Совет 1: Как сшить домовенка

По народным поверьям считается, что дом без домового – это мертвый дом, пустой. Домовой или дедушка, как его называли в старину на Руси, является символом энергетики нашего дома. Домовенок, сделанный своими руками, будет служить не только игрушкой, но и являться оберегом вашего жилища.
Как сшить домовенка
Вам понадобится
  • Небольшой кусочек мешковины, разноцветные шерстяные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей, поролон, синтепон, кусочки ткани для наряда.
Инструкция
1
Из мешковины сшейте небольшой мешочек. Через ставленое отверстие выверните и набейте синтепоном или ватой. Посередине готовый мешочек перетяните нитью. В результате у вас должно получиться туловище с головой будущего домового.
Как сшить <strong>домовенка</strong>
2
Для оформления волос и бороды возьмите шерстяные нити желаемого цвета, намотайте их на ладонь. Получившийся моток разрежьте и свяжите нитью такого же цвета посередине. Заготовьте аналогичный экземпляр для бороды. Для того чтобы ваш домовенок получился кудрявым, необходимо распустить какую-нибудь ненужную шерстяную вещь и бороду с волосами изготавливать из этих ниток.
Как сшить <strong>домовенка</strong>
3
Далее из поролона сделайте руки, ноги, нос и уши домового. Все изготовленные элементы пришейте на свои места. Из небольшого кусочка ткани необходимо скроить рубаху. Выкройка может быть самой разнообразной. Для простоты из кусочков ткани можно сымитировать одежду, сделав полукруг из ткани, который обязательно должен сойтись на животе, а также отдельно пришить рукава, сделанные виде прямоугольников. Для украшения можно использовать любые элементы декора от бусинок до пуговиц.
Как сшить <strong>домовенка</strong>
4
Заключительным и самым важным этапом работы будет считаться оформление лица вашего домовенка. От того, какие черты лица вы ему придадите, будет зависеть характер будущей игрушки. Для этих целей могут подойти всевозможные материалы и техники исполнения. Например, можно вырезать из цветной бумаги и приклеить или же вышить при помощи ниток мулине и так далее.
Как сшить <strong>домовенка</strong>
Видео по теме

Совет 2 : Как сделать домовенка в шляпе

Домовенок - хранитель и защитник домашнего очага и его обитателей. Очаровательный талисман можно изготовить из самых доступных подручных материалов.
Как сделать домовенка в шляпе
Вам понадобится
  • - синтепон;
  • - клей «Титан», картон;
  • - шпагат (джутовый);
  • - капроновый материал (колготки 20 den);
  • - льняное волокно (сантехнический лен);
  • - футляр от киндер-сюрприза;
  • - глазки (расписанные половинки гороха);
  • Для шляпки:
  • - ячейка от решетки из-под яиц (шероховатая);
  • - цветной бельевой шнур;
  • - лоскуток зеленой ткани;
  • - 2 семечка подсолнечника;
  • - зеленый фломастер;
  • - краска (красная, белая, золотистая аэрозольная);
  • Для башмачков:
  • - мешковина, Титан;
  • - джутовый шпагат;
  • - вспененный полиэтилен;
Инструкция
1
Для изготовления носа отрежьте от колготок нужную величину отрезка, сложенного в два слоя. Из синтепона сделайте маленький круглый комочек. Подложите синтепоновый комочек под колготочный материал чуть выше центральной точки отрезка. Затем обхватив комочек тканью, перетяните нитью, сформировав круглый носик.
2
Основой головки куколки послужит футляр от киндер-сюрприза, который необходимо обтянуть капроном. Поскольку обтянуть футляр трикотажем, довольно-таки сложновато, из-за скольжения материала по пластиковой основе, то необходимо нанести на футляр маленькую капельку клея. Затем приступите к обтяжке основы тканью, наложив капроновую заготовку с «носиком» на футляр так, чтобы «носик» располагался посередине или чуть ниже середины будущей головки куклы. Стяните края ткани на макушке головки, закрепив нитью. Отрежьте излишки ткани.
3
Для того чтобы носик не торчал, зафиксируйте его капелькой клея (внизу шарика) и пальчиком носик слегка приплюсните. Приклейте готовые глазки. Сделайте бороду. Перетянув маленький пучок волокна льна посередине нитью, опустите концы вниз и сформируйте ровную бородку. Приклейте бороду, расположив её под носом. Затем аккуратно подстригите на необходимую величину.
4
От остатка капронового материала отрежьте небольшую полоску. Взяв за короткие стороны, потяните полоску, чтобы края свернулись и получилась «веревочка». От этой «веревочки» отрежьте маленький кусочек и сформируйте небольшой круглый ротик, закрепив его клеем поверх бороды под носиком. Сделайте паричок. Подготовьте два отрезка прядки льна: один побольше, другой поменьше. Перетяните их посередине нитью и приклейте к голове: маленький отрезок приклейте сверху, а тот, что побольше - с задней стороны головки.
5
Сделайте шляпку. Вырежете одну шероховатую ячейку от решетки из-под яиц. На край основы шляпки приклейте цветной бельевой шнур. Украсьте шляпку ягодками с листочками, закрепив их клеем. Листочки вырежете из зеленой ткани, прорисуйте жилки зеленым фломастером. Ягодки изготовьте из семян подсолнечника, покрашенных белой, а затем красной краской. Чтобы определить длину парика примерьте готовую шляпку и произведите «стрижку».
6
Чтобы человечек приобрел симпатичный вид, сделайте сухой косметикой макияж личика. Затонируйте щеки и носик. Подчеркните фломастером разрез глаз и нарисуйте бровки.
7
Сделайте башмачки. Из вспененного полиэтилена вырежете 2 прямоугольника (основу для башмачков). Сверху наклейте мешковину, обрезав лишнюю ткань по форме основы башмачков. С одной стороны срежьте ножницами уголки, изобразив носок башмачка.
8
На подошву основы башмачка приклейте овал, выложенный из шпагата и постепенно, плавным переходом приклеивайте шпагат на боковую часть обуви, закончив витками шпагата на участке задника обуви. Приклейте смешные тонкие ножки, из отрезка шпагата, на концах сделайте узелки и вклейте их в середину, уложенных витков задника башмачков.
9
Подковку вырежете из кусочка картона и покройте золотистой аэрозольной краской. Соберите все воедино. На отрезке шпагата, а это будут ручки, завяжите узелки и к ним приклейте подковку. Приклейте сзади ручки и ножки с башмачками, чтобы потом прикрыть паричком место приклеивания. К шляпке прикрепите небольшую петельку, в которую проденьте нить, так как это куколка-подвеска. Затем шляпку приклейте к голове.

