, выгните из полосок тонкой жести шириной 30 мм.
3
В середине каждой половинки якоря проделайте желобок. Для этого пропилите в деревянном бруске канавку, затем положите на нее жестяную полоску, сверху установите проволоку диаметром 0,5 мм. Теперь ударьте по проволоке молотком, чтобы образовалась впадина. То же самое проделайте со второй деталью. Сложите обе половинки якоря и впаяйте в в них ось, предварительно залудив паяльником.
4
Барабан коллектора с наружным диаметром 2 мм намотайте из ниток, промазав их клеем, чтобы не распались. На круглом металлическом стержне выгните из толстой медной фольги ламели (контактные пластины) коллектора. Внутренние части якоря (там, где должна быть обмотка) покройте двумя слоями лака.
5
В пазы якоря уложите 480 витков провода диаметром 0,05 мм. Для пайки провода такого малого сечения удобно использовать дополнительное жало, сделанное из медной проволоки, заостренной на конце и намотанной на паяльник.
6
Корпус статора согните из тонкой жести. Намотайте на статор 280 витков эмалированного провода диаметром 0,05 мм. Соедините статор последовательно с якорем.
7
Сделайте из ниток с клеем два барабана и соедините их с якорной обмоткой, зачистив предварительно провод наждачной бумагой. На оба барабана нанесите нитрокраской полоски так, чтобы они были чуть меньше полуокружности барабана и располагались с противоположных сторон.
8
Соберите все детали в единое целое и установите на основании (деревянной подставке или пластине из оргстекла). В качестве источника питания микродвигателя используйте плоскую батарейку, рассчитанную на 4,5В.
Видео по теме
Источники:
  • Журнал «Юный техник», «Как сделать простейший электродвигатель», А. Ильин, март 1984.

Совет 10 : Как сделать электромоторчик своими руками

С устройством коллекторного электродвигателя школьники знакомятся на уроках физики. Подкрепить эти знания дети могут, собрав моторчик самостоятельно из набора-конструктора, например, фирмы Meccano.
Как сделать электромоторчик своими руками
Инструкция
1
Найдите в упаковке конструктора три сердечника для намотки катушек, столько же изолирующих каркасов, а также обмоточный провод. На каждый из сердечников наденьте по каркасу, после чего намотайте столько витков провода, сколько указано в инструкции. Как число витков, так и направление намотки должно быть одинаковым на всех трех катушках.
2
Закрепите готовые электромагниты на роторе. В специальных выемках расположите ламели коллектора. К ним предварительно припаяйте провода в таком порядке: к первой ламели — начало первой обмотки и конец третьей, ко второй ламели — начало второй и конец первой, к третьей — начало третьей и конец второй. Перед установкой ламелей дайте им остыть. Паяйте с обратной стороны, не допускайте попадания припоя на рабочие поверхности ламелей.
3
На основании закрепите первый держатель ротора с подшипником. Вставьте ротор в подшипник первого держателя, а с другой стороны — в подшипник второго. Только после этого закрепите на основании и последний.
4
Установите щетку с пружиной в щеткодержатель, затем прижмите к коллектору сбоку, после чего закрепите щеткодержатель на основании. С противоположной стороны аналогичным образом разместите второй щеткодержатель с щеткой.
5
Установите статор - подковообразный постоянный магнит либо два отдельных магнита. Последние должны располагаться с противоположных сторон ротора. Их следует обратить к нему разноименными полюсами. Статор не должен мешать ротору вращаться.
6
Подключите к двигателю батарейку, рекомендованного в инструкции напряжения. Он начнет вращаться.
Видео по теме
Обратите внимание
Не касайтесь токоведущих частей: несмотря на то, что двигатель работает от батарейки, в его цепях возникают импульсы самоиндукции. После работы моторчика в течение нескольких минут дайте ему остыть.
Полезный совет
В некоторых конструкторах часть деталей может поставляться в собранном виде (например, катушки).

Совет 11 : Как сделать мотор

Если при работе мотора автомобиля наблюдается непривычный шум, постукивание, а также увеличился расход бензина и масла при потере мощности, это может свидетельствовать о серьезных неисправностях в двигателе. Чтобы сделать мотор, необходимо сначала провести его диагностику.
Как сделать мотор
Инструкция
1
Проверьте компрессионное давление в цилиндрах, чтобы выяснить состояние поршневой системы. Это делается с помощью компрессометра. После этого сравните полученное число с требованиями спецификаций: маленькое давление свидетельствует о возможном износе подшипников и/или гидравлического насоса.
2
Снимите блок цилиндров, тщательно промойте и просушите его воздухом под давлением. Осмотрите блок и особенно масляные каналы. Если в нем имеются трещины, необходимо приобретать новый.
3
Выявите наличие или отсутствие деформации привалочной плоскости блока цилиндров с помощью линейки. Для этого установите линейку по диагонали и по осям плоскости. Если плоскость искривлена больше, чем на 0,1 мм, блок цилиндров требует замены.
4
Проверьте герметичность блока цилиндров. Закройте отверстия охлаждающей рубашки, заполните ее теплой водой (20-30оС) под давлением 0,3 МПа. Подождите несколько минут, если вода не появится, следовательно, с герметичностью все в порядке.
5
Замеряйте диаметры цилиндров с помощью нутромера в продольном и в поперечном направлении. Разность размеров в верхнем и остальныx поясах показывает величину износа цилиндров. При износе до 0,15 мм цилиндры нужно хонинговать. Если износ больше 0,15 мм, нужно растачивать цилиндры.
6
Замените поршневые кольца и при необходимости закажите в автомастерской проточку зеркал цилиндров, поскольку самостоятельно и качественно это сделать не получится. Одновременно закажите установку новых поршней нужного размера.
7
Установите новые шатунные подшипники, так как на момент капитального ремонта двигателя они всегда оказываются в плохом состоянии. Если шейки коленвала износились, их тоже нужно заменить.
Видео по теме
Обратите внимание
После капремонта мотора произведите обязательную «обкатку» автомобиля: первые 1500 км ездите с минимальной нагрузкой на двигатель, а затем постепенно ее увеличивайте.
Полезный совет
Прежде чем покупать запчасти для капремонта мотора, произведите тщательный анализ всех неисправностей. Лучше это сделать с помощью специалистов, поскольку может оказаться, что дешевле будет купить новый или восстановленный двигатель, чем отремонтировать изношенный.
Источники:
  • Диагностика неисправностей двигателя ВАЗ
  • Сборка двигателя ВАЗ
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500