Совет 1: Как гнуть гипсокартон

Многие элементы в оформлении современной квартиры создаются из гипсокартона. С его помощью можно сделать изогнутую арку, криволинейные линии при создании многоуровневого потока, ниши и прочее. Если в вашем будущем интерьере много одинаковых криволинейных форм, то имеет смысл их заказать на заводе-изготовителе. Но чаще приходится гнуть гипсокартон самостоятельно. Как это сделать мы вам расскажем.
Создание арок в доме трудно представить без гипсокартона
Инструкция
1
Сама по себе гипсокартонная плита достаточно гибкая. Но изогнут такую плиту можно лишь при большом радиусе. Плиту просто изгибают, постепенно прикрепляя к металлическому каркасу при помощи шурупов. Это так называемый сухой изгиб.
2
Мокрым изгибом можно уменьшить радиус без страха сломать плиту. Для этого гипсокартон кладут на горизонтальную поверхность, прокатывают по рабочей поверхности игольчатым валиком в пределах радиуса изгиба. Затем лист переворачивают и увлажняют при помощи валика или пульверизатора несколько раз. Когда лист достаточно промокнет, но не до конца, его кладут на заранее приготовленный шаблон и фиксируют либо при помощи держателей, либо скотчем. На форме оставляют до полного высыхания. При таком способе лист изгибается только вдоль листа. Радиус изгиба зависит от толщины листа. Например, при толщине в 6,5 мм его можно изогнуть при радиусе 300 мм, в то время как при сухом способе его можно изогнуть при радиусе в 1000 мм.
3
Следующий способ – это изгиб с помощью пропилов. Этот способ позволяет делать изгиб любого радиуса независимо от толщины листа. Такой способ используют при необходимости соблюсти высокую точность. Метод заключается в следующем: поверхность, которая будет снаружи изгиба, покрывается параллельными пропилами. Причем пропил нужно сделать так, чтобы нижний слой картона не повредился. Когда пропилы сделаны, лист прикрепляют к шаблону, заполняют промежутки между пропилами шпаклевкой и шлифуют. Способ довольно сложный и трудоемкий и затратный, так как после прикрепления листа к шаблону потребуется много шпаклевки.
4
Для сгибания гипсокартона под углом, с внутренней стороны необходимого изгиба выпиливают V-образные участки с углом в 2 раза меньше требуемого. То есть, если вам надо получить изгиб в 90о, то спил будет 45оС с одной стороны и 45о с другой стороны спила.
Видео по теме
Обратите внимание
Как гнуть гипсокартон. В современном дизайне интерьера популярны закругленные элементы: гнутые формы, арки, колонны, разноуровневые потолки с плавными переходами.  Начнем с самого простого, но и самого дорогого пути. Существует специальный арочный гипсокартон. Он тоньше обычных ГКЛ (толщина 6 и 6,5 мм) и предназначен специально для выполнения гнутых элементов.
Полезный совет
Радиусом 1метр можно согнуть тонкий (9мм) гипсокартон, а радиусом 2,75 метра более толстый (12,5 мм). Гнуть следует только вдоль листа, а не в поперечном направлении, иначе лист сразу сломается.  Чтобы после закрепления листа не отрезать его по размеру, следует до того как согнуть лист, отрезать его точно по размеру, измерив его длину по радиусу на каркасе. Эти операции хорошо выполнять вдвоем.
Источники:
  • Сухой и мокрый способы сгиба гипсокартона в домашних условиях

Совет 2 : Как закруглить гипсокартон

Криволинейные формы и потолочные изгибы, изготовленные из гипсокартонных листов, широко вошли в дизайн современного строительства и отделки. Сама технология закругления фигурных элементов не очень сложна, но требует аккуратности и внимания. Несмотря на прочность материала, он обладает пластичностью во влажном состоянии, что расширяет архитектурные возможности.
Как закруглить гипсокартон
Вам понадобится
  • - гипсокартон;
  • - металлический профиль;
  • - игольчатый валик;
  • - вода;
  • - скотч;
  • - шпатлевка.
Инструкция
1
Используйте гипокартонные листы, ширина которых не более 60 сантиметров. При этом помните, что при толщине в 12,5 миллиметров, минимальный радиус изгиба составляет 1000 миллиметров. Если использовать гипсокартон сечением в 9 миллиметров, соответственно, закругление будет равно 500 миллиметрам. С уменьшением толщины уменьшается радиус.
2
Подготовьте шаблон по которому будет происходить гибка гипсокартонного листа. Для этого вырежьте боковины, которые обеспечат необходимый радиус. Сделайте форму меньше чем оригинал. На гипсокартоне разметьте и нарежьте из него распорные плиты, которые определят ширину поверхности. Соберите конструкцию с помощью шурупов и деревянных брусков.
3
Сжимаемую сторону листа прокатайте игольчатым валиком. Положите на прокладки лист. Наколотая сторона должна быть верхней. Важно чтобы вода не попала на обратную поверхность, что может привести к разрывам картона.
4
Намочите кистью или губкой гипсокартон. Делайте это до тех пор, пока вода не перестанет впитываться.
5
Закрепите заготовку на шаблон. Её центр должен совпадать с осью шаблона и согните по форме. Концы листа закрепите зажимами. Скотчем зафиксируйте сгиб листа и снимите с шаблона для сушки.
6
Монтируйте изогнутые профили для создания несущего каркаса. Установите на него изогнутую гипсокартонную заготовку. Зафиксируйте её распорками между полом и картоном. Для этого используйте деревянные бруски.
7
Закрепите лист на каркасе при помощи самонарезающих шурупов. Крепите саморезы от средины к краям заготовки. Заделайте швы, использую малярный скотч и шпатлевку. Если у вас есть необходимость, зашпатлюйте всю поверхность изделия.
8
Проследите за тем, чтобы лицевая часть листа была видимой поверхностью. На первый взгляд сложная процедура окажется простой, но занимает много времени.
Видео по теме
Обратите внимание
Излишняя увлажненность может привести к разрыву гипсокартона. Используйте резиновую прокладку для впитывания воды. Срок высыхания заготовки - от двенадцати до двадцати четырех часов.
Полезный совет
Не имея в наличии игольчатого валика, можете использовать шило.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500