Совет 1: Что такое служба государственной регистрации кадастра и картографии

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, коротко называемая Росреестром, была создана по указу президента в 2008 году. Функции этого государственного учреждения весьма разнообразны и связаны с учетом имущества, картографией и многими другими вопросами.
Что такое служба государственной регистрации кадастра и картографии



В 2004 году по распоряжению президента были объединены два федеральных агентства. Одно из них отвечало за вопросы картографии, а другое за кадастровую деятельность. В результате их объединения возникла Росрегистрация, впоследствии переименованная в Росреестр. Функции организации при изменении названия по сути остались прежними.

Организация занимается достаточно широким спектром вопросов. Гражданам Росреестр известен прежде всего как место регистрации сделок с недвижимым имуществом. В его региональное отделение нужно обращаться для регистрации договоров продажи и обмена квартир, а также в случае получения недвижимости в наследство. Это связано с тем, то все подобные сделки должны быть занесены в единый государственный реестр.


Кроме реестра недвижимости, существует и подобный каталог, касающийся земель. Поэтому при оформлении участка в собственность. его покупке или продаже также необходимо передать документы для регистрации в Росреестр.

К менее известным для широкой публики аспектам деятельности учреждения относится ведение реестра географических названий, а также курирование процесса картографирования местности.

Также организация заведует внесением изменений в Государственный кадастр недвижимости. В этот каталог данных входит не только информация об объектах, состоящих в частной собственности, но и о муниципальном имуществе, а также земельных границах районов и областей. Например, когда президент проводил политику укрупнения ряда регионов, в этой деятельности участвовал и Росреестр. таким образом были, например, изменены границы Красноярского края.

Таким образом, все основные функции Росреестра можно свести к картографии и контролю с учетом частного и государственного имущества.


Совет 2 : Как работает служба регистрации кадастра

Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии – это государственное учреждение, которое ведет учет всех земельных участков любых форм собственности. Любые изменения вносятся в единый государственный реестр.
Как работает служба регистрации кадастра
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - правоустанавливающие документы;
  • - квитанция об оплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Если вам нужно поставить земельный участок на единый кадастровый учет, изменить назначение или вид целевого использования земли, получить кадастровые выписки, справку о кадастровой стоимости, необходимую при оформлении залога, при аресте земельного участка, вступлении в права наследника – все это выполняет Федеральное Управление по единому учету земли кадастра и картографии.
2
В свете последних изменений в законодательстве на кадастровую регистрационную палату возложена функция по выполнению всех технических работ на земельных участках. В настоящее время весь перечень технических работ проводят инженеры по кадастру, которые работают в указанной службе.
3
Ранее можно было обращаться в лицензированную частную компанию, чтобы вызвать геодезистов. Если вам нужно провести топографическую съемку местности в связи с проведением строительства, присоединить, рассоединить, изменить целевое назначение или вид разрешенного использования земельного участка, поставить его на кадастровый учет, потребуется пакет технических документов, которые вы можете заказать в Федеральном Управлении по единому учету земли, кадастра и картографии. На ваш земельный участок приедет бригада инженеров по кадастру и проведет весь перечень необходимых работ, на основании которых будут оформлены или переоформлены кадастровые документы.
4
При обращении в Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии вам потребуется заполнить заявление на унифицированном бланке, предъявить паспорт, правоустанавливающие документы на земельный участок.
5
На основании предъявленных документов вам выдадут все необходимые справки и выписки. Все сведения о земельном участке имеются в едином реестре, в котором производятся записи на основании кадастровых документов, оформленных на земельный участок.
Источники:
  • Росреестр, Кадастровая палата, БТИ

Совет 3 : Как найти государственную службу кадастра

Кадастровый учет представляет собой внесение и систематизацию сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в обязательный государственный реестр в соответствии с требованиями российского законодательства.
Как найти государственную службу кадастра
Инструкция
1
Государственным органом, который в Российской Федерации занимается кадастровым учетом недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Перечень документированных сведений об объектах недвижимости и их владельцах называется государственным реестром и занимается им специальный отдел этой службы - Росреестр. После подачи установленного пакета документов в Росреестр за вашим земельным участком закрепляется личный идентификационный номер, создается кадастровый план недвижимости, а вам выдается кадастровый паспорт установленного образца.
2
Закон закрепляет за Росреестром не только обязанность кадастрового учета, но и регистрацию прав на собственность. Работа Федеральной службы четко регламентируется Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, которое было принято Правительством РФ в июне 2009 года. Согласно ему, монополия на кадастровый учет в России принадлежит только этому государственному органу. Федеральная служба помимо центрального офиса имеет территориальные структурные подразделения, называемые Управлениями Росреестра по субъектам России.
3
Чтобы найти ближайшую государственную службу кадастра, воспользуйтесь интернет-сайтом www.rosreestr.ru. Нажмите на вкладку «Территориальные органы Росреестра» и в открывшемся окне выберите подходящий субъект.В открывшемся всплывающем окне вы увидите полное имя руководителя региональной службы, почтовый индекс, адрес местонахождения, контактные телефоны и электронный адрес для email-связи. Если у вашего регионального представительства есть собственный сайт, на нем можно посмотреть статус поданного вами заявления – находится ли оно в обработке или уже принято.
4
В любом регионе выпускается адресно-телефонный справочник госпредприятий и организаций данного субъекта. Купить такие справочники можно в киосках «Роспечати» или отделениях «Почты России». Контакты местного Росреестра можно найти в рубрике «Регистрация права собственности на землю» или вкладке «Государственные органы».
5
Если купить такой справочник не представляется возможным, позвоните в справочную службу вашего города. Попросите операционистку продиктовать контактый телефон и адрес кадастровой службы.
Видео по теме

