Совет 1: Как узнать сердцебиение ребенка

Измерить частоту сердечных сокращений, а проще говоря, пульс, у детей можно таким же способом, как и у взрослого человека. Это возможно сделать либо прощупыванием пульса, либо с помощью специальных приборов. Сложнее будет измерить сердцебиение у ребенка в утробе матери.
Как узнать сердцебиение ребенка
Вам понадобится
  • - тонометр
  • - эхокардиография
  • - акушерский статоскоп.
Инструкция
1
Ритмичные удары сердца довольно хорошо прощупываются на шее с правой стороны, там проходит крупная кровеносная артерия. Достаточно просто приложить к этому месту руку и сразу ощущаются легкие постукивания в этой области. Не нужно вести счет этих ударов целую минуту. Достаточно просчитать удары в течение пятнадцати секунд и затем умножить на 4. Это будет точное измерение частоты сердечных сокращений. Также пульс хорошо прощупывается на обоих запястьях. Принцип измерения здесь такой же, как и на шее.
2
Если дома есть тонометр, то измерение пульса происходит быстрее и точнее. Но лучше брать усредненные показания. Нужно три раза измерить пульс прибором и потом просчитать среднее арифметическое (все три показания складываются и делятся на три). Такое измерение будет наиболее точным.
Как узнать <strong>сердцебиение</strong> <b>ребенка</b>
3
Сложнее обстоит дело с измерением сердцебиения у ребенка в утробе матери. Прощупать его самостоятельно без помощи специалиста невозможно. Но есть у врачей специальные приспособления для данного рода измерений. В самом начале беременности такие измерения проводят во время регулярных плановых ультразвуковых исследований. Это входит в обязательное медицинское обследование матери и плода. Родителям даже дают послушать, как бьется сердце их чада.
4
Еще одно обследование сердечной мышцы, при котором обязательно проводятся измерения пульса – это эхокардиография. Данное обследование, как правило, назначают при явных проблемах с сердцем у плода. При нормальном течении беременности и развитии ребенка в чреве матери такое обследование излишне.
Обратите внимание
На протяжении всей беременности частота сердечных сокращений плода меняется в зависимости от срока беременности.
Врач-акушер раз в две недели (ели нет показаний для более частого посещения) проводит обязательные плановые осмотры беременной женщины и ее плода. В эти осмотры входит измерение и пульса плода. Такой способ прослушивания и контроля сердцебиения называется аускультация. Делается это прибором, похожим на трубку доктора Айболита. Это акушерский статоскоп. Один его расширенный конец врач прикладывает к животу будущей матери, а к другому расширенному концу прикладывается своим ухом. Сердцебиение плода прослушивается отлично, и врач может даже дать послушать отцу ребенка, как бьется сердечко его чада.
Полезный совет
Стоит помнить, что измерение пульса должно происходить в состоянии покоя. Если недавно ребенок бегал, прыгал, имел любую физическую активность, то следует подождать, пока его организм успокоится, для этого требуется примерно минут десять.

Совет 2 : Как прослушать сердцебиение плода

В ходе беременности важно обладать информацией о частоте сердечных сокращений плода. От него зависит здоровье как самого сердца, так и других органов ребенка. Путем обследования можно своевременно выявить какое-либо нарушение и заблаговременно устранить причину его появления, чтобы потом ребенок родился здоровым. Есть способы, которыми может быть прослушано сердцебиение плода. на основании результатов можно делать те или иные выводы.
Выслушивание сердца с помощью кардиотокографии
Инструкция
1
Каждая беременная женщина мечтает услышать звучание сердца своего будущего ребенка. Ведь сердцебиение плода считается основным признаком жизнеспособности эмбриона. Если ритм сердца правилен, можно с уверенностью сказать, что ребенок здоров и не имеет патологий. Если же сердце плода совсем перестает биться, это, как правило, свидетельствует либо о выкидыше, либо о внутриутробной асфиксии и иных других аномалиях. Поэтому одной из важных составляющих ведения беременности является прослушивание сердцебиения и движений плода. Для контроля сердечной деятельности ребенка используются УЗИ (ультразвуковое исследование), ЭхоКГ (эхокардиография), аускультацию (выслушивание стетоскопом), кардиотокографию.
Уже четвертой неделе беременности у эмбриона начинает развиваться сердце. Поначалу оно представляет собой полую трубку, а затем, ближе к 6-8 неделям беременности, становится похожим по форме на сердце взрослого человека. В этот период сердце начинает выполнять свои функции, и зародыш получает питательные вещества через первичные кровеносные сосуды. Ближе к третьему месяцу беременности образуется плацента, через которую происходит обмен питательными веществами между матерью и ребенком - наступает так называемый плацентарный период, который продолжается вплоть до наступления родов.
2
В первые недели беременности контроль сердечной деятельности зародыша можно осуществлять лишь с помощью УЗИ. В первые 5 - 8 недель сердцебиение эмбриона составляет 110-140 ударов в минуту, а в дальнейшем, начиная со второго триместра, ритм сердца ускоряется до 160 ударов в минуту. Выход частоты сердечных сокращений за пределы этого диапазона свидетельствует о наличии патологии. Когда сердечные тоны не выслушиваются совсем, это говорит от том, что беременность не развивается, либо произошел несостоявшийся выкидыш.
Срок беременности и внешние факторы (тепло, холод) оказывают немалое влияние на частоту сердечных сокращений плода. Заболевания матери и ее образ жизни также играют решающую роль в жизни эмбриона. Часто ритм замедляется вследствие различных пороков сердца самого плода. Особенно это заметно на поздних сроках беременности. Если есть подозрение на порок развития сердца эмбриона, то врач-гинеколог направляет беременную на более детальное обследование путем эхокардиографии и кардиотокографии.
3
Аускультация (прослушивание сердца плода), в отличие от УЗИ, проводится на более поздних сроках беременности. Для этого используется акушерский стетоскоп, отличающийся от обыкновенного тем, что он имеет широкий раструб. Этим стетоскопом прослушивают не только сердечные тоны плода, но и движения ребенка, а также звуки, создаваемые организмом самой беременной женщины: маточные шумы, пульс, работу кишечника, дыхание.
С помощью аускультации также можно сделать вывод о наличии в развитии ребенка тех или иных патологий, а также выявить многоплодную беременность, определить положение плода в матке, в зависимости от которого меняется место, в котором звуки сердца прослушиваются наилучшим образом. Если ребенок расположен головой вниз, то сердечные тоны лучше всего выслушиваются ниже пупка. В случае же, если плод имеет тазовое предлежание, биение сердца можно услышать на уровне или выше пупка. Кроме того, если у ребенка головка разогнута, а грудка прижимается к стенке матки, то сердце можно услышать более отчетливо, чем при согнутом положении плода, когда ребенок касается спинкой стенки матки.
Аускультация, как и УЗИ, помогает контролировать беременность и своевременно выявлять какие-либо пороки и заболевания плода. Также она определяет иные показатели хода беременности, возможные опасности для самой матери. По параметрам аускультации врач-гинеколог может сделать вывод о том, насколько благоприятно идет беременность, и, в случае наличия какого-либо нарушения, своевременно устранить его.
Источники:
  • Сердцебиение плода

