Совет 1: Как узнать сердцебиение ребенка

Измерить частоту сердечных сокращений, а проще говоря, пульс, у детей можно таким же способом, как и у взрослого человека. Это возможно сделать либо прощупыванием пульса, либо с помощью специальных приборов. Сложнее будет измерить сердцебиение у ребенка в утробе матери.
Как узнать сердцебиение ребенка
Вам понадобится
  • - тонометр
  • - эхокардиография
  • - акушерский статоскоп.
Инструкция
1
Ритмичные удары сердца довольно хорошо прощупываются на шее с правой стороны, там проходит крупная кровеносная артерия. Достаточно просто приложить к этому месту руку и сразу ощущаются легкие постукивания в этой области. Не нужно вести счет этих ударов целую минуту. Достаточно просчитать удары в течение пятнадцати секунд и затем умножить на 4. Это будет точное измерение частоты сердечных сокращений. Также пульс хорошо прощупывается на обоих запястьях. Принцип измерения здесь такой же, как и на шее.
2
Если дома есть тонометр, то измерение пульса происходит быстрее и точнее. Но лучше брать усредненные показания. Нужно три раза измерить пульс прибором и потом просчитать среднее арифметическое (все три показания складываются и делятся на три). Такое измерение будет наиболее точным.
Как узнать <strong>сердцебиение</strong> <b>ребенка</b>
3
Сложнее обстоит дело с измерением сердцебиения у ребенка в утробе матери. Прощупать его самостоятельно без помощи специалиста невозможно. Но есть у врачей специальные приспособления для данного рода измерений. В самом начале беременности такие измерения проводят во время регулярных плановых ультразвуковых исследований. Это входит в обязательное медицинское обследование матери и сердце их чада.
4
Еще одно обследование сердечной мышцы, при котором обязательно проводятся измерения пульса – это эхокардиография. Данное обследование, как правило, назначают при явных проблемах с сердцем у плода. При нормальном течении беременности и развитии ребенка в чреве матери такое обследование излишне.
Обратите внимание
На протяжении всей беременности частота сердечных сокращений плода меняется в зависимости от срока беременности.
Врач-акушер раз в две недели (ели нет показаний для более частого посещения) проводит обязательные плановые осмотры беременной женщины и ее плода. В эти осмотры входит измерение и пульса плода. Такой способ прослушивания и контроля сердцебиения называется аускультация. Делается это прибором, похожим на трубку доктора Айболита. Это акушерский статоскоп. Один его расширенный конец врач прикладывает к животу будущей матери, а к другому расширенному концу прикладывается своим ухом. Сердцебиение плода прослушивается отлично, и врач может даже дать послушать отцу ребенка, как бьется сердечко его чада.
Полезный совет
Стоит помнить, что измерение пульса должно происходить в состоянии покоя. Если недавно ребенок бегал, прыгал, имел любую физическую активность, то следует подождать, пока его организм успокоится, для этого требуется примерно минут десять.

Совет 2 : Как послушать сердцебиение плода

Для оценки сердцебиения плода широко используются различные методы. Например, электрокардиография, фонокардиография, антенатальная кардиотокография и, конечно, аускультация, прослушивание врачом-гинекологом на кушетке.
Как послушать сердцебиение плода
Инструкция
1
Обратитесь к врачу-гинекологу, в зависимости от срока беременности, он назначит метод прослушивания сердцебиения плода и проведет оценку результатов полученного исследования. Фоноэлектрокардиография плода это графическая запись электрокардиограммы и фонокардиограммы, регистрирующей звуковые явления. Этот метод очень точный, позволяет определить частоту и ритм сердечных сокращений, дать характеристику отдельных сердечных тонов, выявить шумы, провести фазовый анализ сердечной деятельности, отражающей функцию миокарда.
2
Ложитесь на кушетку и повернитесь на бок. Подобная поза необходима, чтобы избежать давления на нижнюю полую вену. Микрофон зафиксируют на животе в месте наилучшего выслушивания сердцебиения плода. Один электрод устанавливают в месте проекции дна матки на переднюю брюшную стенку, другой - на правое бедро. Для получения достаточной информации о состоянии плода ЭКГ и ФКГ надо производить в течение 3-4 минут.
3
Попросите врача назначить электрокардиографию, если срок беременности превышает 15 недель. Используется два варианта методики. Первый заключается в том, что электрод вводят в матку, между стенкой органа и спинкой плода, это прямой метод. Непрямой, абдоминальный, предполагает расположение электродов на брюшной стенке беременной. Чаще используется второй способ. С его помощью не сложно определить ЧСС, ритм сердечных сокращений. Расшифровка производится врачом-гинекологом. У здоровых женщин при физиологически нормально протекающей беременности регистрируется 120-140 сердечных сокращений плода в одну минуту.
4
Пройдите процедуру под названием кардиотокография. Это синхронная запись сердцебиения плода и маточных сокращений, которая позволяет объективно оценить характер сердечной деятельности плода и активность матки у матери. В родах возможна прямая запись КТГ с использованием электрода в виде спирали или скобки, которые фиксируют к доступной части плода с помощью инструмента после вскрытия плодного пузыря.
5
Лягте на кушетку на бок, запись производится в течение 40-60 минут, если срок беременности превышает 32 недели. В родах запись проводят в начале, середине и конце первого периода и на протяжении всего второго. Расшифровка результатов проводится специалистом. Этот метод позволяет выявить брадикардию или тахикардию плода, то есть уменьшение или увеличение сердечных сокращений, что может свидетельствовать о нарушения гомеостаза плода или гипоксии, кислородного голодания.
6
Проведите оценку сердечной деятельности с помощью различных проб. Так, термическая проба заключается в определении ЧСС после воздействия холода или тепла на кожу беременной. Можно попробовать перед прослушиванием сердцебиения походить в течение 10-15 минут. Проба с физической нагрузкой позволяет выявить ранние признаки нарушения сердечной деятельности.
7
Можете обратиться к специалисту, проводящему УЗИ. С помощью специального датчика, помещенного на кожу живота, отчетливо фиксируется ЧСС плода и ведется запись сердечного ритма. Подобный способ используется в медицине уже с 3 недели беременности и позволяет установить жизнеспособность эмбриона на ранних стадиях развития.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500