Совет 1: Как приручать морских свинок

Морские свинки - очень милые животные, довольно крупного размера, чем и привлекают внимание людей. Не важно, пушистая она или нет, характер от этого не зависит. Некоторые из них настоящие личности и не желают контактировать с человеком, но приручить их можно. Главное не засовывать палец между прутьями клетки, пока животное не начнет воспринимать вас как друга.
Как приручать морских свинок
Инструкция
1
Если вы сразу после покупки обнаружили, что морская свинка не совсем дружелюбно к вам настроена, не трогайте ее. Зубки у этих животных очень острые. Налаживайте контакт издалека. Сначала много и ласково с ней разговаривайте, но пусть она в это время находится в клетке. Со временем животное начнет проявлять интерес к своему хозяину: тут и нужно переходить к более решительным действиям.
2
Кормите свинку из рук, как только она начнет благосклонно к вам относиться. До этого момента давайте еду в клетку и опасайтесь остреньких зубов. Угощайте ее чем-нибудь вкусненьким. Морские свинки любят фрукты и овощи, особенно яблоки.
3
Через некоторое время берите свинку в руки, гладьте ее, но не совершайте резких и пугающих движений. Некоторые животные становятся настолько ручные, что просто не могут без своего хозяина, поэтому люди иногда отпускают их бегать по дому без страха. Если она еще не совсем привыкла к вам, свинка может сбежать и поймать ее будет крайне сложно.
4
Ну и последний этап - купание. Когда налажен тесный доверительный контакт, вы можете купать морскую свинку. Мытье необходимо потому, что запах все равно впитывается в шерстку, а не потому, что она морская - это не имеет никакой связи.
Видео по теме

Совет 2 : Морские свинки умные животные?

Морская свинка – это обычно любимица всех членов семьи. При правильном воспитании морские свинки отличаются своей добротой и мягкостью характера. Они с удовольствием общаются с человеком и всегда понимают то, чего от них хотят получить.
Морские свинки умные животные?

Повадки морских свинок

В любви и заботе морские свинки живут до 15 лет (в среднем 7-8 лет), запоминают свою кличку и откликаются на нее. В целом это достаточно умное животное, способное привязываться к человеку, научиться узнавать хозяина.
Морские свинки - очень осторожные зверьки: если слышат шум, становятся на задние лапки и настораживаются, внимательно прислушиваются, не грозит ли им опасность. Если они напуганы, то прячутся в укрытие.

Морские свинки, если их приучить к этому, очень любят целоваться. Они с удовольствием идут на контакт с тем человеком, которого полюбили. Животное может выражать нежелание сидеть в клетке одиночестве, требовать разными звуками, чтобы на нее обратили внимание. Каждый раз, когда человек будет заходить в комнату, где она проживает, она будет радоваться приходу хозяина даже пытаться высунуть мордочку ему навстречу.

Этот зверек любит внимание, и, конечно же, желательно ее почаще брать на руки. Гладить ее лучше всего по голове. Лишь научившись полностью доверять хозяину, она разрешит гладить и шейку, как, например, кошка. Мало того, она может, как кошка, лезть под руку и как бы просить ее погладить. Некоторые морские свинки настолько сильно привязываются к хозяевам, что даже вылизывают ему руки.
Свои эмоции грызун выражает разнообразными звуками – похрюкивание, чирикание и даже урчание. Урчащие звуки издают самцы, ухаживая за самками, или лидеры небольших стаек, а «чирикают» чаще всего беременные самки.

Морская свинка в доме

В еде животное неприхотливо: яблоки, огурцы, капуста, укроп и сухой корм обеспечивают ему здоровый блеск шерсти. Обязательным условием для полноценного питания является сено. Оно является и едой, и подстилкой. Также важно, чтобы у морских свинок всегда была чистая вода. Одна из особенностей организма этих грызунов заключается в том, что они не вырабатывают аскорбиновую кислоту. Поэтому необходимо достаточное содержание витамина С в корме. Нельзя давать никаких продуктов животного происхождения, включая молоко: это травоядный грызун, и лактоза в его организме не усваивается.

Если зверек бегает по клетке, играет, роет подстилку, то он находится в прекрасном состоянии и здоров.

Морскую свинку ни в коем случае нельзя брать в руки, как котенка, - под живот. Следует брать ее так, чтобы ее задние лапы чувствовали опору и животное не теряло равновесие, иначе морская свинка будет пугаться.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500