Совет 1: Как добыть соль в лесу

Сборы вещей для длительного похода в лес – дело хлопотное и нервное, нередко, потратив на это несколько дней, путешественники все равно забывают что-то нужное. В лесу можно добыть рыбу или дичь, но без соли пища получится пресной, поэтому стоит попробовать добыть это нужное вещество.
Вам понадобится
  • - орешник;
  • - кислица;
  • - солончак.
Инструкция
1
В лесу соль можно добыть из древесной золы. Для этого вам лучше взять лиственные породы, идеальный вариант – орешник. Сухие поленья и ветки сожгите в костре до золы.
2
Насыпьте ее в большой котелок и залейте теплой кипяченой водой, хорошенько перемешайте. Эта смесь должна достаточно долго отстояться – 3-4 часа или всю ночь. Попробуйте раствор на вкус. Он должен быть соленым.
3
Добавляйте его в блюда или выпарите. Для этого верхний слой аккуратно слейте и поставьте на огонь. У вас останется сухой осадок в виде песка. Этим веществом можно «солить» пищу.
4
В мае в лесу поищите кислицу обыкновенную, она же борщовка или заячья соль. Довольно плотные скопления этого растения можно найти возле стволов взрослых елей, в тенистых и влажных местах.
5
У этой травы нет стеблей, толстые листочки в виде сердечка растут сразу от корней. Щепотка кислицы может заменить не только соль, но и заварку, лимон, уксус. То есть в походе эта находка здорово обогатит вкус вашей пищи.
6
Чтобы получить кристаллики соли, нужно выпарить сок кислицы. Растение цветет с поздней весны и до раннего лета. Кислица полностью расправляет все свои три листочка, когда на нее не падают солнечные лучи. В жаркую погоду травка увядает.
7
В лесу можно найти и солончаки. Это будут места с низким плодородием, там растут полынь, солянки, прутняк, лох, тамарикс. Корни трав в солончаках покрывает белый налет.
8
В таком месте вам нужно вырыть колодец, вода в нем будет соленой. Ее можно выпарить, чтобы получить такое нужное вам вещество.
9
Или же насыпьте полведра солончакового грунта и залейте его водой, тщательно размешайте. Когда раствор настоится, отлейте осторожно воду, а грунт выбросьте. В ведро добавьте новой земли и залейте ее старой соленой водой. Когда получится концентрированный раствор, выпарите его и получите соль.

Совет 2: Как получить соль

Получить соль можно в процессе выпаривания природных или искусственных растворов.

 Промышленное получение соли включает четыре стадии:

  • получение растворов

  • очищение

  • выпаривание растворов

  • процесс сушки раствора и выделение соли.

Чтобы получить соль, необходимо использовать природные рассолы, которые были извлечены в глубоких буровых скважинах, путем выведения щелочи их соляных пород. Рассолы подготавливают, растворяя каменную соль низкого сорта. В рассол входят такое вредные вещества как: магний, гидрокарбонаты кальция, сульфаты, оксиды железа. Поэтому при изготовлении поваренной соли высокого качества к составу первоначального рассола предъявляются очень строгие требования. Очищение растворов от примесей можно осуществить следующими методами:

  1. термический

  2. содово-известковый

  3. содово-известково-сульфатный

  4. содовый

Содово-известково-сульфатное очищение происходить в две стадии. Сначала при помощи сульфата натрия и извести из растворов убирают кальций и магний. На втором стадии с помощью углекислого газа и соды высвобождают от гипса – наиболее рентабельный метод. В термической обработке снижается растворимость растворов, которые нагревают при высоких температурах. К тому же, во время нагревания происходит из рассолов сероводород, удаляя органические примеси.

Много лет назад соль получали путем выварки. Сейчас широко применяется метод вакуумной-выпарки в специальном вакуумном аппарате, а также агрегате погружного горения - камера опускается в раствор, при этом выходящие газы проходят через рассол.

Стоит отметить, что рассолы поваренной соли представляю довольно агрессивную среду. Металлы быстро взаимодействуют в условиях изготовления соли при высоких температурах. Такие условия создавали старорусские варницы у древних славян. Это производство было достаточно трудоемким, но при этом сформировалась целая система из пограничных областей и торговых центров.

Видео по теме
Источники:
  • получение соли

Совет 3: Как добыть воду в лесу

Первое, что следует сделать, заблудившись в лесу, – успокоиться. Второе – начинать поиски человеческого жилья. Но просто идти по лесу, не разбирая дороги, - верный способ заблудиться еще больше. Значит нужно разбить временный лагерь и использовать его как отправную точку, оставляя следы на деревьях, чтобы в случае необходимости вернуться к началу поисков. Лагерь поможет выжить в те дни, которые необходимы для организации поисково-спасательных работ. Что же должно быть в лагере? Шалаш, костер и питьевая вода. С шалашом и костром все понятно, а вот где в лесу взять воду?
Инструкция
1
Многое зависит от типа леса. Если лес лиственный и влажный, а почва в нем травянистая, то поиски воды не составят труда. В таких лесах нередки ручьи и источники. В большинстве случаев достаточно просто прислушаться, чтобы услышать неподалеку звук журчащего ручья.
2
Если вы в хвойном и сухом лесу с песчаной почвой, все будет сложнее. Впрочем, и тут выход есть. Следует помнить, что вода всегда течет. А течет куда? Правильно – вниз. Отправляйтесь в том направлении, куда идет уклон. Увидев любой спуск, двигайтесь по нему. Вы должны идти по низинам и ложбинкам, выбирая те же места, которые выбрала бы вода. Ищите на земле следы пересохших ручьев и дождевых размывов. Через некоторое время вы убедитесь, что отыскать следы путей, по которым когда-то текла вода, не так уж сложно. В конце концов, через несколько часов вы неизбежно выйдете к ручью или реке.
3
Если под рукой у вас по счастью оказался охотничий нож (или даже лопатка), вы можете поступить еще проще. Вам необязательно идти по низинам далеко, можно спуститься в первый же глубокий овраг и выкопать на дне ямку. Она может быть неглубокой – полметра вполне достаточно для того, чтобы в ней собралась кружка-другая воды. Пить ее, правда, следует с осторожностью. Лучше вскипятить такую воду или добавить в нее несколько крупинок марганцовки из походной аптечки.
4
Если у вас при себе нашелся кусок полиэтилена для укрывания палатки, можете считать, что вам повезло. Полиэтилен – замечательный инструмент для сбора самой лучшей и чистой воды – дождя и росы. Его следует растянуть на нескольких шестах так, чтобы он образовал нечто вроде стока к одному из углов. Края полиэтиленового листа заверните наверх и зафиксируйте расщепленными палочками. Нижний угол выведите в любую емкость: канистру, фляжку или кружку. Если пойдет дождь, у вас не будет недостатка в воде. Но даже в ясную погоду утром на полиэтилене соберется 150-200 грамм росы.
Видео по теме

Совет 4: Как добыть огонь в лесу

В условиях дикой природы решающим фактором выживания станет именно умение развести огонь при помощи подручных материалов. Многие посещали в школе уроки основ безопасности жизнедеятельности, но, увы, немногие могут воспроизвести полученные когда-то навыки на практике. А ведь способов добыть огонь в лесу довольно много, и любой из них в опасный момент сможет спасти вам жизнь.
Инструкция
1
Каждая полученная искра будет на вес золота, поэтому заранее позаботьтесь о растопке и топливе, чтобы первый слабенький огонек смог без проблем превратиться в большой костер. В качестве растопки можно использовать высушенную траву, мелкие щепки, кусочки мха или лишайника, пух растений и т.п. Растопка понадобится, чтобы маленькую искорку превратить в огонь, поэтому ищите материалы, которые быстро загораются и хорошо горят. Прекрасным топливом станут сухие веточки различных деревьев.
2
Если предстоит разводить костер в ветреную погоду, то растопку можно положить между двух бревнышек. Дополнительным плюсом будет наличие у вас жидкости для розжига костра.
3
Конечно, если у вас есть спички, то вопрос разведения костра в условиях леса становится незначительным. Главное не забывайте, что в таких условиях важна каждая спичка, не тратьте их зря. А при необходимости даже расщепляйте спички пополам для экономии. Но что же делать, если спички промокли?
4
Способ 1. Оптические линзы.
В солнечную погоду огонь достаточно легко можно развести при помощи любой выпуклой оптической линзы. Это могут быть окуляры очков, линза фотоаппарата, подзорной трубы, бинокля и т.п. Через линзу сфокусируйте луч света на растопке. Выберите то, что загорится быстрее всего. Старайтесь не двигать рукой.
5
Способ 2. Огниво и кремень.
В пасмурную погоду в лесу развести огонь сложнее. Если у вас под рукой окажется кусок кремня, то добыть желанную искру вы сможете при помощи любого куска стали. Например, подойдет стальной нож.
Высечь искры можно и обычными двумя камнями, просто процесс будет дольше и сложнее. В этом случае нужно искать камень, который сможет высечь больше искр, чем другие. Помните, что искра достаточно мала. Она должна быть направлена на трут, который может очень быстро загореться.
6
Способ 3. Порох.
Возможно, вам пришлось задержаться в лесу во время охоты на диких зверей. Тогда вы сможете развести огонь при помощи одного из патронов. Если есть возможность выстрелить, то оставьте в гильзе половину пороха, а вместо пули заткните гильзу маленьким кусочком ткани. При выстреле таким необычным патроном на землю упадет тлеющий лоскут, им вы и сможете поджечь подготовленную растопку. Если выстрелить по каким-либо причинам невозможно, то подожгите порох при помощи искр, высекаемых камнями.
Видео по теме

Совет 5: Как добыть пищу в лесу

Большинство людей, отправляясь в лес на поиски грибов и ягод, не задумываются о том, чтобы взять с собой вещи, необходимые для выживания в лесу и благополучного возвращения домой без потерь для здоровья. Чтобы найти съедобные растения и грибы, обеспечить себя водой, без которой невозможно длительное существование, необходимо обладать определенными знаниями.
Инструкция
1
Накопайте горсть дождевых червей и поместите их в проточную воду нанесколько часов. Таким образомиз них выйдет переваренная земля.При наличии возможности, перед употреблением червей в пищу их лучше будет сварить. Конечно, один вид такого «блюда» мгновенно вызывает отвращение, но необходимо помнить, что это самая питательная белковая пища.
2
Попытайтесь поймать лягушку. Ее мясо на вкус похоже на куриное. Снимите с лягушки кожу и насадите ее лапки на палочки, если у вас есть возможность обжарить их на костре. Менее приятная лесная «дичь» - мыши. Но добыть их намного труднее, чем лягушек. Мясо также можно заменить ящерицами, кузнечиками и змеями.
3
Попробуйте найти реку или озеро и поищите кувшинки. Их корни богаты белком, сахаром и крахмалом. Высушите их, вымочите в проточной воде и разотрите в муку. Ее можно для сытости добавить в суп или испечь из нее хлеб. Подобную муку можно сделать из корней одуванчиков и желудей. Найдите корни лопуха. Их можно есть в любом виде.
4
Используйте для утоления жажды березовый сок. Прорежьте в коре молодой березы несколько отверстий в виде буквы «V». Сверните листья в желобки и вставьте их в отверстия. Закрепите на дереве емкость для сбора сока. Подобным способом можно также добыть сок клена. Если вы найдете корневища рогоза, нарежьте его на куски, высушите и размолите. Из полученной смеси можно сварить кофейный напиток. Чай можно приготовить из разных трав, а в качестве десерта использовать ягоды и орехи.
Обратите внимание
После длительной жажды начинайте пить воду маленькими глоточками – иначе ее обильное количество может стать причиной сильных спазмов и спровоцировать развитие заболеваний.
Источники:
  • Заметки «диванного выживальщика»: Соль
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше