Совет 1: Как делать гипсокартон

Гипсокартон – это гипсовый лист, который облицован особо прочным картоном. Это превосходная альтернатива штукатурке и применяется в отделке стен, потолка, используется для создания межкомнатных перегородок, декоративных отделок и многого другого. Отдельной темой стоит создание потолочных конструкций из гипсокартона, которые не только прячут все провода и коммуникации, но и обеспечивают в случае разнообразного монтажа лампочек световой дизайн комнаты.

Существует несколько типов панелей – обычные, огне- и влагостойкие. Влагостойкие содержат в сердечнике примеси, уменьшающие поглощение влаги, а картонная поверхность защищена от грибка специальным антисептиком. Огнестойкие панели содержат минеральное волокно и добавки, повышающие сопротивляемость огню.

Дополнительно производятся панели для помещений с особыми условиями эксплуатации, например, звукоизоляционные для концертных залов, а также гибкие, которые позволяют монтировать криволинейные конструкции сухим способом, без размачивания и сушки под изгибом.

Основной минус гипсокартона – чувствительность к нагрузкам. Под тяжестью он может крошиться и обваливаться. Кроме того, если лист будет поврежден, отремонтировать его уже не будет возможности, нужно будет менять весь лист.

Как делать гипсокартон?

Делать гипсокартон можно двумя способами – каркасным и с монтажным клеем.

При первом способе листы крепят на расстоянии 2-2,5 см. от стены на каркас из деревянных или алюминиевых реек, прикрученных к стене на саморезы. Полученное воздушное пространство играет роль теплоизоляции.

Важный момент – не клеить листы встык, поскольку невозможно подогнать их таким образом, чтобы стыка не было видно, обычно стыки замазывают шпатлевкой.

Правильно делать гипсокартон на каркасе для производства криволинейных объектов.

Второй способ состоит в использовании специального монтажного клея. Листы просто приклеивают к очищенной и загрунтованной бетонной стене. Принцип обработки стыков тот же, что и в первом случае – замазывание шпатлевкой.

Видео по теме
Источники:
  • Делаем арку: как согнуть гипсокартон и видео рабочих процессов в 2019

Совет 2 : Как сделать гипсокартон

Гипсокартонные плиты прочно вошли в наш быт. Этот материал экологически чистый, изготавливается без добавления опасных компонентов, огнестоек, обладает звукопоглощающими свойствами. Имеет способность «дышать», тем самым нормализуя микроклимат в помещении. С его помощью можно возводить сложные конструкции, как в квартире, так и в производственных зданиях.
Как сделать гипсокартон
Вам понадобится
  • Строительный гипс, специальный картон, связующие компоненты, оборудование для производства.
Инструкция
1
Листы гипсокартона или плиты ГКЛ изготавливают на конвейере. Чтобы это сделать, требуется следующее.Возьмите гипсовое вяжущее вещество, а именно строительный гипс (CaSO4*2H2O). С помощью шнекового транспортера или пневмотранспорта, его следует подать в расходный бункер. Используемый материал – минерал, имеющий в своей основе зернистую, волокнистую или пластинчатую структуру. Его можно получить путем обжига синтезированного или природного гипса. Лучше применять природный материал, так как он менее радиоактивен, огнестоек, не горюч и имеет нормальную кислотность. Затем гипс направляется в шнековый смеситель, там к нему следует добавить некоторые сухие компоненты (химические добавки, стекловолокно, отходы производства).
2
Полученная смесь отправляется в смеситель непрерывного действия, туда же поступает пульпа и некоторая часть пены из пеногенератора. Для производства сердечника применяется гипс, который имеет исключительные технические и физические свойства. Он должен иметь способность «дышать», тем самым поглощать лишнюю влагу и отдавать ее в случае недостатка.Приготовив пеногипсовую массу, следует подавать ее на формовочный стол, при этом требуется равномерно распределять и укладывать ее с помощью питателей на нижнюю ленту из картона, с загнутыми предварительно краями.
3
Накройте гипсовую массу верхним листом картона, предварительно смазав его края клеевым составом. Покрываемые материал еще называют «строительным». Эта бумага имеет специальные свойства, которые отсутствуют у обычного бытового картона, а именно – влагостойкость и паронепроницаемость, если выполняются работы во влажной среде, теплоизоляционные – для внутренней отделки.
4
Затем, полученную гипсовую ленту, требуется протянуть между формировочными валками, которые отстают друг от друга на расстояние, соответствующее толщине листа.Когда гипсовое тесто схватилось, а это происходит во время ее передвижения по конвейеру, непрерывную гипсовую ленту при помощи гильотины нужно разрезать на листы определенной длины, промаркировать, откантовать и направить в многоярусную сушильную камеру.Высохшие листы следует уложить попарно, друг к другу лицевой стороной, выровнять и обрезать торцы. После этого уложить их в пачки и отправить на упаковку.
Видео по теме
Полезный совет
Воспроизвести плиты ГКЛ или гипсокартон в домашних условиях очень трудно. Поэтому лучше воспользоваться промышленными изделиями.
Источники:
  • книга: Справочник -90."Гипсокартон.Работа с гипсокартоном."
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500