Совет 1: Как определить передаточное число редуктора

Одним из устройств, наиболее часто применяемых сегодня в различных механизмах, является редуктор. Он представляет собой развитие идеи рычага и служит для передачи момента между вращающимися шкивами. Основным параметром, характеризующим конкретный редуктор, является передаточное число. Определить его можно путем совершения расчетов на основе сведений о типе и параметрах ступеней редуктора.
Как определить передаточное число редуктора
Вам понадобится
  • - знание параметров передач редуктора.
Инструкция
1
Определите передаточное число редуктора, состоящего из одной зубчатой передачи. В устройствах подобного типа вращающий момент передается от ведущего вала ведомому посредством взаимодействия зубьев шестерней, установленных на них. Шестерни могут быть как цилиндрические, так и конические - в данном случае это не важно. Вначале определите количество зубьев шестерни ведущего вала путем простого подсчета. Затем ту же операцию проделайте для шестерни вала ведомого. Разделите второе значение на первое. Это и будет искомым передаточным числом редуктора.
2
При расчете передаточного числа редуктора, выполненного на основе цепной передачи, действуйте аналогично первому шагу. Посчитайте число зубьев ведущей и ведомой звездочек, а затем разделите второе значение на первое.
3
Для оценки передаточного числа редуктора на ременной передаче необходимо знать радиусы (или диаметры) его ведущего и ведомого шкивов. Обратите внимание на то, что это должны быть значения радиусов окружностей, по которым проходит внутренняя часть ремня при его соприкосновении со шкивами. Поэтому если шкив выполнен в виде ролика с пазом для удержания ремня, необходимо измерять радиус или диаметр его внутренней части. В данном случае для вычисления передаточного числа достаточно разделить радиус ведомого шкива на радиус ведущего.
4
В редукторах на основе червячной передачи ведущим шкивом всегда является тот, на котором расположен червяк, а ведомым - на котором находится червячное колесо. За один оборот червяка колесо (шестерня) поворачивается на количество зубьев, равное числу заходов червяка (в простейшем случае это единица). Поэтому передаточное число такого редуктора высчитывается простым делением количества зубьев червячного колеса на число заходов червяка.
5
Передаточное число редуктора, составленного из нескольких передач, определите путем последовательного перемножения передаточных чисел его отдельных ступеней.

Совет 2 : Как подобрать редуктор

Редуктор – это технический прибор, который служит для изменения скорости вращательного движения при его передаче. Широкое распространение редукторы получили после изобретения бензиновых и дизельных двигателей. Произошло это потому, что только редукторы могут сократить скорость оборотов, при этом усилив крутящий момент, и увеличить усилие. В некоторых случаях необходимо увеличение скорости вращения, уменьшив при этом крутящий момент. Здесь важную роль играет выбор редуктора.
Как подобрать редуктор
Инструкция
1
Определите, сколько оборотов в минуту (n2) необходимо на выходе привода. По известной мощности двигателя (P1), нужно рассчитать необходимый крутящий момент (M2) на выходе вала редуктора. Сделайте это по формуле: M2=(9550*P1*Rd)/n2, где Rd – возьмите из справочника, это динамический коэффициент.
2
По известной частоте вращения электродвигателя (n1), которую еще называют количеством оборотов на входе, посчитайте передаточное отношение: i=n1/n2.
Как подобрать редуктор
3
Затем выберите непосредственно тип редуктора, исходя из технических условий и характеристик вашего транспортного средства. Червяные редукторы – самые простые и компактные. Они отличаются высокой термостойкостью, большим количеством способов монтажа и являются одними из самых применяемых приводов.
4
Соосно-цилиндрические мотор-редукторы позволяют достигать больших передаточных отношений. Имеют повышенную устойчивость к нагрузкам на вал. Коническо-цилиндрические мотор-редукторы в основном применяются там, где нужны частые пуски и сильные нагрузки на выходном валу.
5
Определите подходящую модель редуктора по таблицам завода-изготовителя. Учитывайте все известные параметры: крутящий момент, мощность, количество оборотов на входе и выходе. Убедитесь, что габаритные размеры привода подойдут вам, и вы сможете смонтировать их.
Как подобрать редуктор
Видео по теме

Совет 3 : Как узнать передаточное число редуктора

Передаточное число является одной из основных характеристик любого редуктора — механизма для передачи вращающего момента. Передаточное число больше единицы в понижающих редукторах и меньше единицы в повышающих, называемых мультипликаторами.
Как узнать передаточное число редуктора
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - слесарный набор ключей;
  • - рулетка;
  • - тахометр.
Инструкция
1
По типу передачи редукторы классифицируются следующим образом: цилиндрический, конический, червячный, планетарный и комбинированный. По передаче зацепления различают зубчатые, гипоидные, цепные, ременные, винтовые, волновые передачи и фрикционные. Для любого типа редуктора передаточное число равняется отношению частот вращения (или угловых скоростей) ведущего вала и ведомого.
2
Для зубчатых, ременных, цепных и червячных передач передаточное число можно определить по виду элементов редуктора.Вскройте крышку редуктора для того, чтобы иметь доступ к его элементам.
3
Зубчатая передачаПосчитайте число зубьев N ведомой шестерни и число зубов Q ведущей шестерни. Разделите N на Q. Полученное значение — передаточное отношение (число) редуктора с зубчатой передачей.
4
Ременная передачаИзмерьте диаметры ведущего и ведомого шкива. Отношение большего диаметра (ведущего) к меньшему (ведомому) — передаточное число редуктора с ременной передачей.
5
Цепная передачаПосчитайте число зубьев ведущей (большой) и ведомой (малой) звездочки. Передаточное число редуктора с цепной передачей равняется отношению числа зубьев большой звезды и малой.
6
Червячная передачаОпределите число заходов J на червяке и число зубьев G на червячном колесе. Отношение G к J — передаточное число редуктора с червячной передачей.
7
Передаточное число можно вычислить по скорости вращения ведущего и ведомого вала. Измерьте с помощью тахометра частоту вращения N ведущего вала — того, который приводится в движение силовой установкой (электродвигателем). Она равна частоте вращения вала электромотора.
8
Замерьте число оборотов n ведомого вала — того, что приводит в движение рабочий орган.
9
Разделите частоту вращения ведущего вала N на частоту вращения ведомого вала n. Полученное число и есть передаточное отношение данного редуктора.
Видео по теме
Источники:
  • Типы редукторов
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500