Совет 1: Как сдать дом в аренду

Если неправильно сдать в аренду дом, то в дальнейшем может возникнуть много проблем. При сдаче дома нужно составить договор найма, тщательно проверить документы нанимателей и сообщить в налоговую инспекцию, что вы имеете доход от сдачи в аренду лишней жилплощади.
Как сдать дом в аренду
Инструкция
1
Сдать лишнюю жилплощадь в аренду можно самостоятельно или привлечь к этому надежное агентство недвижимости. Если вы решили сдавать дом сами, то нужно оформить письменный договор аренды, подписанный обеими сторонами и составленный в двух экземплярах.
2
Лучше если при составлении и подписании договора с вашей стороны будут присутствовать свидетели, которые поставят свои реквизиты под договором. Для этих целей можно пригласить соседей.
3
Чтобы не возникло проблем, укажите в договоре реквизиты нанимателей, их номер паспорта, адрес постоянной регистрации. Если прописка отсутствует, то напишите последнее место жительства. Проставьте свои реквизиты и телефоны для связи с вами и с нанимателями.
4
Четко и подробно следует указать все условия договора: дату начала аренды и ее окончания, сумму арендной платы и условия ее внесения, кто будет оплачивать коммунальные услуги, свет, газ и телефон.
5
Обязательно внесите условия вашего посещения. В первые три месяца посещайте сданную жилплощадь не реже двух-трех раз в месяц. Разговаривайте с соседями о поведение жильцов. Проверяйте сохранность имущества. Укажите в договоре периодичность ваших посещений.
6
Сразу после оформления договора аренды обратитесь в налоговую инспекцию вашего района. Сообщите, что вы сдаете квартиру и представьте копию договора аренды. Вам будут начислять подоходный налог за сдачу жилья в аренду, который составляет 13% от суммы аренды.
7
Если вы не посчитаете нужным уведомлять налоговые органы, то если им станет известен факт получения доходов от аренды, вам выпишут огромный административный штраф и в принудительном порядке заставят оплатить налоги.

Совет 2 : Как сдать дачу

Аренда загородных домов становится с каждым годом все популярнее. Не у всех есть желание и возможность приобрести дачу в личное пользование. А вот арендовать домик на природе на определенный срок готовы многие.
Как сдать дачу
Инструкция
1
Если дачу нужно сдать быстро - задействуйте все возможные ресурсы. Привлеките к процедуре агентство недвижимости. Среди его клиентов очень быстро найдутся желающие арендовать загородный дом. Однако, не стоит забывать, что агентство берет за свои услуги определенный процент. Лучше обговорить этот момент сразу. Договоритесь, чтобы полностью или частично, оплата комиссии легла на плечи арендатора.
2
Разместите информацию на бесплатных порталах о продаже и аренде недвижимости. Например, www.irr.ru, www.avito.ru, неделю после размещения объявления задействовать платные функции смысла нет. Ваш текст и так будет в числе первых, наиболее просматриваемых.
3
В объявлении подробно опишите дачу, указав площадь участка и дома. Пометьте отсутствие или наличие коммуникаций - водопровода, газового оборудования, отопления. Есть ли необходимая для проживания мебель и бытовая техника. Напишите, сколько километров до ближайшего населенного пункта, близость остановок общественного транспорта. Так же стоимость аренды увеличивают расположенные поблизости магазины, развлекательные центры, лес, озеро.
4
Выберите самые лучшие фотографии дачи. Обязательно должен быть вид снаружи и изображение внутреннего убранства комнат. Разместите картинки вместе с текстом объявления. Сообщения с фото просматриваются намного чаще.
5
Не завышайте стоимость аренды, если дачу нужно сдать быстро. Если время терпит - укажите самую привлекательную для вас стоимость. Клиент все равно найдется, только придется немного подождать. Чтобы узнать вилку цен, поищите похожие объявления в интернете.
6
Самое удачное время для сдачи загородного дома в аренду - конец апреля, перед майскими праздниками. Май - люди ищут дачи на лето. Декабрь - провести новогодние праздники на природе с каждым годам желает все большее число человек. В эти периоды дачу можно сдать по самой выгодной цене.
7
Расскажите всем родным и знакомым о том, что дача сдается в аренду. Возможно, кто-то из них захочет снять домик, или посоветует того, кому это интересно.
8
Подготовьте заранее документы о праве собственности. Вполне вероятно, что арендатор захочет удостовериться в чистоте сделки.

Совет 3 : Как сдать частный дом

Собственник дома или его нотариально доверенное лицо имеют право сдать лишнюю жилую площадь в аренду. Это можно сделать, обратившись в агентство недвижимости или заняться поиском квартирантов самостоятельно. При самостоятельной сдаче частного дома в аренду следует ознакомиться с Гражданским кодексом, в частности, со статьями 130-131 и 671-688. В данных правовых актах подробно описывается процедура аренды и отношения, возникающие между арендаторами и арендодателем.
Как сдать частный дом
Вам понадобится
  • - ваши личные документы и документы арендаторов;
  • - свидетельство о собственности на дом и участок (многие арендаторы не соглашаются снимать жилье, не ознакомившись с данным документом);
  • - договор аренды;
  • - копия договора аренды для налоговой инспекции.
Инструкция
1
Если вы решили сдать дом самостоятельно, то подайте объявления в средства массовой информации вашего региона, а также развешайте их на рекламных щитах вашего района. Указывайте только телефоны для связи. Адрес дома вы назовете только тем арендаторам, с которыми договоритесь встретиться.
2
Проверьте у арендаторов личные документы. Обязательно ознакомьтесь с общегражданским паспортом, со студенческим билетом, если он имеется, с удостоверением на управление транспортным средством. Если вы пришли к обоюдному согласию, арендаторов устраивает цена и ваши устные условия аренды, то заключите письменный договор аренды.
3
Письменный договор вы можете заключить на любой срок, но если в данном документе сроки не указаны, то он считается заключенным на 5 лет. Если вы хотите сдать дом на более длительный срок, то документ нужно зарегистрировать в Управлении Федерального регистрационного центра. Во избежание лишних хлопот практически все сдают жилую площадь на срок до 5 лет.
4
В договоре аренды укажите ваши реквизиты, реквизиты арендаторов, контактные телефоны, арендную плату, все условия аренды, которые вы сочтете нужными указать. Если какие-то условия не указаны, а в дальнейшем возникнут споры или недоразумения, то все неуказанные пункты будут классифицироваться в соответствии со статьями Гражданского кодекса РФ, регулирующими арендные отношения. То есть если вы что-то забыли написать, то все споры и разбирательства, если они возникнут, будут проходить в соответствии с указаниями закона.
5
Не забывайте, что посещать свой дом, проверять сохранность имущества, получать арендную плату вы сможете только в установленное время в договоре аренды. Если вы планируете, что будете пользоваться приусадебным участком самостоятельно, то укажите это отдельным пунктом.
6
Также не забудьте внести пункт об оплате коммунальных платежей и об ответственности сторон за досрочное расторжение договора.
7
В конце документа поставьте число, подписи, один экземпляр оставьте арендаторам, второй экземпляр заберите себе. Сделайте со своего договора ксерокопию, обратитесь в районную налоговую инспекцию, заполните налоговую декларацию и заплатите налог с полученных доходов, который равен 13%.

Совет 4 : Как арендовать домик

Вам необходимо снять домик на вечер, выходные или на более длительный срок? Не спешите отдавать деньги первому арендодателю, обещающему приемлемую цену и сказочные условия. Прежде чем подписать договор об аренде, обратите внимание на несколько аспектов, которые помогут не нарваться на мошенников и выбрать лучший вариант.
Как арендовать домик
Инструкция
1
Распишите исчерпывающую характеристику дома, которого вы хотите снять: район, количество комнат, наличие мебели (какой именно), бытовой техники, посуды, цена аренды, порядок расчетов и так далее. Подходящий вариант можно искать самим через объявления в газетах, на интернет-сайтах или воспользоваться услугами риелторской компании. С последним вариантом меньше риска заключить сделку с мошенниками.
2
Внимательно осмотрите предложенные варианты. Исправна ли техника, цела ли мебель, качественно ли сделан ремонт, не протекают ли краны в ванной и на кухне. Удостоверьтесь, что у владельцев дома нет долгов за коммунальные услуги. Лучше проверить все сразу и в присутствие хозяев или их представителей, чем потом доказывать, что вы ничего не испортили.
3
Обязательно проверьте документы на дом. Убедитесь, что имя владельца жилья совпадает с именем в документе, удостоверяющем его личность. Если вместо хозяина «смотрины» дома устраивает его представитель, предупредите сразу, что вы хотите проверить эти документы. Если такие бумаги вам не смогут предоставить, то это повод усомниться в порядочности арендодателей.
4
Убедившись, что с домом и документами все в порядке, составьте договор с арендодателем, оговорите в нем все условия аренды. Как правило, у риелторских компаний есть типовые договора, которые они носят с собой на сделки. Внимательно прочитайте все пункты. Все ли вас устраивает? Если нет, внесите изменения в документ и согласуйте их с арендодателем. Обязательно на обоих экземплярах запишите показания всех счетчиков (свет, газ, горячая и холодная вода), перечислите всю находящуюся в доме мебель и технику.
5
Теперь можно смело подписывать договор аренды дома и вступать в законное владение. Не забывайте одно – вы сняли жилище в исправном состоянии, в таком же должны его и вернуть. Поэтому будьте аккуратны с домом и предметами, находящимися в нем.

