Инструкция
1
Закон дает людям возможность отказаться от услуг медицинского работника, если его работа и квалификация вас не устраивает. Если же вы имеете серьезные претензии к врачу, напишите жалобу заведующему лечебным учреждением.
2
Вы также можете поменять доктора и без объяснения причин этого поступка, ведь для этого решения необязательны «разборки» и скандалы. Обратитесь к администрации больницы или поликлиники с письменной просьбой, ее наверняка удовлетворят. В ином случае вам придется идти в вышестоящие инстанции (департамент здравоохранения вашего города или области).
3
Сменить можно любого врача, даже узкого специалиста. Если вы недовольны лечением, отношением к себе доктора или у вас есть знакомый врач, к советам которого вы хотели бы прислушиваться, откажитесь от прежнего медицинского работника.
4
Сложности могут возникнуть с выездом доктора на дом, если он находится в другом районе. Эту возможность вам нужно обговорить заранее.
5
Узнайте у выбранного специалиста, возьмет ли он вас в свои подопечные. Врач может и отказать, если он загружен в полной мере. Однако, каждый дополнительный пациент означает прибавку к жалованью, поэтому доктора редко отвергают желающих лечиться у них.
6
Если ситуация с отказом от участкового врача и переходом к другому специалисту каким-то образом осложнится, вы имеете право обратиться с претензией к заведующему поликлиникой. Спокойно без скандала обоснуйте свое решение.
7
Позаботьтесь сами о том, чтобы о вашем прикреплении к новому врачу стало известно в регистратуре. В этом случае вы точно будете знать, что информация будет в базе лечебного учреждения.
8
Возьмите у нового врача справку с его печатью и подписью и предъявите в регистратуре. Там этот листок прикрепят к вашему полису ОМС, как доказательство, что вы уже прикреплены к желаемому специалисту.