Совет 3 : Как сшить костюм домового

Необычный, яркий костюм домового станет оригинальным нарядом на костюмированном празднике, идеально подойдет для театральных постановок или детских утренников. Костюм, сделанный по мотивам известного мультфильма про домовенка Кузю, непременно привлечет к себе внимание и создаст праздничную атмосферу.

Содержание статьи

Карнавальный костюм домового
Узнаваемость и эффектность костюму домового из популярного мультипликационного фильма обеспечивают три характерные детали: яркая длинная рубашка, растрепанные волосы и лапти. Изготовить все элементы костюма можно из подручных материалов.

Рубашка домового

Для шитья рубашки лучше всего подойдет яркая ткань с простым рисунком: например, кумачово-красная в белый крупный горох. Раскрой ткани производится на основе построенного по индивидуальным меркам прямоугольника: его ширина равна меркам ширины груди с добавлением 8-12 см на свободное облегание, длина полотнища определяется самостоятельно, в зависимости от желаемой длины будущей рубашки. При желании можно выкроить два небольших клина, которые будут вшиты в боковые стороны рубашки и придадут ей некоторый объем, характерный для старинной одежды.

Рукава выкраивают из двух прямоугольных отрезов ткани необходимой длины с учетом припусков на швы. Края рукавов можно оставить необработанными, с нарочито торчащими нитками, либо подшить кромку и продеть в получившийся шов мягкую бельевую резинку.

Горловину рубашки оформляют либо прямоугольным небольшим вырезом, которому впоследствии с помощью мелких складок придают округлую форму, либо с помощью полукруглого выреза, оформленного невысокой стойкой с пришитой крупной пуговицей и накладной планкой в русском стиле. В качестве завершающих штрихов оформления рубашки можно нашить на нее несколько небрежно изготовленных заплаток из ткани контрастных цветов и фактур.

Прическа

Для создания характерной растрепанной прически домового подойдет старый ненужный парик, длина которого подгоняется под нужный размер, с помощью расчески создается эффект спутанных волос. Прическа фиксируется лаком или другими средствами для укладки длительного воздействия.

Если же готового парика под руками нет, то его можно изготовить из яркой пряжи желтого или соломенного цвета. В качестве основы для парика используется трикотажная шапочка или бандана нейтральных оттенков. Нужно учесть, что ткань основы будет просвечивать через волосы парика, поэтому необходимо подобрать соответствующий цвет материала шапочки.

По окружности основы незаметными стежками пришивают пряжу нужной длины в два слоя, формируя пробор по центру будущего парика. Если прическа получается недостаточно пышной и материал основы проглядывает через нити пряжи, пришивают еще один слой, аккуратно распределяя «волосы» по обе стороны от пробора.

Лапти

Самый простой способ создания имитации лаптей – это узкие длинные полоски льняной ткани, нашитые крест-накрест на матерчатые тапочки или чешки. К обуви можно пришить из той же ткани завязки, которыми обматывают голени, имитируя онучи.

Более сложное изготовление лаптей подразумевает применение готовой косой бейки или атласных лент, которыми оплетают сандалии или тапочки. Для этого на обуви в районе подошвы и застежки на щиколотке закрепляют две эластичные бельевые резинки, которые фиксируют края переплетаемых между собой лент.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500