Совет 4 : Как работает служба регистрации кадастра и картографии

Полное название государственной организации, которой поручено регистрировать объекты недвижимости и все сделки с ней на территории России звучит так: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, а краткое ее название – Росреестр. Создана она по указу президента в декабре 2008 года и осуществляет оценку и регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведет кадастровый учет недвижимости, занимается вопросами навигационного обеспечения, другими смежными вопросами.
Как работает служба регистрации кадастра и картографии



Деятельность органов Росреестра регламентируется Постановлением правительства РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Приказом Росреестра «Об утверждении Регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и Указом Президента РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Основной задачей, которую решает Росреестр, является регистрация и учет всех объектов недвижимости, которые расположены на территории нашей страны. Подтверждением регистрации служит присвоенный этому объекту кадастровый номер.

Каждый объект недвижимости имеет свое графическое отображение, привязанное к определенной координатной системе, поэтому он может быть изображен на топографической карте местности, в которой он расположен. Кроме этого, этот объект имеет и качественные, и количественные характеристики, отражающие всю имеющуюся информацию о его владельце, о правоустанавливающих и иных документах, адрес, кадастровый номер и пр.

Графические и семантические данные позволяют однозначно идентифицировать каждый объект недвижимости и производить мониторинг его состояния и прав собственности на него. Сбор, хранение, систематизацию и анализ сведений всей недвижимости, зарегистрированной на территории Российской Федерации, и осуществляет Росреестр.

Работает служба регистрации кадастра и картографии в каждом территориальном образовании. Сюда вы можете обратиться не только для регистрации, но и за получением разного рода информации об интересующем вас объекте недвижимости. Ее сотрудники занимаются определением местоположения объектов, их имущественной оценкой, землеустройством и всем, что связано с ним: межеванием, мониторингом земель и даже навигационным обеспечением транспортного комплекса.

Имеющиеся в распоряжении Росреестра сведения, графические и семантические базы данных позволяют осуществлять контроль за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков недвижимости и арбитражных управляющих.


Совет 5 : Как устроена государственная служба кадастра и картографии

Государственная служба кадастра и картографии правильно называется «Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии», которую сокращенно можно также назвать и Росреестром. Она находится в прямом подчинении Министерства экономического развития Российской Федерации и занимается регистрацией прав на недвижимость, сделок с ней, ведением кадастров недвижимости и земельного, кадастровой оценкой и другими сопутствующими вопросами.
Как устроена государственная служба кадастра и картографии
Инструкция
1
Устройство службы Росреестра подчинено принципу централизации. Центральный ее аппарат, возглавляемый руководителем Васильевым Сергеем Васильевичем, расположен в столице – Москве. В его составе несколько управлений, осуществляющих централизованное руководство территориальными органами по вопросам государственной регистрации прав и выдачи информации, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций, организационного обеспечения в сферах регистрации прав, кадастрового учета и землепользования, государственного геодезического и земельного надзора, картографии и инфраструктуры пространственных данных.
2
Кроме этого, в структуру Центрального аппарата входят управления: правовое, мониторинга и повышения качества государственных услуг, комплексного развития, проектов и целевых программ, информационных технологий и эксплуатации систем, административное и управление делами. Отдельные подразделения занимаются защитой государственной тайны, финансами, контрольно-ревизионной деятельностью и мобилизационной подготовкой.
3
Те же функции на местах выполняют и территориальные органы Росреестра - управления, которые созданы во всех областях, краях и республиках, входящих в состав Российской Федерации. Они осуществляют оперативное руководства теми подведомственными учреждениями государственной службы регистрации, которые расположены на их территории. Служба Росреестра является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность в каждом городе областного и районного подчинения.
4
Помимо этого, в структуру государственной службы регистрации входят подведомственные предприятия, в основном те, что занимаются маркшейдерскими, аэрогеодезическими и картографическими работами, обеспечивающими обновление топографической подосновы, на которой ведется кадастр объектов недвижимости.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500