Совет 5 : Как сдать дачу на лето

Если у вас есть дача в пригороде или сельской местности, желание подзаработать на ней неплохие деньги в летний период вполне объяснимо. Такие коттеджи пользуются огромной популярностью у жителей мегаполисов, уставших от смога и пробок.
Как сдать дачу на лето
Инструкция
1
Если у вас на даче полно дорогой мебели или вы недавно сделали качественный ремонт и боитесь за его сохранность, лучше сдать ее родственникам или друзьям. Как минимум – хорошим знакомым. Чужаки могут привести ваше жилье в абсолютную негодность для нормального проживания. Обзвоните родню и приятелей, сообщите им о том, что сдаете дачу на лето. Разместите пост с соответствующим предложением в социальных сетях. Вполне возможно, вам придется немного снизить размер оплаты за аренду. Зато проживающие будут бережно относиться к жилью.
2
Сдать дачу на лето можно и посредством опубликования бесплатных объявлений в различных газетах и интернет-сайтах. Наверняка, в вашем регионе хватает подобных СМИ, разместить объявление в которых можно при помощи телефонного звонка, СМС-сообщения или электронного письма. В текст объявления включите информацию о расположении вашей дачи, ее жилплощади и удобствах. Оставьте как минимум два контактных телефонных номера для подстраховки. Вам придется периодически навещать сдаваемое жилье, чтобы проверить его нормальное состояние.
3
Надежность и порядочность съемщиков жилья будет на совести риэлтора, если вы обратитесь к услугам риэлторского агентства. Заключив с ним письменный договор, вы возложите на него обязанности по страховке жилья и подбору потенциальных жильцов. Конечно же, вам придется часть вырученных средств отдать в качестве агентского вознаграждения, но оно того стоит. При выборе фирмы для сотрудничества, соблюдайте осторожность: агентства-мошенники могут сдавать одну и ту же дачу несколько раз, заключив с вами «липовый» договор. Поэтому, отдайте предпочтение известным на рынке недвижимости компаниям.
Лето в городе: как пережить жару
Связанная статья
Лето в городе: как пережить жару

Совет 6 : Как сдать в аренду дачу

Оформление сделки по аренде дачи осуществляется аналогично оформлению договора по аренде городских квартир. Отличие здесь лишь в том, что при сдаче дачи могут быть оговорены дополнительные условия по ее обслуживанию и содержанию. В любом случае, чтобы сдать свой дачный участок в аренду при минимальном риске и максимальной цене, необходимо знать несколько правил.
Как сдать в аренду дачу
Инструкция
1
Для начала застрахуйте свои «шесть соток» от наводнения, пожара и иных форс-мажоров. Страхование дачи при сдаче ее в аренду очень важно, поскольку проживать в ней будут совершенно незнакомые вам люди. Кроме этого, многие арендаторы не слишком бережно относятся к чужому имуществу.
2
Заключайте только официальный договор аренды, прописав в нем обязанности сторон, цену и срок аренды, а также другие существенные условия соглашения. Сделайте опись имущества и приложите ее к договору. В ней зафиксируйте текущее состояние бытовой техники, мебели и других вещей, имеющихся на участке или в доме.
3
Постарайтесь сдавать дачу на максимально длительный срок – это позволит вам не допустить перерывов между арендой дачи разными съемщиками и сопряженной с этим ненужной суеты, а значит, принесет наибольшую выгоду.
4
Подготовьте дачу к аренде. Приведите в надлежащий вид не только сам домик, но и прилегающий участок. Придайте им максимальной респектабельности. При необходимости сделайте небольшой ремонт: почините все то, что находится в сломанном состоянии. Даже небольшие улучшения в дачном домике повысят интерес арендаторов, что благотворно отразится на ваших доходах.
5
Подыскивать арендаторов можно самостоятельно, используя интернет или печатные издания с объявлениями, либо обратиться за помощью в риэлторское агентство. Последний вариант позволит вам оградить себя от недобросовестных арендаторов. Только остановите выбор на агентстве, которое давно работает на рынке и имеет немало хороших рекомендаций.
6
Предоплата за аренду дачи должна быть внесена хотя бы частично. Уплата страхового депозита – сумма, которая призвана покрыть все ваши расходы в случае порчи имущества – остается на ваше усмотрение.