Совет 3 : Как послушать сердцебиение плода

Для оценки сердцебиения плода широко используются различные методы. Например, электрокардиография, фонокардиография, антенатальная кардиотокография и, конечно, аускультация, прослушивание врачом-гинекологом на кушетке.
Как послушать сердцебиение плода
Инструкция
1
Обратитесь к врачу-гинекологу, в зависимости от срока беременности, он назначит метод прослушивания сердцебиения плода и проведет оценку результатов полученного исследования. Фоноэлектрокардиография плода это графическая запись электрокардиограммы и фонокардиограммы, регистрирующей звуковые явления. Этот метод очень точный, позволяет определить частоту и ритм сердечных сокращений, дать характеристику отдельных сердечных тонов, выявить шумы, провести фазовый анализ сердечной деятельности, отражающей функцию миокарда.
2
Ложитесь на кушетку и повернитесь на бок. Подобная поза необходима, чтобы избежать давления на нижнюю полую вену. Микрофон зафиксируют на животе в месте наилучшего выслушивания сердцебиения плода. Один электрод устанавливают в месте проекции дна матки на переднюю брюшную стенку, другой - на правое бедро. Для получения достаточной информации о состоянии плода ЭКГ и ФКГ надо производить в течение 3-4 минут.
3
Попросите врача назначить электрокардиографию, если срок беременности превышает 15 недель. Используется два варианта методики. Первый заключается в том, что электрод вводят в матку, между стенкой органа и спинкой плода, это прямой метод. Непрямой, абдоминальный, предполагает расположение электродов на брюшной стенке беременной. Чаще используется второй способ. С его помощью не сложно определить ЧСС, ритм сердечных сокращений. Расшифровка производится врачом-гинекологом. У здоровых женщин при физиологически нормально протекающей беременности регистрируется 120-140 сердечных сокращений плода в одну минуту.
4
Пройдите процедуру под названием кардиотокография. Это синхронная запись сердцебиения плода и маточных сокращений, которая позволяет объективно оценить характер сердечной деятельности плода и активность матки у матери. В родах возможна прямая запись КТГ с использованием электрода в виде спирали или скобки, которые фиксируют к доступной части плода с помощью инструмента после вскрытия плодного пузыря.
5
Лягте на кушетку на бок, запись производится в течение 40-60 минут, если срок беременности превышает 32 недели. В родах запись проводят в начале, середине и конце первого периода и на протяжении всего второго. Расшифровка результатов проводится специалистом. Этот метод позволяет выявить брадикардию или тахикардию плода, то есть уменьшение или увеличение сердечных сокращений, что может свидетельствовать о нарушения гомеостаза плода или гипоксии, кислородного голодания.
6
Проведите оценку сердечной деятельности с помощью различных проб. Так, термическая проба заключается в определении ЧСС после воздействия холода или тепла на кожу беременной. Можно попробовать перед прослушиванием сердцебиения походить в течение 10-15 минут. Проба с физической нагрузкой позволяет выявить ранние признаки нарушения сердечной деятельности.
7
Можете обратиться к специалисту, проводящему УЗИ. С помощью специального датчика, помещенного на кожу живота, отчетливо фиксируется ЧСС плода и ведется запись сердечного ритма. Подобный способ используется в медицине уже с 3 недели беременности и позволяет установить жизнеспособность эмбриона на ранних стадиях развития.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500