Совет 1: Как сажать чеснок весной

Некоторые овощи можно посадить перед наступлением зимы, так они вырастают значительно крупнее. Чеснок бывает озимый и яровой, различается он по срокам посадки и массе корнеплодов. Не пытайтесь экспериментировать и сажать озимый чеснок весной, эффект будет одинаковый или даже урожайность чуть снизится. Чеснок неприхотливое растение и хорошо вырастает у неопытных садоводов.
Как сажать чеснок весной
Инструкция
1
Вскопайте грядки любой формы и размера, но не забудьте сделать бортики, которые необходимы для сдерживания влаги внутри грядки. Глубина вскапывания должна быть примерно 20-30 см (штык лопаты). После чего разрыхлите землю граблями.
2
Разделите головки чеснока на зубчики и воткните их неглубоко в землю, чтобы они чуть виднелись. Не перепутайте их сторонами, внизу должна быть та часть, которой они крепились к головке. Расстояние между зубками должно быть примерно 10 на 10 см.
3
Можете слегка присыпать посадки опилками. Если их нет, подойдет песок или оставьте все так. Тщательно пролейте грядку водой и ждите всходов. Чеснок обычно очень быстро всходит, уже через несколько дней вы заметите маленькие зеленые перышки. Прикрывать пленкой не нужно, это растение не боится заморозков, поэтому его можно сажать сразу, как только земля оттает.
4
Поливать чеснок в период роста нужно до конца июля, затем ограничьте поступление воды, чтобы он немного подсох. Уборку совершайте в начале или середине сентября.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы заметили круглые плотные листья - дудка, обязательно обломите ее, иначе плоды будут мелкими. Можете оставить несколько на семена, но вырастить из них нормальный чеснок крайне сложно. Лучше все-таки сажать его зубчиками.
Можно ли сажать чеснок после лука
Связанная статья
Можно ли сажать чеснок после лука

Совет 2 : Как подготовить участок для выращивания чеснока

Чеснок, травянистое растение, принадлежащее к семейству луковых, является одной из самых популярных культур, выращиваемых на огороде. Это растение используется не только в кулинарных целях, но и в лечебных, отвар чеснока используют для борьбы с вредителями и некоторыми заболеваниями садовых растений. Подготовку почву для этого полезного растения рекомендуют начинать еще осенью.
Как подготовить участок для выращивания чеснока
Вам понадобится
  • - компост;
  • - суперфосфат;
  • - сульфат калия;
  • - мел;
  • - торф;
  • - песок;
  • - медный купорос.
Инструкция
1
По срокам посадки чеснок делится на озимый и яровой. Первый, как можно догадаться, высаживают в грунт осенью, а посадкой ярового чеснока занимаются весной, после того, как оттает земля. В любом случае подготовкой земли под посадки следует заняться в сентябре-начале октября. Если вы сажаете озимый чеснок, почву под него нужно готовить за месяц до посадки.
2
Выберите хорошо освещенный участок почвы с нейтральной реакцией, на котором весной не будет застаиваться вода. Последнее условие особенно актуально для озимого чеснока – в низине, залитой талой водой он рискует намокнуть и загнить. Яровой же чеснок на участке, который долго не просыхает весной, вам не удастся вовремя посадить. Не следует разбивать грядки для высадки этого растения на том месте, где вы выращивали картофель, лук или чеснок в течение ближайших пяти лет. Зато бобовые культуры будут хорошими предшественниками для чеснока.
3
Перекопайте выбранный участок и удалите кони сорняков. Если участок расположен на суглинистых почвах, внесите на квадратный метр земли ведро компоста, столовую ложку суперфосфата, столько же сульфата калия и стакан мела или любого другого вещества, которое применяют для известкования почвы. Если почва на участке глинистая, добавьте крупный песок и торф из расчета ведро на квадратный метр. На квадратный метр торфяной почвы потребуется внести ведро песка и ведро суглинка. На квадратный метр песчаной почвы – ведро торфа и два ведра глины.
4
Разровняйте землю граблями и полейте раствором медного купороса. Для приготовления жидкости разведите столовую ложку вещества в десяти литрах воды. На квадратный метр грядки вам потребуется литр раствора. До посадки чеснока держите грядку под пленкой.
5
Если вы собираетесь высаживать не зубчики, а воздушные бульбочки, внесите на квадратный метр почвы три килограмма перегноя и столовую ложку суперфосфата.
6
Грядку, подготовленную с осени, перед посадкой ярового чеснока в конце апреля следует еще раз перекопать и разровнять.
Видео по теме
Источники:
  • Озимый чеснок

Совет 3 : Можно ли сажать чеснок после лука

Чтобы чеснок был крупным, его не рекомендуется сажать на одной и той же грядке два года подряд, лучше для этой цели выбрать грядку после злаковых. Что касается остальных предшественников чеснока, то тут многое зависит от конкретного растения.
Можно ли сажать чеснок после лука

Чтобы чеснок урождался крупным, не болел, его необходимо сажать после определенных растений, при этом стоит помнить, что есть такие культуры, после которых категорически не рекомендуется сажать чеснок. К ним относятся морковь, баклажаны, редис, свекла, картофель и лук. Сегодня поговорим о последнем овоще. Почему после него чеснок сажать нельзя?

Существует несколько видов лука, к примеру, лук-шалот, лук-батун, репчатый лук и т. д., так вот - после любого сорта чеснок сажать нельзя. Дело в том, что после лука в почве остается великое множество паразитирующих микроорганизмов, они способны за короткий срок погубить молодые растения или же нанести ощутимый ущерб урожаю. К примеру, лук часто атакует луковая нематода, сажать чеснок после обнаружения данного вредителя на грядке не рекомендуется три-четыре года.

Не стоит забывать, что каждому растению для нормального развития требуется набор определенных веществ, а лук и чеснок нуждаются в практически одинаковых минералах. То есть лук, произрастая на грядке, забирает из грунта практически все вещества, которые нужны для роста и чесноку. Попросту говоря - почва обедняется, на ней невозможно вырастить хороший урожай (нет, можно конечно попытаться вырастить чеснок на такой грядке, используя для подкормки химические удобрения, но тогда о полезности продукта говорить не придется).

Если вы желаете посадить чеснок, но перед вами выбор - грядка после чеснока или грядка после лука, то отдайте предпочтение первому варианту. Выбрав его, вы не ошибетесь, ведь тем самым вы обезопасите растения от заражения "луковыми вредителями", а недостаток питательных веществ вы всегда сможете восполнить органическими подкормками типа настоя сорняков, коровяка, куриного помета и т. д.

Совет 4 : Как и под какую культуру сажать чеснок

Севооборот – это один из главных принципов земледелия, и пренебрегать им нельзя. От хаотичного перемещения растений пользы не будет, надо правильно подбирать под каждую культуру предшественника. Универсальным является чеснок, после него можно сажать многие культуры.
Как и под какую культуру сажать чеснок

Какую культуру нельзя сажать после чеснока

По правилам севооборота не рекомендуется выращивать чеснок более двух лет на одном месте. Его корни с целью защиты растения от вредителей выделяют токсины в микроскопических дозах. Выращивание культуры несколько лет подряд на одной грядке приводит к накоплению токсинов в почве и заражению ее стеблевой нематодой.

По этой же причине многочисленные представители семейства луковых, высаженные на следующий год после чеснока, показывают незавидные результаты. К тому же культуры одного семейства тянут из грунта одни и те же питательные компоненты. Понятно, что на «обескровленной» почве хорошего урожая не получить. Перерыв между посадками луковых (лилейных) должен быть не менее четырех лет.

Что нельзя сажать после чеснока, выяснили. Теперь разберемся, под какие культуры чеснок хороший предшественик.

Что посадить после чеснока

Сразу же после уборки озимого чеснока для оздоровления земли сажают однолетние цветы или травы. По принципу чередования вершков-корешков, на грядках после чеснока выращивают зелень: укроп, петрушку, кинзу, тмин, щавель, кервель, шпинат. В качестве сидератов используют горчицу, бобовые. Поздней осенью грядки перекапывают вместе с зеленью.

Чеснок своими фитонцидами дезинфицирует грунт, отпугивает медведку, тлю, морковную муху и других вредителей. После него хорошо себя чувствуют растения из семейства тыквенных, капуста, помидоры, морковь, свекла.

Также можно посадить после чеснока землянику или клубнику. Эти растения прекрасные компаньоны, посадки можно не только чередовать, но и совмещать. Соседство взаимовыгодно обеим культурам. Фитонциды чеснока, накопленные в почве, защищают ягодник от грибковых заболеваний. Земляника, в свою очередь, подстегивает чеснок к развитию головки.

Возможна такая схема посадки: несколько грядок земляники, между ними грядка чеснока. Каждые два года посадки чередуют, в июле чеснок убирают, на освободившееся место в августе сажают землянику с одной грядки, на опустевшую земляничную гряду осенью высаживают чеснок. Через два года схему повторяют уже с другой грядкой земляники.

Источники:
  • Журнал садовода-огородника
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500