Совет 7 : Как сдавать загородный дом

Загородный дом может быть не только отличным местом для отдыха, но и неплохим источником заработка. Сдача подобной недвижимости в аренду имеет свои нюансы, но при успешной реализации может перерасти в полноценный бизнес-проект.
Как сдавать загородный дом
Инструкция
1
Выберите тип аренды для своего загородного дома. Сдавать недвижимость для отдыха на длительный срок, например, на все лето, гораздо проще с точки зрения ваших хлопот, однако и доход вы получите намного меньший. Посуточная аренда в любое время года потребует вашего постоянного присутствия неподалеку для решения всех организационных вопросов, но и заработать вы сможете гораздо больше.
2
Подготовьте загородный дом для сдачи в аренду. Оптимально сделать так, чтобы клиентам не пришлось беспокоиться по мелочам или везти с собой необходимые вещи. Приобретите всю необходимую бытовую технику и кухонную утварь. Создайте максимально приемлемое количество спальных мест. Обязательно предусмотрите опцию установки раскладушки или надувного матраса. Закупите необходимое количество наборов постельного белья, полотенец, моющих средств в небольших упаковках, одноразовых тапочек. Организуйте парковку. В качестве приятных бонусов вы можете предложить спутниковое телевидение и безлимитный интернет. Разумеется, обязателен и общий презентабельный вид жилья (мелкий бытовой ремонт, ухоженная территория, уютная обстановка внутри).
3
Подготовьте документы для сдачи дома в аренду. Составьте подробный договор, в котором отражены все условия. Обязательно предусмотрите порядок разрешения конфликтов, а также возмещения ущерба, причиненного вашему жилью. Не забудьте сделать в качестве одного из приложений к договору опись ценного имущества, чтобы в случае конфликтной ситуации не возникало разногласий.
4
Сделайте качественные фотографии. Они должны быть максимально информативными и привлекательными, чтобы потенциальным клиентам захотелось поселиться в вашем загородном доме. Сопроводите снимки подробным описанием удобств вашего объекта и условий аренды.
5
Для поиска клиентов вы можете воспользоваться услугами агентства или действовать самостоятельно. В первом случае будьте готовы платить определенную комиссию. При самостоятельной сдаче дома в аренду вы можете разместить объявления в специализированых журналах, сделать рекламу в популярных пабликах вашего города в соцсетях. Нередко владельцы загородной недвижимости превращают обычный коттедж в настоящий мини-отель, и в этом случае будет не лишним создание сайта-визитки и размещение информации об объекте в городских справочных ресурсах.
Обратите внимание
Обязательно застрахуйте дом, подробным образом обговорив все условия страхования. Будьте готовы к тому, что клиенты окажутся далеко не самыми осторожными и внимательными к вашему имуществу людьми.

Совет 8 : Особенности договора аренды частного дома

На празднование Нового года или для летнего отдыха многие из нас снимают комфортную дачу, коттедж. Но при составлении договора аренды есть некоторые тонкости, которые надо учесть.
Особенности договора аренды частного дома

Безусловно, в договоре аренды следует указывать такие очевидные вещи как точное местонахождение дома, тех, кто имеет право проживать там и пользоваться имуществом, условия оплаты, срок действия договора, обязанности сторон и порядок разрешения споров.. Но невозможно сдать дом отдельно от земельного участка, поэтому стоит конкретизировать и вопросы, которые касаются земли. Стоит указать кадастровый номер участка, его площадь, целевое назначение земли.

При краткосрочной аренде (например, на новогодние праздники, выходные), стоит предусмотреть серьезные штрафные санкции, поскольку если арендатор передумает накануне заезда, невозможно будет найти нового клиента за короткий срок.

Полезный совет: Загородный дом также стоит застраховать перед сдачей в аренду, поскольку в случае безответственного отношения к нему арендаторов ущерб будет объективно велик.

Важен и акт приема-передачи дома, в котором надо описать имеющееся в доме и на участке имущество (в том числе, дорогостоящее инженерное оборудование, элементы ландшафтного дизайна, имеющийся инвентарь для развлечений). Там же указывается примерная стоимость вещей и отделки на случай возможной порчи.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500