Совет 1: Как сажать овес

Овес – одна из самых популярных и весьма неприхотливых культур. Мы привыкли видеть сельхозугодия с овсяными посадками, однако эту культуру можно вырастить и на собственном участке, дабы после применять его в лечебных целях, в кулинарии и так далее.
овес
Инструкция
1
Высевают овес первым из злаковых культур, когда почва еще достаточно влажная, так как для прорастания семян овса нужно много воды. Они поглощают шестьдесят пять процентов влаги от веса семени. Заморозки овсу не страшны, как не страшна и холодная почва.
2
После того как семена прорастут, острая потребность во влаге исчезнет, снова поливать овес нужно в период кущения и образования зерен. Нехватка влаги в этот период может привести к резкому снижению урожая и даже его гибели.
3
К атмосферной засухе овес чувствителен в период цветения, в это время наиболее благоприятной является температура воздуха в пятнадцать-восемнадцать градусов и несколько повышенная влажность воздуха.
4
Посев овса нужно производить рядами, оставляя между ними пятнадцать сантиметров. Расход семян – примерно двадцать граммов на квадратный метр, заделывают семена на глубину два-три сантиметра.
5
Овес хорошо растет на любых почвах. Не подходят ему только сильнопесчаная или солонцеватая почвы. Он хорошо переносит кислые почвы.
6
Если вы выращиваете овес в лекарственных целях, то траву овса нужно собирать зеленой, во время цветения. Метелки должны быть восковой спелости. Овес срезают, связывают в снопы. Снопы просушивают в закрытом помещении, обмолачивают. После обмолота солому можно использовать в лечебных целях.
Видео по теме

Совет 2 : Как выращивать овес

Выращивать овес можно не только в промышленных масштабах, но и на собственных земельных участках и даже на подоконнике. В огороде эта культура может использоваться для мульчирования и в роли сидерата – чтобы удобрить почву и «забить» сорняки. Выращенные дома или на грядках, зеленые побеги овса добавляют в рацион домашних животных, используют для приготовления целебных снадобий. Вызревшие зерна можно использовать в пищу, а срезанными колосьями украсить интерьер в стиле кантри.
Как выращивать овес
Вам понадобится
  • - Зерна овса;
  • - перегной и зола;
  • - перманганат калия и вода;
  • - лопата и грабли;
  • - борона или мотыга;
  • - цветочный контейнер;
  • - керамзит;
  • - опилки;
  • - дренаж в брикете и пальмовые волокна (по возможности);
  • - огородный грунт;
  • - полиэтиленовая пленка;
Инструкция
1
Изучите особенности выращивания овса и ухода за ним, прежде чем приступить к высеванию злака. Это не особенно привередливая культура - она морозоустойчива и хорошо приживается на различных почвах. Однако овес особенно любит солнечные места и хорошо реагирует на удобрения: на квадратный метр грядки вам достаточно внести около 5 кг перегноя и стакан золы.
2
Используйте в качестве посевного материала только зерна культуры, выращиваемой в вашем районе. Чтобы они не заболели, перед севом подержите их в слабом растворе марганцовки в течение 20-30 минут и промойте холодной водой.
3
Ранней весной (в конце апреля-начале мая) прорыхлите почву для посадки овса и сделайте борозды. Их глубина будет зависеть от характеристики грунта в вашем огороде. Если он тяжелый и влажный, то достаточно присыпать семена слоем земли примерно в 3 см; при легкой и быстро пересыхающей почве нужен слой около 5, а в засушливых местах – до 7 см. Между рядами посеянного овса оставьте 10-15 см. Почву немного уплотните граблями, а сверху насыпьте немного древесных опилок для лучшего удержания влаги.
4
Срезайте появившееся зеленые побеги высотой около 7-10 см для корма домашних питомцев или в целебных целях. Считается, что именно эти молодые ростки овса содержат наибольшее количество полезных витаминов и минеральных веществ. Если вы используете злак в качестве удобрения, то запахайте его в грунт, пока он еще зеленый. Сделать это необходимо за неделю перед высадкой овощной рассады (например, болгарского перца или помидоров). Овес для колоса не забудьте пробороновать во время кущения – так вы поможете ему справиться с сорняками.
5
Подготовьте контейнер для выращивания овса в домашних условиях. Дно хорошо покрыть керамзитом или же насыпать на него небольшой (около 3 см) слой опилок. Если вы найдете в цветочном магазине брикет дренажа из пальмовой коры, размочите его и посыпьте вторым слоем. Добавьте земли из огорода так, чтобы верхний край контейнера оставался свободным на 4-5 см. Покройте грунт густым слоем овсяных зерен и смочите их водой. Сверху желательно присыпать более легкую почву. Можно смешать огородную землю с магазинными волокнами пальмы или же простыми опилками. Наконец, обильно полейте свою «грядку».
6
Накройте контейнер полиэтиленовой пленкой и поставьте его в затемненное место на пару-тройку суток. Когда появятся первые ростки овса, поставьте зелень на подоконник, лоджию или веранду на солнечную сторону. По мере высыхания почвы поливайте побеги, и уже через пару недель вы сможете выпустить ваших домашних питомцев немного «попастись» на целебной грядке.
Полезный совет
Некоторые огородники после сбора урожая овощей сеют на эту же грядку озимый овес в третьей декаде августа. В последующем грунт с зелеными побегами перепахивается. По словам растениеводов, это очищает почву от вредителей и делает ее более рыхлой и плодородной.

