Совет 1: Как можно изменить цвет ткани

Цвет ткани можно изменить кардинально, если воспользоваться катионными или дисперсионными красителями. Если же цвет нужно только освежить, необходимо взять на вооружение другие методы, при которых проводить окрашивание необязательно.
Вам понадобится
  • - краситель;
  • - уксус;
  • - отбеливатель;
  • - сода;
  • - табак;
  • - чайная заварка.
Инструкция
1
Кардинально изменить цвет яркой цветной или темной одежды помогут красители, специально предназначенные для перекрашивания одежды. Но перед проведением процедуры по окрашиванию ткань следует осветлить. Сделать это вам помогут хлорсодержащие отбеливатели, но использовать их можно только для прочных хлопчатобумажных тканей. Поэтому, если вы планируете поменять цвет деликатных, ацетатных, шелковых, гипюровых вещей, не рискуйте, отдайте изделие в химчистку, где проводят не только работы по удалению пятен, но и оказывают услуги по окрашиванию.
2
Для использования отбеливателя приготовьте емкость. Налейте в нее 10 литров кипятка, добавьте 5 доз хлорсодержащего отбеливателя, поместите в раствор ткань на 20 минут, прополощите, просушите. Далее, необходимо повторить процедуру по отбеливанию. Способ такой же.
3
Если ткань плохо отбелилась и по-прежнему имеет яркий или черный цвет, сначала воспользуйтесь катионным или дисперсионным красителем белого цвета. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, проведите окрашивание. Чаще всего производители дают такую рекомендацию – растворить краситель в большой емкости, добавить 150 мл уксусной кислоты, поместить в емкость окрашиваемую ткань, поставить на огонь, довести до кипения, оставить в емкости до тех пор, пока вода полностью не остынет, затем прополоскать и просушить.
4
Для изменения цвета белых вещей не нужно проводить работы по предварительному осветлению или окрашиванию. Достаточно сразу растворить краситель нужного цвета, добавить уксус, прокипятить, остудить, прополоскать, просушить.
5
Чтобы освежить цвет вещей, не меняя кардинально их цвет, используйте крепкий раствор пищевой соды, поместите в нее ткань на 1 час, прополощите. Таким методом можно придать яркость синим и красным тканям. Для бежевых, кремовых оттенков используйте насыщенный раствор чайной заварки, подержите в растворе ткань 1-2 часа, она засияет новыми красками. Для черных тканей используйте крепкий раствор табака.

Совет 2: Как изменить цвет огня

Ряд элементов способен окрашивать пламя в непривычные для человека цвета. Это удивительное и захватывающее зрелище, которое можно показать и в классе на уроке химии, и дома своим близким. Ведь изменить цвет огня очень легко.
Вам понадобится
  • - спиртовка;
  • - газовая горелка;
  • - борная кислота;
  • - серная кислота;
  • - соль калия;
  • - соль лития;
  • - соль кальция;
  • - соль селена;
  • - соль молибдена;
  • - соль меди;
  • - соль бария;
  • - соль магния;
  • - соль стронция.
Инструкция
1
Многие соли щелочных и щелочноземельных металлов обладают свойством окрашивания пламени. Частенько их использую в производстве ракет и фейерверков. Обычно пользуются нитратами, реже – карбонатами. Другие соли также будут давать необычный цвет пламени.
2
Если вы хотите изменить цвет огня спиртовки, откройте ее и добавьте в спирт борную кислоту, а затем подожгите фитиль. В результате реакции со спиртом образуется вещество триэтилборат, который горит ярко-зеленым пламенем. Для ускорения реакции можете капнуть в спиртовку серную кислоту, которая выступит в роли катализатора химического процесса.
3
Удобно изменять цвет пламени на газовой горелке. Подожгите нитрат или карбонат калия, и вы увидите, как пламя приобретает фиолетовую окраску.
4
Ионы лития способны окрашивать огонь в красный цвет. Положите соль лития на ложку и подержите ее над газовой горелкой, и вы увидите, как пламя преобразится.
5
Кальций придает пламени кирпично-красную окраску. Внесите в огонь минерал, содержащий кальций, и вы сможете наблюдать это красивое явление.
6
Красиво горят и соли селена. Если вы подожжете этот элемент, пламя окрасится в васильковый цвет. А молибден дает желто-зеленую окраску огня.
7
От воздействия солей меди окраска пламени может варьироваться. Так, если вы подожжете нитрат меди, окраска будет зеленая, хлорид – голубая. При смешивании двух солей огонь будет гореть сине-зеленым цветом.
8
Стружка магния даст вам малиновую окраску пламени. Единственный недостаток этого опыта в том, что стружка очень быстро сгорает.
9
Подожгите соли бария или стронция, и вы сможете наблюдать пламя ослепительно белого цвета.
Полезный совет
При проведении опыта помните, что в помещении должна быть хорошая вентиляция. На столе не должны находиться легковоспламеняющиеся вещества. Также не стоит в течение длительного времени вдыхать пары сгоревших солей. После окончания опыта откройте окна и проветрите комнату.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500