Совет 1: Как вырастить салат дома

Существует великое множество сортов салата. неудивительно, ведь он неприхотлив, идеален в выращивании, полезен и великолепен на каждом столе. Но есть примерно 5-7 самых оптимальных и пользующихся спросом сортов.
Как вырастить салат дома
Инструкция
1
Изучите особенности некоторых сортов салата, так вам будет проще ориентироваться, на каком из них вы остановите свой выбор. Наиболее урожайным считается кочанный салат, он приносит 3.5 кг с одного квадратного метра. Растет этот салат примерно 60-80 дней, но в жару может не завязать кочаны.Радиччио - безумно красивый салат, его листья приобретают окрас от нежно-розового до темно бордового цвета, при этом его прожилки остаются белыми.Корн - любит солнечные места посадки, неприхотлив в выращивании. Всходит данный сорт ранней весной.Руккола - у него великолепный пряный аромат и острый вкус. Название может отличатся от оригинала, также может называться: эрука салатная, индау, эрука лесная, аругула, рокет – салат.Лолло-Росса – раннеспелый сорт, необыкновенно декоративный и безумно вкусный салат. Листья светло-зеленого цвета с широкими розоватыми, курчавыми и морщинистыми краями. Масса одного растения 80-100 гр.
2
Самостоятельно приготовьте грунт для посадки салата. Он должен быть максимально однородным, без комочков, так как семена салата очень мелкие, поэтому в комковатой земле попросту не взойдут. Идеальное минеральное удобрение для салата - помесь сернокислого аммония (20-30), суперфосфата (35-40), калийной соли (10-15).
3
Высеивайте салат ступенчатым способом: раннеспелые сорта - с апреля до мая, средне- и позднеспелые - с апреля до середины июня. Листовой салат высеивайте поперек грядок, рядовым способом (расстояние между рядами 15-17 см, между семенами 1-1,5 см). Глубина посева 1-1,5 см, сейте однострочными рядами, расположенными через 35-40 см друг от друга. На ровной поверхности высеивайте многострочными лентами или сплошным способом. Расстояние между строчками 5-8 см, между растениями - 3-5 см, между лентами - 70-80 см. Если вы хотите ускорить процесс выращивания салата, то накройте ящики (горшки) пищевой пленкой.
4
Весной всходы листового салата появляются примерно через 10-12 дней, летом - на 4-5 дней раньше. Спустя неделю после этого прорыхлите почву, а еще через неделю пересадите растения, оставляя между ними расстояние 5-7 см. Салат очень требователен к влажности воздуха и почвы. Первоначально поливайте его довольно часто (через 1-2 дня) из лейки с ситечком. В период усиленного роста листьев сократите количество поливов до двух раз в неделю.
Обратите внимание
Если на улице очень жаркая погода, то увеличьте количество поливов, иначе салат высохнет, и ваши усилия и старания будут напрасны.
Полезный совет
Используйте только проверенные удобрения. Средства, с которыми вам еще не приходилось сталкиваться, лучше отложить.
Как приготовить салат "Дубки"
Связанная статья
Как приготовить салат "Дубки"
Источники:
  • корн салат выращивание

Совет 2 : Какую зелень можно выращивать на подоконнике без земли

Выращивание растений возможно не только в грунте. Мало того, даже самая плодородная почва сама по себе, без подкормок, не обеспечит растения необходимыми им питательными веществами. Поэтому новое направление – гидропоника – становится все более популярным.
Матодом гидропоники - без почвы - можно выращивать на подоконнике различные пряные культуры
Гидропоника позволяет получить большой урожай зелени при использовании малой площади. Кроме традиционного зеленого лука, который многие выращивают по принципу гидропоники на подоконнике, этим методом можно вырастить практически любую пряно-овощную культуру. На водной основе в питательной среде можно вырастить укроп и петрушку, кинзу и все сорта базилика, рукколу и кресс-салат, листовые и кочанные салаты, розмарин и орегано, мяту и мелиссу, майоран и другие пряности.

Особенно хорошо и быстро растет без земли кресс-салат. Он не требует даже добавления питательных веществ и вырастает в вате или фланелевой тряпочке, погруженной в воду. Но если добавить в него питательных микро- и макроэлементов, листовая масса будет больше.

Растения, выращенные в гидропонике, растут быстрее и остаются здоровыми. А времени на уход за ними расходуется меньше.

Описание принципа

Сад гидропоники должен иметь систему или устройства, которые подают к корням растения питательные растворы. В качестве «почвы» используются компоненты: керамзит, кора деревьев, вермикулит, перлит. Эта среда пропитывается питательным водным раствором, который состоит из смеси питательных элементов: азот, фосфор, калий, кальций, магний, медь, цинк, железо.

Разумеется, при достаточном естественном освещении растения получаются лучшего качества и вырастают быстрее, но можно выращивать зелень методом гидропоники в любое время, используя зимой для дополнительного освещения люминесцентные лампы.

Питательная техника

Суть метода в том, чтобы залить растения небольшим количеством питательного раствора, а не подавать раствор постоянно. Подержать в растворе корневую систему следует лишь некоторое время, а после дать раствору стечь. Затем его можно использовать повторно столько раз, пока питательная ценность не снизится. Затем раствор заменяется на новый.

Как начать

Можно купить готовую комплект-систему, но она стоит очень дорого. Лучше сымпровизировать и создать свою собственную систему, которая подойдет именно для вас. Тем более, что ничего сложного в принципе гидропоники нет.

Есть много различных вариантов беспочвенного выращивания растений в домашних условиях, кроме традиционного погружения корней в питательный раствор и системы питательных фильтров. Самый интересный метод предполагает выращивание растений на воздухе с частым распылением раствора на корневую систему. Такой метод называется аэропоника.
Как выращивать зелень в домашних условиях
Связанная статья

Совет 3 : Как вырастить салат на подоконнике или балконе

Хотите значительно сэкономить на овощах и зелени? Заведите у себя на подоконнике пару-тройку горшков со съедобной зеленью, в том числе и салат!
Как вырастить салат на подоконнике или балконе

Как вырастить на подоконнике укроп, я писала чуть раньше. Теперь давайте поговорим про салат.

Это вкусная и полезная зелень может быть очень просто выращена в домашних условиях из семян. Сомневаетесь в своих силах? Тогда вспомните, что в магазине листовой салат стоит достаточно дорого, а вот дома вы очень просто сможете его вырастить по цене упаковки семян!

Итак, чтобы вырастить салат на подоконнике, понадобится всего лишь приобрести семена и освободить пару горшков от засохших цветов. Можно также использовать обрезанные пластиковые бутылки из под соков или лимонада, деревянные или пластиковые ящики для выращивания цветов на балконе, на дно которых надо положить небольшое количество дренажа (это может быть керамзит, мелкий гравий, битый кирпич).

Листовой салат надо высеивать в увлажненную землю практически без заглубления. Для выращивания салата очень важно хорошенько поливать это растение, также он очень требователен к освещению (если окна выходят на север или сильно затенены, используйте лампу дневного света). После высевания, полейте свою грядку и закройте пленкой. Под пленкой держите ее до первых всходов. Далее просто поливайте, опрыскивайте и подкармливайте салат. Помните, что корни у листового салата достаточно неглубокие, именно поэтому стоит опрыскивать растение, чтобы полив для него был достаточным.

Салат достаточно холодостойкая культура, поэтому ее можно выращивать и на утепленной лоджии зимой.

После того как листочки выросли, можно снимать первый урожай. Аккуратно срезайте их, продолжайте поливать салат и удобрять (азотными удобрениями). В этом случае листочки продолжат отрастать и вы получите достаточно большой урожай даже с очень небольшой домашней грядки.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500