После использования первого урожая побегов овса в домашнем контейнере, удалите проросшие семена и верхние корневища и добавьте новый огородный грунт; после очередного посева посыпьте сверху более легкую землю и обильно полейте. Таким образом можно снимать до четырех урожаев травы овса в любое время года.
Источники:
  • Сев овса

Совет 3 : Как вырастить овес для кота

Живущим в квартире кошкам просто необходим пророщенный овес. Он содержит витамины, благотворно влияет на пищеварение и просто доставляет радость домашним любимцам. Его можно купить в магазине или вырастить самостоятельно.
Как вырастить овес для кота

Пророщенный овес содержит витамины группы В, которые очень полезны для домашних питомцев. К тому же такая травка необходима для нормального пищеварения и самочувствия животного – она вызывает рвотный рефлекс, который помогает кошке избавляться от комков слизанной шерсти или плохо переваренной пищи.

Выращивать овес лучше всего в неглубоких мисочках. Подойдут пластиковые или пластмассовые контейнеры, а также керамические горшочки. Желательно, чтобы диаметр посуды был достаточно большой – это позволит вырастить большее количество молодой травы.

В такую мисочку необходимо выложить землю без камней, чтобы ее глубина составляла примерно 1-1,5 см. Сверху равномерно распределить семена овса, купить которые можно в зоомагазине, и засыпать их землей на 1 см. Верхний слой земли лучше слегка примять рукой. Вместо земли можно также использовать мелкие опилки.

Высаженные семена овса следует хорошо полить водой и накрыть пленкой или полиэтиленовым пакетом, чтобы создать эффект теплицы. Для лучшего роста травы очень важно сохранять землю все время слегка влажной. А чтобы семена проросли быстрее, их можно предварительно замочить в марле, пока не появятся маленькие зеленые ростки.

Как только семена взойдут, пленку следует снять. А на баночку лучше натянуть сетку с крупными ячейками. Для этих целей можно использовать, например, сетку из-под фруктов или картошки. Благодаря такой конструкции кошка спокойно может есть пророщенный овес, не раскапывая землю.

Так как животным больше нравится молодая трава, овес следует высаживать два раза в месяц. Выращивать его следует до тех пор, пока трава не поднимется на 5-6 см.

Многие кошки не могут есть растущую траву. Чтобы ввести этот необходимый элемент в их рацион, следует срезать пророщенный овес и добавлять его в пищу животного, слегка измельчая.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500