Совет 1: Как прополоть лук

Удаление сорняков на посадках лука очень важно совмещать с рыхлением почвы. Луковицам необходим воздух, который через плотную почву проникает плохо. Сорняки высасывают питательные вещества из почвы, не давая луковицам созреть. Можно делать прополку вручную и рыхлить междурядья мотыгой, а можно воспользоваться специальными инструментами, такими как плоскорез Фокина.
Вам понадобится
  • - вода и инвентарь для полива;
  • - тяпка и мотыга;
  • - плоскорез Фокина;
  • - перчатки.
Инструкция
1
Прополка заросшего сорняками лука вручную производится следующим образом. Перед прополкой обязательно дождитесь дождя или хорошо полейте грядку с луком. Полоть сорняки на сухой грядке не стоит. Во-первых, все корни сорной травы останутся в сухой земле. Во-вторых, если что-то удастся вырвать с корнем, на нем будет ком земли, который захватит и повредит корешки растущего рядом лука.
2
Если сорняки обычные, с прямостоячим стеблем (лебеда, мокрица), полоть нужно начинать обязательно с начала грядки. Рукой необходимо двигать по направлению к себе прямо у самой земли, чтобы максимально близко к корню срывать сорняки, если с корнем их выдернуть не получится.
3
Если сорняки серьезные, такие как березка или пырей, придется брать нож и ножницы. Плети березки аккуратно разрежьте ножницами на несколько частей и снимите с лукового пера, стараясь не повредить лук. Пырей, корни у которого очень длинные и мощные, даже не старайтесь выдернуть с корнем. Вырезайте ножом у самой земли. Тотальную борьбу с пыреем придется провести после того, как урожай лука будет убран, во время осенней перекопки огорода.
4
Для того чтобы полоть было легче и приходилось делать это реже, лук лучше сажать рядами и междурядья почаще рыхлить. В рыхлой почве сорняки засыхают, и влаги для роста новых в достаточном количестве не поступает. Для рыхления, совмещенного с прополкой, необходимо использовать специальные инструменты. Это тяпки и мотыги, а также плоскорез Фокина.
5
Ручной мотыгой, совмещенной с тяпкой (на одной стороне тяпка, на другой – плоская мотыга) на короткой ручке удобно подрезать сорняки, одновременно сгребая их тяпкой, и рыхлить почву. Но этот инструмент плох тем, что из-за короткой ручки приходится низко наклоняться к растениям или приседать на корточки, после чего болит спина и все тело.
6
Следующий инструмент, который продается в садовых магазинах, напоминает ухват, которым в старину из печи доставали чугуны. На рожках просверлите отверстие и вставьте проволоку или и леску. Иногда он продается без поперечной перекладины. Иногда с плоским острым лезвием. Ручка у него длинная. Им особенно удобно обрабатывать от сорняков лук и чеснок.
7
Работая плоскорезом Фокина на длинной ручке, необходимо правильно его использовать. Стоять нужно прямо, не сгибаясь, слегка наклонив корпус вперед. Плоскорез держать не как лопату или мотыгу, а как косу. Легкими движениями срезается верхний слой почвы между рядами на 5 сантиметров в глубину. Одновременно происходит подрезка и уборка сорняков и рыхление.

Совет 2: Как полоть грядки

В процессе подготовки грядок к посадке культурных растений рекомендуется тщательно выбирать корни сорняков. Несмотря на эту предосторожность, незамеченные или взошедшие из семян сорные растения могут затруднить рост цветов или овощей, если своевременно не произвести прополку.
Вам понадобится
  • - перчатки;
  • - ручная вилка;
  • - мотыга с короткой ручкой;
  • - плоскорез;
  • - мульчирующий материал.
Инструкция
1
Приступать к прополке грядок лучше всего после дождя или полива, когда влага впитается в землю и почва начнет рассыпаться на комки. Это облегчит удаление сорняков вместе с их корневой системой. Если вы собираетесь пропалывать основательно запущенную грядку, на которой культурные растения из-за недостатка света успели вытянуться, начните работу ближе к вечеру. Приходящийся на ночь период повышенной влажности и пониженной температуры даст возможность овощам или зелени адаптироваться к новым условиям.
2
Перед прополкой наденьте на руки резиновые или плотные нитяные перчатки. Среди сорняков могут оказаться растения с режущей кромкой листьев наподобие пырея ползучего, колючий осот или крапива. Плотный материал перчаток позволит защитить кожу рук. Если вы работаете днем, наденьте на голову панаму или летнюю шляпу с широкими полями, которая поможет избежать перегрева.
3
Начните с удаления сорняков из пространства между рядами. Чтобы избавиться от растений с мощной корневой системой, воткните в почву около сорняка ручную вилку или мотыгу с зубцами, приподнимите растение и отряхните почву с корней. Удаленные сорняки поместите в ведро. Измельченную зеленую массу можно использовать для приготовления компоста.
4
Среди опытных огородников есть сторонники прополки при помощи плоскорезов. Смысл такой обработки грядок заключается в периодическом угнетении роста сорняков и использовании срезанной зеленой массы в качестве мульчирующего материала, а позднее в качестве органического удобрения. Если вы предпочитаете этот способ прополки, подрежьте сорняки плоскорезом, заглубляя его рабочую часть в почву на два-три сантиметра. Срезанные растения оставьте на грядках.
5
Избежать или уменьшить риск появления на грядках сорняков можно при помощи таких материалов, как измельченная древесная кора, опилки, солома или мульчирующая пленка. При весенней подготовке грядки удалите из почвы корни многолетних сорняков и накройте землю слоем мульчи толщиной от двух до пяти сантиметров. Пленку растяните и закрепите по периметру грядки. Высаживая растения, раздвиньте рыхлую мульчу. Если вы используете непрозрачную пленку, проделайте в ней отверстия для посадки.
Как избавиться от сорняков
Связанная статья
Как избавиться от сорняков
Источники:
  • Дюжина экологически чистых способов борьбы с сорняками

Совет 3: Как вырастить лук репку

Лук-репку можно вырастить из севка или из семян. Агротехника выращивания несложная, главное - ьвовремя посадить лук в хорошо удобренную почву и вовремя убрать. Также лук нуждается в своевременных прополках, рыхлении и поливе. Наиболее богатый урожай можно получить на светлом участке и хорошо удобренных почвах.
Вам понадобится
  • - севок;
  • - семена;
  • - перегной;
  • - мочевина;
  • - лопата;
  • - марганцовка.
Инструкция
1
Для выращивания лука-репки тщательно перекопайте участок, внесите перегной из расчета 500 кг на одну сотку. Дополнительно внесите 40 г мочевины. Мочевина помогает сформироваться обильной зелени, которая будет питать луковицу весь вегетационный период.
2
Посадку севка производите в апреле, как только сойдет снег, подсохнет и прогреется почва. Если севок посадить слишком поздно, он пойдет в стрелку и луковица не завяжется, а образуются семена.
3
Перед посадкой переберите севок. Весь сухой, подгнивший и поврежденный, для выращивания не подойдет. Оставшийся севок замочите в розовом растворе марганцовки на 6 часов, после чего высаживайте на грядку.
4
Расстояния между рядами и луковицами делайте 10-15 см. Высаживайте лук, просто растыкивая на нужном расстоянии. После посадки произведите обильный полив грядок. Мульчировать посадки землей не нужно, но можно присыпать слоем перегноя или опилок лиственных пород. Это позволит дольше сохранять влагу, предупреждая пересыхание. Также можете посыпать грядки древесной золой, чтобы предотвратить появление вредителей.
5
Систематически поливайте, рыхлите и пропалывайте грядки. Как только зелень начинает желтеть и ложиться, прекратите полив.
6
Уборку производите во время массовой зрелости луковиц, когда основная часть пера начала подсыхать.
7
Положите собранный лук тонким слоем под навесом для дозаривания. Обрезку производите, когда перешеек подсох и стал тонким.
8
Чтобы вырастить лук из семян, производите посев осенью. После массовых всходов семян произведите прореживание на расстоянии 7 см. После того как перо подрастет, проведите повторное прореживание на расстояние 15 см.
9
Уход, уборка лука репки из семян практически ничем не отличается от выращивания лука из севка. Если посев произведен осенью, то луковицы вырастут не намного мельче, чем при посадке севка.
Видео по теме

