Совет 1: Как определить цель текста

Для того чтобы школьник сумел в полном объеме освоить учебную программу по литературе и хорошо подготовиться к ЕГЭ, ему необходимо понимать содержание и цель художественных текстов. Причем, если содержание произведения особых трудностей не вызывает, то его цель часто не вполне ясна ученику.
Инструкция
1
Читайте произведение внимательно, не торопясь, не пропуская даже малых отрывков. Порой суть произведения, отношение автора к главным и второстепенным персонажам кроется именно в деталях. Если вы их упустите, вам будет трудно понять цель художественного текста.
2
После прочтения постарайтесь ответить на вопросы:

- О чем это произведение (то есть каково его содержание, тема)?
- Какие проблемы или вопросы автор вынес на суд читателей?
- Какая из этих проблем на первом месте?
3
После этого вы можете задаться главным вопросом: так какова же цель этого художественного текста? То есть, что хотел донести автор до читателя; над какими вопросами и проблемами заставить поразмыслить его; какие чувства в нем пробудить? Для того чтобы безошибочно определить цель произведения, вам надо научиться отделять главное от второстепенного.
4
Вот, например, знаменитый рассказ И.С. Тургенева - «Муму». Попробуйте определить, какую цель преследовал автор, создавая его? Может быть, растрогать читателей, вызвать жалость к несчастной собачке, утопленной по прихоти сумасбродной барыни? Может автор хотел вызвать читательский гнев, осуждение барыни? Да, она далеко не положительный персонаж. С другой стороны, не садистка же какая-нибудь вроде печально известной Салтычихи. Особого вреда от нее крепостным нет. Может автор хотел пробудить сочувствие к главному персонажу – глухонемому дворнику Герасиму?
5
Проанализировав содержание рассказа и авторские приемы, использованные при написании текста, вы сделаете вывод: целью произведения является осуждение крепостного права. Автор доводит до читателей главную мысль: крепостничество – зло. Человек не должен быть собственностью другого человека, не должен подобно Герасиму всецело зависеть от его воли и капризов.

Совет 2: Как определить его чувства

Девушка, испытывающая чувство влюбленности, неизменно хочет увидеть со стороны объекта своей любви знаки ответного чувства, но нередко она принимает за них простую вежливость. Как определить, действительно ли молодой человек испытывает к вам чувства, или он просто относится к вам как к еще одной девушке и не выделяет вас из толпы? Есть ряд способов, позволяющих с точностью понять, нравитесь ли вы мужчине.
Инструкция
1
Следите за невербальными реакциями мужчины – за его жестами, позами и мимикой. Например, если вы находитесь в группе людей, и мужчина регулярно поворачивается к вам, даже если обращается к кому-то другому, это может свидетельствовать о его особенной к вам симпатии.
2
Также следите за поведением мужчины, когда он проходит мимо вас. Если он каждый раз, проходя мимо, бросает на вас секундный взгляд и выпрямляется, это также говорит о том, что он проявляет к вам повышенное внимание.
3
Он может в вашем присутствии поправлять одежду, подносить руки к лицу, демонстрировать волнение и смущение, улыбаться или отводить взгляд, глядя на вас.
4
Кроме того, вам важно научиться прислушиваться к собственным чувствам – присмотритесь к себе, поймите, как именно вы реагируете на понравившихся людей, и как вы ведете себя, чтобы стать для них привлекательной. Те же самые реакции ищите у молодого человека, который вам нравится. Даже незначительные знаки внимания могут ярко свидетельствовать об его к вам интересе.
5
Если вы нравитесь мужчине, он будет искать любую возможность, чтобы прикоснуться к вам и будет время от времени случайно сталкиваться с вами. Также он может завести с вами разговор на интересную и необычную тему, избегая грубых интонаций в голосе и будет стараться произносить «мы» вместо «я» или «ты».
6
Голос хорошо выдает чувства парня – он может быть нарочито ласковым, сиплым и волнующимся, а может, наоборот, быть слишком самоуверенным, если парень пытается скрыть свои чувства.
7
Если вы общаетесь уже длительное время, но вы до сих пор не уверены в его чувствах, обратите внимание на то, как он расставляет приоритеты. Если мужчина жертвует дружескими вечеринками ради встречи с вами и с удовольствием приезжает помочь вам с домашними делами, а также проявляет искренний интерес к тем вещам, которые для вас важны, и которыми вы живете – это свидетельствует о неподдельном интересе к вашей персоне.
8
Также мужчина, который интересуется девушкой, стремится общаться с ней все чаще и без причин пишет ей сообщения и письма, а также звонит, просто чтобы услышать ее голос.
9
И наконец, вы можете спросить мужчину лично о том, испытывает ли он к вам симпатию. Вряд ли он скажет вам неправду на прямо поставленный вопрос.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше