Совет 1: Как приучить ребёнка к твёрдой пище

В младенчестве питание ребенка составляет исключительно молоко. Причем лучше всего, если это будет материнское молоко. В этот период оно необходимо для поддержания детского иммунитета. Но по мере роста ребенка жидкой пищи ему начинает не хватать. Сначала для малыша требуется прикорм в виде различных пюре, а потом происходит постепенный переход к твердым продуктам. Но как это сделать правильно, чтобы не травмировать еще не окрепший детский организм, его пищеварительную и иные системы. Как грамотно приучить ребенка к твердой пище?
Как приучить ребёнка к твёрдой пище
Инструкция
1
Прежде, чем переходить к твердым продуктам, следует приучить ребенка к всевозможным пюре. Ни в коем случае не допускайте резкого перехода от молока к твердым продуктам питания. Это может спровоцировать, например, несварение.
2
Любые изменения образа жизни, в частности и смена питания, требуют постепенности. Ни в коем случае не практикуйте переход на твердую пищу за один день или даже за неделю. Это полностью нарушит работу всех внутренних органов ребенка и может привести к серьезным расстройствам и заболеваниям.
3
Твердую пищу начинайте вводить в рацион ребенка понемногу. Например, в обед можно наряду с пюре дать ребенку кусочек твердой пищи. Потом еще чуть-чуть на ужин. А вот меню на завтрак пока лучше не трогать. Его следует изменять в последнюю очередь, так как после сна все органы ребенка работают еще не в полную силу.
4
С каждым днем изменяйте соотношение твердой и жидкой пищи ребенка в сторону увеличения первой. Это поможет обеспечить безболезненный переход на твердые продукты.
5
Не перегружайте детский организм. При переходе к твердым продуктам постарайтесь не переусердствовать. Помните, ребенку, как и взрослому человеку, нужны разгрузочные дни. Не заставляйте работать на пределе возможности его еще молодые органы. Все должно идти на пользу, но не через силу.
6
Не забывайте про витамины. Любая еда ребенка должна быть полезной, содержать необходимые для его роста и развития витамины и минеральные вещества.
7
Нелишним будет, если вы в перерывах между пищей будете давать малышу яблочко, морковку и т.д. Это не только поможет приучить ребенка к твердой пище, но и будет стимулировать его жевательный рефлекс, а также поможет в прорезывании зубов.
8
Если в комплексе сочетать все рекомендации и не забывать про те вещества, которые могут вызвать у маленького ребенка аллергию, и не увлекаться продуктами, их содержащими, то приучить ребенка к твердой пище получится достаточно быстро и без проблем с пищеварением.

Совет 2 : Как научить ребенка есть взрослую еду

Переход к обычной еде далеко не для каждого ребенка является естественным. Малыш привыкает есть протертые супы и пюре из баночек и в итоге отказывается жевать даже небольшие кусочки пищи. Чтобы научить кроху есть взрослую еду, необходимо учитывать ряд факторов.
Переход ко взрослой еде должен быть постепенным

Физиологические проблемы

У каждого ребенка могут быть свои сроки перехода ко взрослой пище, однако к 1,5-2 годам малыш уже должен нормально жевать и глотать обычную еду. Если этого не происходит, несмотря на всевозможные усилия со стороны родителей, стоит поговорить с врачом и выяснить, нет ли у крохи проблем физиологического характера.
Невозможность жевать твердую пищу после 2 лет негативно скажется на состоянии зубов и пищеварительного тракта. В таком возрасте данная проблема - уже повод для тревоги и обращения к доктору.

Если ребенку тяжело жевать, он постоянно выплевывает еду или даже его тошнит, когда в рот попадают твердые кусочки, проблемы могут быть разного характера. Иногда причиной может быть короткая подъязыковая уздечка. Эта патология встречается нередко и легко исправляется оперативным путем. Кроме того, у ребенка может быть повышенное внутричерепное давление и, как следствие, - усиленный рвотный рефлекс. Разумеется, эта болезнь требует специального лечения.

Действуйте постепенно

Начинать приучать малыша с твердой пище можно, когда у него вырастают первые зубы. Давайте ребенку то, что он может погрызть или просто подержать во рту (сушки, очищенные дольки яблок, сало). Наблюдайте за крохой: как только он начнет совершать характерные жевательные движения передними зубами, можете приступать к основному этапу перехода ко взрослой еде. Если до этого вы кормили ребенка магазинными пюре и кашами, либо перемалывали всю пищу до гомогенного пастообразного состояния в блендере, начинайте готовить иначе. Попробуйте не пользоваться блендером, а перетирать или перекручивать еду. Особенно это касается мяса, рыбы, творога, растворимого печенья, желтков. Сначала кусочки должны быть совсем мелкими и легко глотаться, но при этом малыш будет ощущать их языком. Если происходят рвотные позывы, вернитесь к прежней еде, а через неделю предложите новый вариант еще раз.

Ставьте детский стульчик к общему столу и давайте крохе еду, которую едите сами (в зависимости от возраста). За компанию ребенок быстрее начнет приучаться к вашей пище.

Дайте ребенку свободу

Если у вашего малыша нет проблем со здоровьем, а перейти к твердой пище никак не получается, дайте ему больше свободы. Усадите его в стульчик для кормления, застелите пол вокруг легко моющимся материалом. Поставьте перед малышом тарелку с едой и дайте ему ложку. Не стоит переживать, что ребенок поперхнется, либо будет глотать целые кусочки, не разжевывая их. Он должен есть под вашим наблюдением. Все отдельные кусочки пищи должны быть достаточно разваренными и небольшими (картофель, мелкие макароны, фарш), чтобы ими было невозможно серьезно подавиться. Попробуйте нарезать ингредиенты необычно, чтобы малышу было интересно вылавливать их. Кроха должен почувствовать свою самостоятельность и способность есть, как взрослый. Еще лучше, если рядом будет кушать малыш такого же возраста: эффект соревновательности пойдет лишь на пользу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500