Совет 4: Секреты выращивания крупного лука

При посадке лука следует запомнить несколько важных правил, которые помогут вырастить его крупным. Обратить внимание надо не только на предварительные мероприятия, но и выбрать подходящую почву.
Инструкция
1
Лук лучше растет в почве, в которой до него высаживались помидоры, огурцы или бобовые культуры. Лучшим удобрением для грунта является обычная зола.
2
Перед посадкой прогрейте луковицы под солнечными лучами в течение нескольких дней. Затем замочите на несколько часов в слегка подсоленной воде. Остатки соли смойте теплой водой и поместите луковицы в слабый раствор марганцовки также на несколько часов. Марганцовку смойте, а лук немного подсушите на солнце.
3
Для посадки лука надо выбирать наиболее освещенные территории. Сажать луковицы надо только в предварительно увлажненную почву.
4
Главным препятствием роста луковиц являются сорняки. Именно поэтому их присутствия на луковых грядках допускать не стоит. Побеги надо часто пропалывать.
5
Почву, в которой растет лук, надо увлажнять не допуская ее высыхания. Пр этом застой влаги образовываться не должен. В противном случае луковицы, посаженные в землю могут испортиться и замедлить свой рост.

Совет 5: Как посадить лук на репку

Репчатый лук можно выращивать из семян, а также из маленьких луковичек (севка). Как же посадить лук, чтобы осенью собрать хороший урожай?

Урожай лука зависит от многих факторов: от срока посадки, выбора и обработки семян, климата и многих других.

Сроки посадки лука-севка

Лук-севок сажают в начале мая, когда почва прогрелась до 12 градусов. Опаздывать с посадкой не стоит, так как из-за жары и недостатка влаги почва быстро высыхает, а это мешает луковице укорениться. Наилучший срок посадки севка для средней полосы - 10 мая. Народная примета гласит, что цветение черемухи является хорошим ориентиром для посадки лука.

Подготовка посадочного материала

Лук-севок перед посадкой  нужно обязательно перебрать и отбраковать резаные, больные, подгнившие и высохшие луковицы. За 2 дня до посадки лук нужно прогреть. Для этого можно рассыпать его на газету или в коробку и поместить рядом с отопительными приборами. После прогревания севок можно замочить в питательном растворе. В воде развести любое комплексное удобрение и опустить туда лук в сеточке на 10-12 часов. Затем сетку с луком поместить в слабый раствор марганцовки (1 ч.л на 10-12 литров воды), это предотвратит многие заболевания лука. После всех процедур луковички нужно промыть чистой водой, и они готовы к посадке.

Посадка лука-севка

Лук-севок лучше всего сажать на то место, где в прошлом году росли тыквенные, зелень, горох или помидоры. Не стоит сажать на место моркови, лука и чеснока.

Севок нужно высадить в бороздки (расстояние между бороздами 25-30 см), расстояние между луковицами должно быть не менее 8-10 см. Потом лук нужно засыпать почвой на 2 см над плечиками лука.

Грядку необходимо будет первое время рыхлить, поливать и пропалывать.

Полезный совет: оптимальные луковицы для посадки - весом 3-6 г, слишком большие луковицы уйдут в стрелку и не дадут урожая.

Совет 6: Как сеять лук

Репчатый лук – одна из наиболее распространенных овощных культур. Чтобы получить хорошую крупную луковицу, огороднику придется потратить много сил и времени. Требуется два года на получение лука-репки из семян. Как посадить и правильно ухаживать за луком в первый год, чтобы получить маленькие луковички – севок?
Вам понадобится
  • - семена лука (чернушка);
  • - раствор медного купороса;
  • - укрывной материал;
  • - садовый инструмент.
Инструкция
1
За месяц до высадки проверьте семена лука (чернушку) на всхожесть. Для этого отберите 10-15 шт. семян и во влажной материи выдержите их 2-3 недели. После замочите семена в теплой воде (22-26°C) на 24 часа.
2
Подготовьте грядку на солнечном, открытом месте. Лучшими предшественниками для лука являются огурцы, капуста, горох, помидоры. Подойдут почвы, где за год были внесены органические удобрения в больших дозах. Грядку перекапайте, выберите сорняки и внесите (если есть необходимость удобрения). Закисленную почву известкуйте. Землю за 2 дня до посадки пролейте раствором медного купороса (1 ст. л. на 10 л) и закройте пленкой. Это убережет лук от грибных заболеваний.
3
Промаркируйте грядку. Отступив 10 см от края, сделайте вдоль бороздки глубиной 2 см. Расстояние между бороздками – 5 см. На 1 кв. м расходуется 8-10 г семян.
4
Семена высеивайте через 1-1,5 см. Почву после посева слегка уплотните и осторожно полейте. Семена прорастают довольно медленно, поэтому грядку лучше укрыть пленкой под дужки или специальным укрывным материалом (спанбод). Это значительно ускорит прорастание и повысит влажность почвы.
5
После того как на грядке появятся первые «петельки» лука, проредите всходы, если они чересчур частые. Расстояние между посевами должно быть не менее 1,5 см. Через 12-16 дней у лука появляется первый настоящий лист.
6
Лук поливайте в начале лета (мае-июне) один раз в неделю. Полив проводите очень осторожно, чтобы не поломать перо. В июле полив сократите, т.к. идет вызревание луковичек. Рыхление старайтесь не проводить. На глинистых почвах с образующейся почвенной коркой, рыхлите землю осторожно и неглубоко.
7
Не допускайте зарастание луковой грядки сорняками. Пропалывайте чаще, по мере появления сорняков после предварительного полива.
Обратите внимание
Не обламывайте перо у лука, если хотите получить полноценные маленькие луковки.
Полезный совет
Если перо нарастает медленно, лук подкормите азотными удобрениями (аммиачная селитра, птичий помет).
Луковая муха: как бороться
Связанная статья
Луковая муха: как бороться
Источники:
  • как сеять лук семенами

Совет 7: Как подготовить к посадке лук

Несмотря на то, что сегодня существует огромное множество магазинов, где любой желающий может приобрести необходимые ему семена и посевной материал, в том числе и лука. Однако какими бы качественными ни были луковки, их нужно сохранить до посадки и подготовить непосредственно перед тем, как отправить в грунт.
Инструкция
1
Для того чтобы без проблем вырастить на собственном участке лук нужно знать, что лук – культурное растение, все сорта которого имеют способность переопыляться между собой, даже если находятся на соседствующих участках, так как процесс опыления происходит через насекомых. Об этом не стоит забывать, в случае, если вы хотите вырастить какой-то конкретный сорт лука.
2
Если же вы все-таки мечтаете выращивать несколько сортов лука и при этом желаете, чтобы сорта были чистыми, то проследите, чтобы расстояние между двумя начавшими цвести видами растений было не менее 600 метров.
Как подготовить к посадке лук
3
Для того чтобы получить хороший урожай домашнего лука, необходимо выбрать луковицы правильной окраски и формы. Нельзя сажать мягкотелые луковицы и те, что имеют срезанную корневую ножку.
4
Перед тем как отправить выбранные луковицы на хранение, их необходимо хорошенько просушить. В зимний период луковички желательно хранить при температуре от нуля до трех градусов Цельсия и при влажности 75- 80%. Приблизительно через три-четыре месяца при соблюдении этих несложных указаний, вы получите готовые семена хорошего качества.
5
Прежде чем высаживать луковицы-маточники, их обязательно нужно немного подрастить в течение двух-трех недель, а для этого в начале апреля подготовленные луковички сначала высаживают в парник или рассадник.
6
Приблизительно через две недели у луковиц появятся небольшие корешки и молодые листья, их можно будет высаживать в открытый грунт. Лук лучше высаживать на самый лучший доступный участок земли. Прежде чем посадить луковицу, можно в лунки положить немного перегноя. Благодаря этому нехитрому приему лук даст богатый урожай.
7
Сажать луковицы-маточники рекомендуется ранней весной по определенной схеме: 25х25 см. По завершению посадки луковицы необходимо прикрыть тонким слоем земли (приблизительно 4 – 5 см.).
8
Также не забывайте о том, что лук требует к себе определенного внимания: регулярно подкармливайте его и пропалывайте. Молодые стрелки лука обычно довольно хрупкие, потому чтобы избежать их поломки от ветра, советуем вбивать в землю небольшие колышки и привязывать молодой лучок к ним.
9
В августе лук начнет отцветать и, чтобы ускорить процесс созревания семян, немного подергайте высаженный лук, дабы усилить приток полезных питательных веществ к семенам.
10
А уже в начале сентября вы можете собирать плоды своих трудов. Шапочки с семенами лука лучше срезать остро заточенным ножом или ножницами вместе со стрелкой длиной около 50 см или и вовсе выкапывают растение целиком.
11
Далее срезанный лук вяжут в пучки и сушат в повешенном состоянии. Через месяц ваши семена полностью созреют, после чего их необходимо хорошо просушить. Такие семена сохранят свою всхожесть еще два-три года.
Видео по теме
Полезный совет
Если взять картонные упаковки от яиц, проделать в каждой ячейке дырочку, поместить в них луковички и поставить в рыхлую землю, сорняки луку будут не страшны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше