Совет 1: Какие книги о воспитании детей следует прочесть

В современной педагогике существует много подходов в воспитании ребенка. Книги популярных отечественных и зарубежных специалистов можно найти в любом книжном магазине. Самыми ценными из них являются работы М.Монтессори и Р.Штайнер.

Методика раннего развития Марии Монтессори

Педагогика Монтессори стала очень популярной в современной системе образования. Многие детские центры и продвинутые детские сады внедряют основные принципы развивающей среды для малышей. Основополагающим принципом данного подхода является то, что ребенок развивается самостоятельно, без непосредственного вмешательства и навязывания стереотипов.

Все начинается с создания детской комнаты, в которой вся мебель и все игрушки находятся в полной досягаемости для юного исследователя.
В 2013 году исполнилось 100 лет первому детскому саду Монтессори.
Любой предмет, привлекающий его внимание, он должен легко достать и использовать так, как ему захочется. Малыш сам может выбрать место для игр, может сам переставить стол и стул.

Игрушки по системе Монтессори, создаются из подручных средств и просты в использовании. Не следует остерегать кроху от хрупких предметов, ему нужно научиться с ними обращаться и чувствовать ответственность за их сохранность. Книга также дает подсказки родителям о том, как способствовать саморазвитию ребенка. Например, чтобы развить самодостаточную личность, необходимо давать возможность ребенку самовыражаться, самостоятельно принимать решения. Родители же выступают только как помощники и кураторы этого процесса.

Принципы вальдорфской педагогики Рудольфа Штайнера

Эта книга состоит из лекций, освещающих основные вопросы развития детей. Во-первых, бережное отношение к личности ребенка и воспитание души становится главенствующей целью.
Принципы вальдорфской педагогики часто используют в работе домашних детских садов.

Нет причин опережать развитие ребенка, у каждого малыша свое время для формирования того или иного умения или навыка. Согласно вальдорфской педагогике, кроху следует начала обучить письму, а уже потом чтению, кроме этого игрушки должны быть примитивными, и ребенок может сам их доработать, проявив фантазию.

Кроме этого в книге можно узнать, что основатель вальдорфской педагогики Рудольф Штайнер отрицал массовость образования и наличие учебников. В книге ярко представлены примеры построения занятий с детьми, раскрывающие возрастной потенциал детей. Например, в шестом классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, проходят историю Римской империи, а в седьмом классе, в период начала полового созревания, проходят средневековье, с его ярко выраженной мужественностью и женственностью.

Совет 2: Лучшие книги по воспитанию ребенка

Воспитание ребенка – это очень сложный и непрерывный процесс. Книги не могут помочь стать идеальными родителями. Однако они помогут избежать некоторых трудностей во время кризисных моментов.
Инструкция
1
Классикой среди книг о воспитании детей по праву можно назвать произведение Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Книга издавалась уже четыре раза и постоянно держала лидерские позиции среди продаж. Произведение содержит немало практических советов о том, как пережить те или иные детские возрастные кризисы. В книге все структурировано, поэтому после прочтения не возникает особых проблем о том, как применить прочитанные советы в жизни. Юлия Гиппенрейтер, являясь практикующим психологом и педагогом, смогла отразить в своей книге все возможные методы успешного воспитания детей. Простые и понятные рекомендации, а также множество примеров, делают книгу легкой для усвоения.
2
Книга Януша Корчака «Как любить ребенка» раскрывает перед читателем мотивы поступков детей. В произведении вы не встретите готовых рекомендаций для практического применения. Однако эксклюзивный стиль написания книги донесет до вас основную мысль: необходимо принимать детей такими, какие они есть. Пожалуй, великий польский педагог, создавая это произведение во время войны, даже не думал о том, какую популярность оно приобретет. В книге можно встретить множество примеров из жизни Корчака. Человек, который длительное время работал директором детского сиротского дома, дает прекрасное напутствие всем будущим родителям, педагогам, психологам.
3
Книга Дональда Вудс Винникотта «Разговор с родителями» повествует не только о состоянии детей, но и возможных реакциях родителей. Произведение будет незаменимым, если у вас есть ребенок от одного месяца до трех лет. Многое в поведении младенца может вызывать у родителей непонимание. Книга Винникотта призвана развеять это непонимание. Основные темы, которые затронуты в книге: тревога, депрессия родителей, непроизвольные реакции ребенка, позывы и жесты малыша, их значение.
4
Книга В.А. Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека» повествует о гуманном отношении к ребенку. Произведение для удобства разделено на несколько глав, каждая из которых повествует о том или ином аспекте воспитания. В книге затронуты следующие темы: дружба, мораль, эстетика, горе, радость, уважение к людям, религия, воинская обязанность. Автор предлагает примеры того, как следует вести разговор с ребенком, чтобы не зайти в тупик. Он также предостерегает от ошибок и дает дельные советы о воспитании.
Видео по теме
Источники:
  • Лучшие книги о воспитании детей

Совет 3: Как воспитать гражданина

Гражданин осознает, что является частью общества, понимает права и обязанности. Молодой человек, которому привито хорошее гражданское воспитание, адекватно воспринимает понятия чести и долга. Родители воспитывают в детях уважение к традициям страны, народа не только личным примером, но и обращением к опыту прежних поколений.
Инструкция
1
Великие уроки мужества, патриотизма можно получить через изучение жизни народа в годы Великой Отечественной войны. Запишите детей в муниципальные библиотеки. Там можно бесплатно брать книги на дом. Прочитайте вместе, как умирали, но не сдавались врагу жители блокадного Ленинграда. Из книг дети узнают, как их сверстники работали на заводах вместе со взрослыми, как готовили еду, собирали дрова, чтобы поддерживать жизнь семьи. Подростки и дети должны знать, какие игрушки были в военные и послевоенные годы.
2
Мальчишкам нужны примеры героических подвигов. Расскажите о профессиях разведчиков, пожарных, врачей, моряков. В советские годы снимались прекрасные фильмы на эти темы. Невозможно воспитать гражданина, если показывать подросткам фильмы о бандитах, насилии, убийствах. Несмотря на то, что физический труд ценится дешево, старые фильмы полезно смотреть, чтобы прививать гордость за работу, какой бы она ни была.
3
Следует изучать историю страны в трудные для нее годы. Надо знать, как восстанавливались дома, предприятия. Послевоенные годы - пример самоотверженного труда обычных людей. Дети должны понимать, что так трудились их деды, прадеды. На подобных примерах воспитывается уважение к работе ближних.
4
Помогите детям изучить спортивные достижения страны. Расскажите о выдающихся гимнастах, борцах, хоккеистах. Послушайте песни о спорте. Расскажите, что и сейчас честь страны защищается спортсменами ежегодно. Покажите кадры, на которых звучит гимн страны при награждении победителей Олимпиады.
5
Гражданин страны должен знать жизнь народа в разные эпохи. Подарите детям знания о творчестве художников, писателей, композиторов, которые трудились в разное время. Покажите, как люди ходили в лаптях, спали в землянках. Объясните, почему поэты, художники обращали на это внимание.
Обратите внимание
Учите детей заступаться за слабых, высказывать мнение. Гражданская гордость проявляется не в домашних разговорах, но в общественной жизни.
Полезный совет
Гражданин должен вести активную жизнь в обществе. Помогите детям найти место, где они принесут пользу. Пусть делают стенгазеты, участвуют в конкурсах.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше