Совет 1: Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

Мечта любой мамы - школьник, который сам делает домашние задания, а все, что ей остается делать - только радоваться оценкам да подписывать дневник. Мы ведь помним, какие мы были самостоятельные и организованные, все делали сами и не дергали родителей (хотя наверняка многие моменты вы просто забыли). И теперь вы тоже хотели бы не тратить свои нервы и силы на стояние у своего школьника над душой.
Кто вы для своего ребенка? Строгая учительница или поддержка?

Давайте начнем с признания первого факта: современная школа настолько отличается от школы, в которой учились вы, что она буквально предполагает, что вы обязаны тратить некоторое количество своего времени на помощь ребенку со школьными заданиями. Сначала - на то, чтобы объяснить ему недослушанное и недопонятое в школе. Потом - на контроль за исполнением домашних заданий (банально, чтобы ребенок не считал ворон над тетрадкой, а сидел и делал). И в конце - на проверку, чего он там нарешал. Это три отдельных момента. Отдавая ребенка в школу, мы можем наивно надеяться, что школа сама обо всем позаботится, научит и воспитает. А учителя тем временем говорят: "У меня 30 человек в классе, я не могу объяснять каждому!". Так что  просто смиримся с первой частью ваших обязанностей. Если ребенок недопонял чего-то в школе, то либо вы ему это объясняете, либо репетитор. Никто не поможет ребенку, кроме нас самих.

Пожалуйста, как бы вам ни было жаль потерянного времени и себя лично, не срывайтесь на ребенке, не называйте плохими словами, если он не понимает, казалось бы, элементарных вещей. Когда в классе много детей, и у каждого свой темп и способы восприятия информации, шумно, много отвлекающих моментов,  можно действительно многое пропустить. Это не признак глупости и лени. Тут скорее - проблемы организации учебного процесса, либо концентрации внимания.

Второй пункт - контроль за исполнением домашних заданий. Многие мамы отмечают, что если не сидеть с ребенком рядом или не проверять периодически, что он делает, то школьник отвлекается на посторонние вещи, в итоге  выполнение легких заданий затягивается до ночи. И попутно опыт бывалых мам, дающий надежду: обычно необходимость сидеть рядом с отпадает после третьего класса. Что все это значит?

Игрушки мешают сосредоточиться

У учеников младшей школы поголовно наблюдается дефицит произвольного внимания. Это не болезнь, не диагноз, а свойство детских мозгов, которое проходит с возрастом. Мы видим сами, что чем ребенок старше, тем более он усидчив и сосредоточен, поэтому популярный диагноз "СДВ(Г)" (синдром дефицита внимания и гиперактивность) можно при желании поставить половине учеников первого-третьего классов. Лечить их всех? Конечно, нет! Но помощь с организацией домашних занятий нужна, чтобы не пускать дело не самотек и не скандалить все 10 лет школы каждый вечер.

У 10% детей, между тем, дефицит внимания сохраняется дольше обычного. Это может сопровождаться гиперактивностью, либо нет. Вести своего ребенка к врачу или нет - должна решить для себя каждая мама. Я бы сказала так: истинный СДВ(Г) реально и ощутимо мешает учебе и часто выглядит как педагогическая запущенность. А в пределах довольно гибкой нормы все дети неусидчивы и могут быть невнимательны.

Возможно, ваш ребенок пошел в школу слишком рано, и его системы контроля недозрели. Но не забирать же его домой? Поэтому, нужно просто принять второй факт: младшим школьникам нужно больше внешнего контроля, чем старшим, потому что они еще не "отрастили" свой внутренний.

Как помочь школьнику?

Мои предложения просты. Начать надо с того, что отлынивать маме не получится. Установите расписание дня, временные рамки, систему поощрений, чтобы внести в хаос немного больше порядка. Со временем ваш школьник втянется, но поначалу никуда без надзора.

Порядок и контроль в учебе

1. Расписание

Составьте расписание, в котором будет обозначено время школы, обеда, отдыха, домашнего задания, а также время на компьютер и телевизор. За его исполнением стоит следить вам, так как самоконтроля у детей до 9-10 лет, как правило, нет.

2. Временные рамки выполнения задания

Сначала убедитесь, что ребенок в принципе понимает, в чем суть задания. Если он не знает, что делать, он зависнет и все пропало. Когда тема понятна, задайте время: скажем, полчаса на одно задание, полчаса на другое (ориентируйтесь по своим детям, их скорости и заданиям, чтобы получить реальные цифры). За досрочное выполнение давайте бонусные 5 минут мультиков. Этот нехитрый прием стимулирует меньше зависать и усерднее шуршать.

В любом расписании должно быть обязательное условие: сначала - домашка, потом - развлечения. И предельное время для сдачи всего домашнего задания, включая проверку - 8 вечера (например). Кто не успел без уважительной причины - тот остается без компьютера. Жестко? Может быть. Но это работает уже с шестилетними детьми. И ребенок четко понимает, что игры - это не привилегия, а награда, кто не успел, тот опоздал.

3. Система поощрений

Система поощрений - это ваш личный пряник. Это могут быть уже упомянутые плюс пять минут игр или мультиков за высокий темп работы и старания, или любимое блюдо, или что-то сладкое. А за неделю отличного труда положен бонус побольше - например, поход в кино, парк и т.п. приятное времяпрепровождение.

Когда наступает момент проверки домашнего задания, старайтесь всегда найти, за что похвалить своего школьника. Обратите внимание на то, какие ошибки он совершает. Есть ошибки по невнимательности, а есть по незнанию. И хотя иногда так и хочется спросить: "Ну почему????", этот вопрос совершенно бессмыслен.  Вы можете предложить ребенку выбор, простой и очевидный: или оставить все как есть, и гарантированно получить более низкую оценку, или попытаться сегодня исправить ошибки. Если есть ошибки по незнанию, постарайтесь насколько возможно мягко объяснить, как будет правильно и почему.

Самое главное, что нужно осознать каждой маме: нельзя отказывать в помощи, даже если у вас были другие планы. Ребенок все еще ребенок, и мы за него отвечаем. Если школа недостаточно хорошо готовит ученика, нечестно обвинять в этом его. Невнимательность - это временное явление, которое пройдет с возрастом, и поэтому нельзя наказывать за то, что ребенок пока не в силах контролировать. А вот структурировать день школьника и направлять его, положительно мотивировать - можно и нужно.

Также я рекомендую посвятить свободное время играм на внимательность и концентрацию внимания, так сказать, развивать эту мышцу мозга. Крестики-нолики, шашки, шахматы, морской бой, мемори - это далеко не полный список.

Ученье - свет, а неученье - чуть свет и на работу!

Хотя дети могут мастерски раздражать и порой, кажется, совсем не взрослеют, рано или поздно это произойдет. И через 20 лет вы будете ностальгировать по времени, проведенному за домашними заданиями. А каким это время будет - выматывающим или же наоборот, интересным и познавательным, открывающим в вас таланты внимательного чуткого педагога, зависит больше от того, как организованы домашние занятия и как вы относитесь к этой своей части материнской работы. Ведь это тоже работа, и весьма ответственная - учить детей контролировать себя, планировать и отсрочивать удовольствия.

Идеальные дети - только у знакомых, а ваш ребенок не может стать самостоятельным по волшебству. Но в ваших силах научить его быть организованным шаг за шагом, постепенно снижая уровень контроля над выполнением домашнего задания. И в итоге вы будете собой гордиться!

Юлия Сырых.
Дизайнер. Писатель. Мама

Источники:
  • Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

Совет 2 : Как заставить детей учить уроки

Выполнение домашних заданий – обязательное условие школьной успеваемости. Но не все дети готовы после уроков снова садиться за уроки. Чтобы учеба не превратилась в наказание, необходимо выработать определенный режим дня для школьника.
Как заставить детей учить уроки
Инструкция
1
Добиться от ребенка дисциплины можно только последовательностью действий и четким режимом дня. Детям важно знать, что они будут делать сегодня. Так они чувствуют себя более защищенно. Поэтому взрослым необходимо разделить учебный день на время отдыха и дополнительных занятий и на время приготовления домашних заданий. Причем ребенок обязательно должен понимать, что уроки делать все равно придется. Сейчас он смотрит телевизор, через 30 минут он его выключает и начинает заниматься. Если ваша просьба не услышана, то вам самим надо телевизор выключить и ребенка за стол посадить. Пара таких дней, и он все сам прекрасно усвоит. Если будет соблюдаться установленный режим дня, то будет проще контролировать время.
2
После школьных занятий у ребенка должно быть свободное время для полноценного отдыха. Ребенок должен обязательно пообедать, потом отдохнуть. Причем некоторые младшие школьники после обеда могут и спать ложиться. Значит, ребенок в школе устает и ему необходимо время восстановиться. Другие дети могут просто бездельничать у телевизора или играть в игрушки. Но это нам кажется, что им нечего делать. По их мнению, они заняты очень важными делами. Отведите на отдых ребенку 2 часа.
3
После отдыха можно и за уроки садиться. Начинайте с самых сложных предметов – русского языка или математики. Такие предметы требуют время на подготовку, а загруженные дополнительными занятиями дети его часто не имеют. Поэтому основные предметы необходимо выполнять дома в первую очередь. Все остальные – по мере возможности. Все сложные моменты заданий вы должны обсудить вместе с ребенком. Сначала он должен записать все в черновик, а переписывать только после вашей проверки. И хотя дети очень не любят писать одно и то же несколько раз, только таким образом можно добиться аккуратности в тетрадях. Ведь за одну помарку или исправление могут снимать по 0,5 балла.
4
Если ребенок сильно занят на внеклассных занятиях или спортивных секциях, у него остается мало времени на домашние задания. Но делать их все равно нужно. Здесь необходимо не перейти грань и не делать их за ребенка, мотивируя, что он итак устает. Ваша медвежья услуга сыграет в будущем плохую роль – у ребенка может проявиться необязательность в делах и поступках. Вы можете помогать, учить вместе стихотворения или готовить доклад, когда вы вместе едете в транспорте. Используйте любую свободную минуту для выполнения уроков.
Видео по теме

Совет 3 : Как научить ребёнка самому делать уроки

Многие дети, казалось бы, неплохо справляются с подготовкой к урокам. Учителя хвалят их за правильность и аккуратность, но не всегда догадываются, что это результат многочасовой совместной работы ребенка с родителями. Иногда парное выполнение домашних заданий затягивается до среднего звена, а меж тем, психологи утверждают, что каждый выпускник начальной школы может самостоятельно делать уроки, если его этому научить.
Как научить ребёнка самому делать уроки
Инструкция
1
Помогите ребенку составить распорядок дня. Это поможет ему осознать то, что выполнение уроков не бесконечно, и соблюдая режим, он успеет и поиграть, и погулять, и посмотреть любимую передачу.
2
Хвалите ребенка за малейшие достижения. Даже если работа в тетради получилась не очень аккуратной, но вы знаете, что ребенок старался, отметьте это.
3
Дайте ребенку понять, что выполнение домашнего задания - это его ответственность. И от того, насколько быстро и качественно он справится с уроками, зависит то, сколько свободного времени у него останется.
4
Не бросайте ребенка наедине с тетрадками с первого дня учебы. Переход от совместной работы к самостоятельному выполнению домашних заданий должен быть постепенным. Сначала вы должны присутствовать рядом непрерывно, но постараться не вмешиваться в ход работы. Со временем начинайте ненадолго удаляться в соседнюю комнату, с каждым днем увеличивая продолжительность своего отсутствия. Рано или поздно ребенок научится справляться с уроками без вашего участия.
5
Не отказывайте ребенку, когда он обращается к вам за помощью. Если ему непонятен материал или формулировка какого-то задания, он впустую потратит время и все равно ничего не сделает. Самостоятельности это не прибавит, а вот отвращение к выполнению домашних заданий привьет. Объясните маленькому ученику то, что он не понимает, натолкните его на верный ход мыслей, и он быстро закончит начатое.
6
Не заставляйте ребенка выполнять домашнее задание на черновике. Многократное переписывание работы только утомит, а из-за этого возрастет количество ошибок.
Видео по теме

Совет 4 : Как заставить ребенка учить уроки

Ваш ребенок не хочет учить уроки. Что это - лень, простое упрямство, желание кому-то что-то доказать или просто неуспеваемость? Причин множество, и в каждом возрасте они разные. Родители не могут пускать сложившуюся ситуацию на самотек, они должны повлиять на проблему с учебой, пока не поздно.
Как заставить ребенка учить уроки
Инструкция
1
Выделите для школьника отдельную комнату, а не угол в общей комнате.
2
Создайте в комнате комфортные условия. Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Письменный стол расположите в соответствии с санитарными нормами.
3
Уберите отвлекающие предметы из поля зрения или слуха: телевизор, компьютер, игрушки и сладости.
4
Составьте вместе с ребенком режим дня, учитывающий и его пожелания. Уроки желательно выполнять не сразу, как только ребенок пришел из школы. Отведите ему время для отдыха и обеда. Не затягивайте время отдыха допоздна - к вечеру ваш школьник устанет и будет хотеть спать, а не делать уроки.
5
Научите своего ребенка распределять правильно время для выполнения домашних заданий. В первую очередь выполняются трудные и сложные задания: математика, химия, физика.
6
Разрешайте прервать выполнение уроков на небольшой перерыв – 10-15 минут в течение одного часа.
7
Напомните ребенку о необходимости делать уроки, когда время подошло, согласно расписанию. Не заставляйте его заниматься, не давите, не кричите, а просто напомните.
8
Наберитесь терпения, если ребенок медленно вникает в смысл домашних заданий. Подскажите, если задание вызвало трудности, но не выполняйте уроки сами за ребенка.
9
Отдайте контроль над уроками самому ребенку, не вмешивайтесь в процесс приготовления домашнего задания, пока вас об этом не попросят.
10
Проконсультируйтесь с учителем по телефону, если сомневаетесь в правильности выполнения задания.
11
Хвалите ребенка за правильно выполненные домашние задания, за аккуратный почерк, красивый рисунок и т.д.
12
Не ругайте чадо за неудачу. Лучше попробуйте разобраться в новой теме, почему вдруг ребенок получил на уроке «неуд», почему принес в дневнике «замечание» преподавателя.
13
Покажите на примерах знакомых людей и собственном примере, что дает хорошее образование в дальнейшей жизни, а что дает неученье.
14
Сделайте в глазах ребенка неучебу немодной.
15
Никогда не оскорбляйте ребенка «лентяем», «бездарью», «бездельником».
Видео по теме
Полезный совет
Помните – это ваш любимый ребенок. И от вашего участия и терпения будет зависеть, как сложиться его дальнейшая жизнь.
Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно
Связанная статья

Совет 5 : Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Ежедневно ученикам в школе задают домашние задания. Современные родители в силу своей загруженности подчас не имеют возможности каждый день контролировать процесс самоподготовки ребенка. Однако пускать на самотек контроль за выполнением домашних заданий опасно, это может довольно быстро привести к плачевным результатам в учебе. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно
Инструкция
1
Вряд ли ребенок решит по собственной воле, что напрягаться и рисовать бесконечные крючки гораздо важнее, чем погонять на улице мяч или наиграться с любимой куклой. Поэтому начинайте с создания стойкой мотивации к учению. Она должна сложиться к началу обучения в школе и проявляться в стабильном желании ребенка узнавать что-то новое, расширять для себя границы изведанного и понимаемого. Одновременно с ростом мотива к обучению необходимо очень осторожно отпускать границы контроля. Например, дать задание вытереть пыль и не проконтролировать сразу, а, скажем, на следующий день – и обязательно похвалить и подчеркнуть, насколько он уже вырос и стал самостоятельным.
2
Ребенок пошел в первый класс. Ни в коем случае не торопитесь пускать все на самотек – ему и так очень тяжело перестроить всю свою жизнь, да еще и освоить программу, которая в настоящее время весьма нелегкая. Поэтому первые месяцы выполняйте задания только совместно, с выражением полной заинтересованности в осваиваемом материале, с постоянной похвалой и поддержкой.

В идеале совместная подготовка домашнего задания должна происходить на протяжении всего первого класса. Только весной можно позволить ребенку выполнить самостоятельно некоторые письменные упражнения, но только после полного разбора заданий к ним. И после – обязательная проверка.
3
По мере того как ваш ребенок будет постепенно втягиваться в процесс самостоятельного выполнения домашнего задания, нужно всячески поддерживать и поощрять этот процесс. Помните, что вы должны помочь, только если ребенок сам вас попросит. И точно знать – когда он действительно не справляется самостоятельно, а когда – просто ленится. Родитель не должен постоянно сидеть рядом со своим чадом и смотреть вместе с ним в тетрадь, выполнение домашних заданий – это первый этап развития самостоятельной личности. Дети, которых так и не научили самостоятельно заниматься, вырастают слабохарактерными, безынициативными и пассивными.
4
Со второго полугодия второго класса можно уже ввести просто контроль заданий, но он длится вплоть до средней школы. И отпускать его нельзя ни при каких обстоятельствах. Начиная со среднего звена достаточно просто вопроса «Ты сделал уроки?» и регулярного просмотра дневника. Если ситуация разладилась, нужно выяснять причину отсутствия желания самостоятельной подготовки и устранять проблему.
5
Ребенок всегда должен получать помощь, если у него что-то не получается в выполнении домашних заданий. Главное – нельзя допускать снижения мотивации быть лучшим, быть первым, добиваться успеха. Для этого постоянно поддерживайте и хвалите чадо за все его успехи, независимо от возраста.
Видео по теме
Как приучить ребенка делать самостоятельно домашнее задание
Связанная статья

Совет 6 : Как научить делать уроки самостоятельно

Ребенок пошел в школу, и у него появилось очень много новых обязанностей, в том числе выполнение домашнего задания. Некоторые дети сами садятся и делают уроки без напоминаний, для других же это непросто.
Как научить делать уроки самостоятельно
Инструкция
1
В первую очередь постарайтесь определить причины, по которым ребенок не хочет делать уроки дома. Запаситесь терпением и помните: от того, научится ли малыш работать самостоятельно, во многом будет зависеть его отношение к учебе в дальнейшем. Понаблюдайте за тем, как он занимается; может быть, он боится неудачи, поскольку вы слишком завысили требования. В таком случае успокойте его, объясните, что вы будете любить его не только за высокие оценки, но и без них.
2
Возможно, ребенок пропустил или не понял тему - тогда помогите ему с ней разобраться. Сами прочитайте и разъясните ее своему чаду, решите несколько задач для примера. Не решайте те задачи, которые заданы учителем - пусть ребенок постарается решить их самостоятельно.
3
Если ребенок привык, что вы ему помогаете, постепенно его отучайте от этого. Сядьте с ним рядом, выделите в заданиях главное так, чтобы ребенок понял, как вы это делаете, и смог в дальнейшем это делать самостоятельно. Скажите, что ненадолго отлучитесь, но потом вернетесь и проверите все, что он сделал. Со временем такие отлучки станут все более длительными, и ребенок привыкнет делать все сам.
4
Внушайте малышу мысль (желательно это делать еще до школы), что даже если попадается трудная задача, не следует отступать. Покажите, что решений у нее может быть несколько, попытайтесь нарисовать или начертить задачу, чтобы увидеть ее в новом свете. Научите ребенка добывать информацию и не сдаваться - эти навыки пригодятся ему не только для того, чтобы самостоятельно делать домашнее задание, но и в дальнейшей жизни.
5
Как только вы увидите, что для ребенка имеют значение оценки и отношение учителя в школе, можете постепенно отходить от процесса обучения. Говорите, что не знаете этой темы и помочь ему не можете (не станете же вы помогать ему до последнего класса) - пусть привыкает к самостоятельности. Если видите ответственное отношение, поощряйте ребенка денежными или другими вознаграждениями.
Видео по теме
Полезный совет
Дети – отличные манипуляторы; вполне возможно, что ваш ребенок прекрасно может самостоятельно сделать уроки, но гораздо проще для него попросить маму или папу. Постарайтесь разгадать эти хитрости и ни в коем случае не решайте за ребенка домашнее задание. Наберитесь терпения и объясняйте тему (может, даже несколько раз), решайте похожие примеры. Но свои уроки пусть он сделает сам.

Совет 7 : Как лучше учить уроки

Выполнение домашних заданий для некоторых детей и их родителей становится настоящим кошмаром. Но стоит лишь немного поработать над обстановкой, стилем воспитания, и ваш ребенок станет намного внимательнее и добросовестнее.
Как лучше учить уроки
Инструкция
1
Обеспечьте полную тишину. Это один из самых важных моментов, за которые должны отвечать родители. Приучите ребенка к тому, что он не должен делать уроки под телевизор, музыку или шумные разговоры. Устраивайте затишье во всей квартире, это поможет малышу сосредоточиться на заданиях.
2
Выделите школьнику личное место для выполнения уроков. Если это будет не целая комната, то хотя бы угол, в котором будет все необходимое: письменный стол и стул, которые будут подходить по росту, настольная лампа, источник естественного света.
3
Не позволяйте ребенку отвлекаться на компьютер, мобильный телефон или игрушки в процессе выполнения домашнего задания. Приучите его с младших классов, что все эти занятия должны быть отложены.
4
Разделите уроки на несколько этапов, выполнять которые он будет с перерывом на отдых. Ребенок ни в коем случае не должен сидеть за уроками часами. Во-первых, это вредно для организма, во-вторых, внимание быстро рассеется, и результаты будут плачевными. Каждые тридцать-сорок минут устраивайте переменку, делайте разминку, давайте малышу съесть яблоко или шоколад.
5
Не контролируйте выполнение заданий каждую минуту. Ошибка родителей, сидящих рядом со школьником во время того, как он делает уроки, заключается в том, что они отбирают возможность проявить самостоятельность, взрослеть, отвечая за свои действия.
6
Не разрешайте постоянное использование готовых ответов, это приведет к банальному списыванию. В итоге вы получите полнейшее незнание и непонимание материала.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваш ребенок просит помощи с уроками, не поддавайтесь соблазну все решить за него. Проявите терпение и объясните школьнику, как нужно решить ту или иную задачу.
Полезный совет
Не заставляйте ребенка садиться за уроки сразу же после прихода из школы. Пара часов на обед и отдых должны обязательно быть у каждого школьника.
Делаем уроки вместе с ребенком
Связанная статья
Делаем уроки вместе с ребенком
Источники:
  • как лучше всего учить уроки

Совет 8 : Как готовить уроки

Нежелание готовить уроки после напряженного учебного дня вполне естественно. Но делать это необходимо, потому что только так можно закрепить и углубить полученные в школе знания. А если подойти к выполнению домашнего задания правильно, уроки не только больше не будут пыткой, но и освободят лишний час для отдыха.
Как готовить уроки
Инструкция
1
Придя из школы домой, не бросайтесь сразу же за выполнение заданных уроков. Дайте отдых своей голове и всему телу от умственного труда и постоянного сидения за партой. Пообедайте, а затем немного отвлекитесь от занятий. Например, погуляйте 1-1,5 часа на свежем воздухе, погоняйте мяч с друзьями, покатайтесь на велосипеде или посмотрите хороший фильм. Но затягивать допоздна с уроками тоже нельзя, иначе вместо новых сил вы будете чувствовать усталость и сонливость.
2
Расположитесь удобно. Стол не должен быть слишком низкий или высокой, тоже самое и со стулом. И тем более не учите уроки на диване. Чем комфортнее вы будете себя чувствовать, тем меньше будете отвлекаться на смену позы или потягивания.
3
Чередуйте письменные уроки с устными, а сложные задания - с простыми. Это позволит меньше уставать за учебой и сохранит интерес к предметам.
4
Если заданий слишком много, делайте небольшие перерывы между ними. Во время них можно выполнить несколько физических упражнений или просто полежать на диване в течение 10 минут.
5
Старайтесь не торопиться. Вместо несколько выигранных скоростью минут вы можете получить целый ворох ошибок, исправление которых займет гораздо большего времени. Да и хорошо разобраться в материале вы вряд ли сможете.
6
Сосредоточьтесь на уроках. Не отвлекайтесь на компьютер, интересный фильм по телевизору или отправление сообщений друзьям. Из-за этого процесс выполнения домашнего задания может растянуться на весь вечер. Учите при выключенной технике и телефоне.
7
Вдумывайтесь в то, что делаете. Если вы готовитесь по устному предмету, внимательно прочитайте заданный материал, а затем перескажите себе его основную суть и ключевые моменты. Тщательно разобранный материал облегчит вам работу на следующий день, когда задания по теме могут усложниться.
Видео по теме
Источники:
  • Выполнение домашних заданий

Совет 9 : Как помочь ребенку сделать домашнее задание

Если вы решились помогать ребенку делать домашнее задание, запаситесь выдумкой и терпением, чтобы превратить это весьма мучительное занятие в увлекательный и интересный способ познания и общения. Представьте, что вы со своим ребенком отправляетесь в путешествие из страны «Не знаю, не умею, не могу», в страну «Я все знаю!», причем вы в этом путешествии принимаете роль проводника, а не путника. Чтобы облегчить вашу нелегкую миссию, можно обратиться к следующим правилам, которые способны принести действительно пользу, а не вред.
Как помочь ребенку сделать домашнее задание
Инструкция
1
Выполняйте домашнее задание вместе с ребенком, а не сами для него. Попробуйте убедить своего ребенка в том, что добровольное и добросовестное выполнение домашнего задания облегчает понимание и выполнение классных заданий. Также объясните ему, что через выполнение домашнего задания он понимает и узнает все то, что не смог или не успел спросить в школе.
2
Выполняйте только то, что было задано. Нет особой нужды перегружать школьника всевозможными дополнительными заданиями. Помните, что ребенок пробыл в школе несколько часов, после которых ему еще надо придти домой и делать уроки. Его жизнь не должна состоять только лишь из школьных заданий.
3
Делайте домашнее задание без спешки, нервотрепки, порицаний и упреков. Всегда ищите причины, по которым ребенка можно похвалить, а при неудаче давайте ему аналогичные задания.
4
Не начинайте с тяжелых заданий, усложняйте их постепенно. Каждый правильный шаг ребенка подкрепляйте похвалой, так как она помогает развить необходимую для ребенка уверенность.
5
Усложняйте задания тогда, когда были успешно выполнены предыдущие. Не торопитесь с получением результата, ведь он и так придет.
6
Если есть необходимость внести некоторые коррективы в ходе работы, вносите их сразу же, так как ребенок может просто «заучить» ошибку, но не говорите ему, что он делает не так или что это неправильно.
7
Для эффективного выполнения домашнего задания нужно заниматься с ребенком постоянно, но непродолжительно. Кроме того, постарайтесь сделать так, чтобы работа не была тяжелой, нудной или непонятной для ребенка.
Видео по теме

Совет 10 : Как быстро выучить урок

Правильный подход к выполнению домашнего задания позволяет запомнить все без проблем и не допустить ошибок в письменных работах. При этом важно следовать распорядку дня, уметь чередовать задания и не пренебрегать хорошим отдыхом.
Как быстро выучить урок
Инструкция
1
Не нужно начинать делать уроки сразу после прихода из школы. Перерыв должен быть не менее двух часов. За это время вы сможете усвоить информацию, которую получили за 5-7 часов пребывания на занятиях. Лучше в этот период немного поспать, заняться спортом или погулять. Деятельность должна быть связана с подвижной нагрузкой, а не с умственными вещами.
2
Школьник редко может концентрироваться на одной вещи более 20 минут. Важно переключать внимание на что-то, чередовать деятельность. Если выполняете письменные задания, время от времени переходите к устным, и наоборот. Через 40 минут займитесь чем-то активным, например, побегайте или пройдитесь. Перемены важно устраивать и дома.
3
Выполнение уроков чередуйте с отдыхом, но помните, что телевизор или интернет — это тоже умственная деятельность. Если им уделять время между занятиями, мозг не отдохнет. Лучше выбрать пробежку, прогулку на свежем воздухе, игру с мячом, активные занятия с собакой или другими детьми. Поэтому можно разделить уроки на две части, выполнить первую, затем пойти погулять, а потом завершить домашнюю работу.
4
Начните выполнение уроков с чего-то простого, и постепенно переходите к сложному. Мозг не сразу включается в работу, ему требуется время, чтобы настроиться. Но для каждого человека есть свои приоритеты, кому-то кажутся легкими гуманитарные науки, а кому-то технические, все индивидуально. Определите последовательность для себя лично, придерживайтесь ее постоянно, это поможет быстрее выполнять все задания.
5
Если требуется запомнить большой объем материала, разделите его на части. Стихотворение можно учить по четверостишиям, а большие тексты - разбить по абзацам. Усвоив одну часть, проговорите ее вслух несколько раз, потом отвлекитесь на что-нибудь, и через 10 минут расскажите все снова. Начинать учить следующий кусочек можно только после перерыва. Мозг легче усваивает небольшие объемы данных, а вот огромные куски он имеет свойство забывать.
6
Если запоминание устных текстов вызывает проблемы, попробуйте поиграть с ассоциациями. Каждый текст и события в нем нужно соединить с какими-то образами. Вы можете использовать любимых героев, элементы природы или членов семьи. Каждый кусочек должен быть связан с чем-то интересным и забавным, это даст возможность вспомнить выученное в любой момент. Но данная техника больше подходит для детей младшего возраста. Страшим детям, не имеющим привычки мыслить образами, освоит этот метод будет сложнее.
Видео по теме

Совет 11 : Как помочь ребенку делать уроки

Помочь ребенку с уроками — это не означает, что нужно делать их за него. Чтобы проблем с домашними заданиями не возникало, необходимо научить ребенка выполнять их самостоятельно. А сделать это помогут некоторые методы.
Как помочь ребенку делать уроки

Рабочее место ребенка должно быть максимально удобным. Ничего лишнего, хорошее освещение (свет напрямую или слева), удобный и неподвижный стул. Правильная организация рабочего места поможет ученику сосредоточиться и настроиться на рабочий лад.

Выполнять уроки желательно в одно и то же время, ну или с несущественной разницей. Нельзя заставлять учащегося приступать к работе сразу после школы. Ребенку требуется отдых. Оптимальное время — 1-2 часа после уроков. За это время можно отдохнуть, но перестроиться на домашние дела школьник еще не успеет. Если после школы ребенок посещает секцию или дополнительные занятия, время выполнения уроков можно сдвинуть, но, конечно, не на слишком позднее время. Поздним вечером настроится на работу очень сложно.

Домашняя работа должна быть с перерывами. Можно отрываться ненадолго (минут на 5) между уроками. Младшему школьнику необходим отдых каждые 20 минут. Только не надо заполнять эти минуты телевизором. Лучше, если это будет игра, недолгая, но подвижная.

Нельзя загружать ребенка дополнительными упражнениями по школьным предметам. Это не подтянет ребенка по учебе, а отобьет желание учиться вообще. Нагрузка должна быть посильной. Работа, заданная учителем на дом — это именно тот объем, который должен быть. Вносить свои коррективы не нужно.

Черновики и переписывания — это в корне неправильно. Казалось бы, раз перепишет — в другой не повадно будет развозить грязь в тетради. Требовать аккуратности, конечно, нужно, но пусть все будет оправдано. Если во время выполнения работы были допущены ошибки — их нужно исправить и обратить на них внимание. Этого будет достаточно.

Что касается черновиков — от них лучше тоже отказаться. Необходимо показать ребенку, как важно сразу делать работу максимально хорошо. Черновик же — это возможность переписать. Кстати, переписывания с черновика занимают много времени, но совсем не гарантируют отсутствие ошибок в чистовике.

Можно находиться рядом с ребенком, когда он делает домашнюю работу, можно объяснить материал, если остались вопросы. Но ни в коем случае нельзя выполнять уроки за него. Даже читать за ребенка задания к упражнениям — грубейшая ошибка. Это отучает ребят думать и работать самостоятельно.

Ругать за помарки и неаккуратный почерк ребенка нельзя. Это только кажется, что писать легко. На самом деле всем по разному дается это таинство. Что касается почерка, то не каждый взрослый может похвастаться каллиграфией. От особенностей руки, кстати, это тоже зависит.

Если ребенок не очень хорошо усваивает школьную программу, то нужно дополнительно разбирать с ним материал. Спокойно и терпеливо, чтобы школьник чувствовал поддержку и вникал в объяснения, а не нервничал из-за того, что чего-то не понял.

Если ребенок делает все сам, то все равно не лишним будет проконтролировать это. Спросить, напомнить. Вдруг ребенок что-то забыл. В этом и заключается настоящая помощь ребенку с его уроками.

Видео по теме

Совет 12 : Как приучить ребенка делать самостоятельно домашнее задание

Система начального образования основана на коммуникативном и познавательном принципах, которые предполагают развитие интеллектуальных способностей, а также самостоятельности обучаемого. Основная задача родителей в этом процессе – помочь ребенку не только адаптироваться к новой социальной действительности, но и научить нести ответственность за выполнение домашнего задания.

Организация времени и места

Начните с создания оптимальных условий для того, чтобы ваш малыш чувствовал себя комфортно при работе над заданиями. У ребенка должен быть отдельный стол, на который падает хорошее освещение. Высота стула зависит от роста школьника. Если ступни ровно стоят на полу, а локти расположены под прямым углом на столешнице, то это позволит сохранить как зрение, так и осанку. Отсутствие отвлекающих предметов поможет сосредоточиться на выполнении уроков. Рядом положите только пенал, учебники и тетради.

Также немаловажным фактором в приучении к самостоятельности считается выбор времени для домашней работы. Составьте ежедневное расписание для уроков и объясните ребенку, что это важно для успешной учебы. Не реагируйте на манипуляции. В противном случае вы упустите тот момент, когда у вашего малыша формируется самостоятельность.

Полезные советы

1.       Не откладывайте выполнение домашнего задание на поздний вечер. Это негативно скажется не только на результате, но и на эмоциональном состоянии школьника.

2.       Умейте правильно мотивировать. Не ориентируйте ребенка исключительно на положительные оценки. Стимулами могут послужить исполнение давнего желания или совместный отдых в интересном месте. Самое главное в данном вопросе – сформировать устойчивую привычку к самостоятельности без опоры на дополнительную мотивацию.

3.       Дайте ребенку возможность тщательно подумать над каждым заданием. Ни в коем случае нельзя угрожать тем, что вы потребуете тетрадь через 10 или 15 минут. Это только отобьет желание и уроки автоматически будут ассоциироваться у школьника со страхом быть наказанным.

4.       Не перекладывайте на себя чужие обязанности. Большинство родителей по первому зову бегут на помощь. Не допускайте такую ошибку. Лучше дождаться того момента, когда ребенок сам обратиться к вам за объяснением.

5.       Хвалите за успешно выполненное задание, выделяя при этом способность школьника самостоятельно справиться с пройденным материалом.

Источники:
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500