Совет 1: Что читать о воспитании детей

Далеко не все родители обладают прирожденным талантом воспитателей. В этом случае им на помощь смогут прийти книги, написанные российскими и зарубежными врачами, педагогами и психологами.
Что читать о воспитании детей

Одна из наиболее популярных книг среди современных родителей - это работа Юлии Гиппентрейтер «Общаться с ребенком. Как?», многократно опубликованная различными издательствами. Эта книга создана на базе теории и практики использования активного слушания при общении. Эта методика подразумевает особое построение диалога, при котором слушатель помогает высказаться собеседнику и таким образом лучше понять то, что ему хотят сказать. Действительно, такая методика может помочь родителям установит потерянный контакт с детьми, Лучше разобраться в их чувствах и эмоциях. При этом есть специалисты, которые критикуют применение данного метода к маленьким детям. Активное ведение разговора может заставить их выражать не свои истинные чувства, а то. что от них хотят услышать родители.

В течение многих лет сохраняют актуальность работы известного американского педиатра. Наиболее известная его книга, «Ребенок и уход за ним», была издана еще в 1946 году. В своей работе доктор Спок использовал идеи психоанализа. Он высказывал прогрессивные для своего времени идеи о том, что ребенок - это тоже личность, и упор необходимо делать не только на воспитании в нем дисциплины, но и на развитии его индивидуальных особенностей. Хотя некоторые идеи Спока, например, равноценности искусственного и грудного вскармливания, были отвергнуты медицинским сообществом, в целом из его книг можно почерпнуть много полезного и для современных родителей. Продолжателем его идей на постсоветском пространстве можно считать украинского врача Евгения Комаровского, автора книги «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников».

Существуют и исследования, посвященные психологии подростков. Среди российских книг подобной направленности можно выделить пособие «Дети нашего времени», составленное Аллой Баркан.

Видео по теме

Совет 2 : Какие книги о воспитании детей следует прочесть

В современной педагогике существует много подходов в воспитании ребенка. Книги популярных отечественных и зарубежных специалистов можно найти в любом книжном магазине. Самыми ценными из них являются работы М.Монтессори и Р.Штайнер.
Какие книги о воспитании детей следует прочесть

Методика раннего развития Марии Монтессори

Педагогика Монтессори стала очень популярной в современной системе образования. Многие детские центры и продвинутые детские сады внедряют основные принципы развивающей среды для малышей. Основополагающим принципом данного подхода является то, что ребенок развивается самостоятельно, без непосредственного вмешательства и навязывания стереотипов.

Все начинается с создания детской комнаты, в которой вся мебель и все игрушки находятся в полной досягаемости для юного исследователя.
В 2013 году исполнилось 100 лет первому детскому саду Монтессори.
Любой предмет, привлекающий его внимание, он должен легко достать и использовать так, как ему захочется. Малыш сам может выбрать место для игр, может сам переставить стол и стул.

Игрушки по системе Монтессори, создаются из подручных средств и просты в использовании. Не следует остерегать кроху от хрупких предметов, ему нужно научиться с ними обращаться и чувствовать ответственность за их сохранность. Книга также дает подсказки родителям о том, как способствовать саморазвитию ребенка. Например, чтобы развить самодостаточную личность, необходимо давать возможность ребенку самовыражаться, самостоятельно принимать решения. Родители же выступают только как помощники и кураторы этого процесса.

Принципы вальдорфской педагогики Рудольфа Штайнера

Эта книга состоит из лекций, освещающих основные вопросы развития детей. Во-первых, бережное отношение к личности ребенка и воспитание души становится главенствующей целью.
Принципы вальдорфской педагогики часто используют в работе домашних детских садов.

Нет причин опережать развитие ребенка, у каждого малыша свое время для формирования того или иного умения или навыка. Согласно вальдорфской педагогике, кроху следует начала обучить письму, а уже потом чтению, кроме этого игрушки должны быть примитивными, и ребенок может сам их доработать, проявив фантазию.

Кроме этого в книге можно узнать, что основатель вальдорфской педагогики Рудольф Штайнер отрицал массовость образования и наличие учебников. В книге ярко представлены примеры построения занятий с детьми, раскрывающие возрастной потенциал детей. Например, в шестом классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, проходят историю Римской империи, а в седьмом классе, в период начала полового созревания, проходят средневековье, с его ярко выраженной мужественностью и женственностью.
Видео по теме

Совет 3 : Что почитать о воспитании детей

В настоящее время существует множество литературы, посвященной воспитанию и развитию детей. Невозможно выделить среди книг лучшую, так как каждая из них основана на каком-либо принципе усердной работы с детьми.
Что почитать о воспитании детей
Инструкция
1
К классике жанра можно отнести книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». Автор книги является психологом с большим опытом работы. В книге дается много практических советов, а также разобраны конкретные педагогические ситуации из жизни. Автор книги не предлагает четких выходов из ситуации, однако дает рекомендации, как избежать критических моментов в общении с детьми.
2
Книга Л.П. Стрелковой «Эмоциональный букварь» предназначена родителям детей в дошкольном возрасте. В книге собрано множество небольших рассказов, в каждом из которых подробно раскрывается какое-либо эмоциональное состояние ребенка. Родители, прочитав данную книгу, смогут посмотреть на поведение своих детей с объективной стороны. Рассказы также можно читать младшим дошкольникам, чтобы вместе с ними разобраться в тех или иных жизненных ситуациях.
3
Книга Р. и Д. Байярд «Ваш беспокойный подросток» предназначена для родителей детей в возрасте 12-15 лет. Автор доступными словами раскрывает сущность кризиса подросткового возраста, а также пути его преодоления. Приведено много примеров из практики, а также данные различных исследований. Книга поможет пошагово разобраться в ситуации негативного взаимодействия ребенка и родителя и найти компромиссный выход из нее.
4
Карен Прайор и ее книга «Не рычите на собаку» предназначена больше для тех родителей, который предпочитают авторитарный стиль воспитания. Автор дает множество советов о том, как воспитать ребенка методом дрессировки и манипуляций. Однако не стоит воспринимать книгу так прямолинейно, отнеситесь к ней с долей юмора.
5
Книга С.Л. Соловейчика «Учение с увлечением» предназначена не только в воспитании ребенка, но и при его обучении. Если ваш ребенок не хочет идти в школу или делать домашнее задание, то эта книга предназначена для вас. Автор дает полезные советы о том, как полюбить то, чем ты занимаешься, как приобрести мотивацию, если совсем нет перспектив и т.д. В книге дано много информации о том, как поднять самооценку ребенка. Порой именно этот аспект негативно воздействует на личностную сферу школьника.
6
Самыми главными книгами о воспитании детей можно назвать произведения А.С. Макаренко «Книга для родителей» и Я.Корчака «Как любить ребенка». Данные книги подойдут скорее для размышления, чем для практических действий. Однако они направят ваше внимание на очень важные мелочи, которые иной раз остаются незамеченными.
Источники:
  • Книги по воспитанию детей

Совет 4 : Как выбрать хорошие книги для детей

Увлекательные, красочные детские книги – первый шажок на пути к удивительному миру чтения. Родителей все чаще волнует вопрос, как увлечь детей чтением. Начинать знакомить с литературой необходимо с самого раннего возраста. Важно подобрать детские книги, которые не только понравятся юному читателю, но и будут соответствовать его возрастным особенностям.
Хорошая детская книга - залог будущего интереса ребенка к чтению

Первые книжки малышей

Дети первого и второго года жизни еще не могут надолго сконцентрировать внимание. Им понравятся книги с крупными яркими рисунками, незамысловатым сюжетом. Хорошо если издание снабжено голосовым сопровождением. Нажимая на кнопки, малыш запоминает внешний вид героев, знакомится со звуками, которые они издают.

Хорошая первая книга ребенка должна быть в плотном переплете, чтобы маленький читатель не смог ее порвать. В этот период знакомьте малышей с дикими, домашними животными, их строением, местами обитания. Используйте картинки и простой текст под ними.

Не покупайте книги малышам, в которых есть длинные рассказы со сложным сюжетом. В силу возраста они просто не смогут понять содержание.

Литература детям постарше

Начиная с трех лет дети хорошо слушают сказки. Подойдут русские народные или написанные детскими писателями. Объем прочитанного за один раз текста – не более двух страниц. После десяти минут слушания малыш, согласно особенностям возраста, начнет отвлекаться, баловаться.

В период четырех-пяти лет детей привлекают волшебные истории. Девочкам нравятся принцессы, мальчикам – захватывающие приключения морских пиратов. Путешествия в дальние страны, приключения любимых героев мультфильмов обязательно понравятся.  

Обращайте внимание на сюжет. Не читайте детям книги, в которых присутствует жестокость.Лучше выбирайте интересные истории, где герои научат доброте, сопереживанию, любым хорошим качествам. Ведь закладываются они именно в детстве.   

Книги детям 5-7 лет

Старший дошкольный возраст – пора исследований. Начиная с пяти лет предложите энциклопедии, рассказывающие обо всем на свете. Понаблюдайте за ребенком, что его больше интересует. Купите книги по этой теме, не ошибетесь.

Научившись самостоятельно читать, ребенок хочет побыстрее прочесть все свои книги. Для начинающих читателей пригодятся издания, в которых сказки и рассказы написаны по слогам. Если ребенку тяжело, читайте с ним по очереди.

Поддерживайте детский интерес к рассматриванию иллюстраций и самостоятельному чтению. Доказано, что дети, слышавшие и прочитавшие много историй, лучше усваивают новые знания, грамотнее пишут, быстрее находят общий язык с окружающими.  

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500