Совет 1: Как построить график по точкам

Пожалуй, самый востребованный тип диаграмм в науке - это график. Вне зависимости от того, задан ли график по точкам или является визуальным представлением какой-либо функции, именно график позволяет объективно и наглядно оценить любые виды информации.
Так выглядит график в Excel
Вам понадобится
  • Табличный редактор Excel
Инструкция
1
Вне зависимости от того, какую диаграмму в Excel вы делаете, первым этапом является заполнение числовых данных. График - диаграмма специфическая, поэтому и операции с данными для него свои. Сначала нужно сделать числовую ось абсцисс (независимой переменной X). Для этого необходимо ввести в столбец по порядку два числа: в верхнюю ячейку первое число оси, в следующую - второе. Далее вы должны выделить эти две соседние ячейки и потянуть курсором вниз на столько ячеек, насколько длинная вам нужна ось. Так если вы введете числа 1 и 2 и проведете данную операцию (растянете на 10 ячеек), у вас будет ось с шагом 1 (2-1) и длиной 10.
2
Далее вы можете подставить значения ординат (зависимой переменной Y). Для этого в ближнем столбце в ячейках, соседних для соответствующих абсцисс, введите нужные значения. Каждой такой соседней паре точек будет соответствовать точка на графике. Задать координатные оси вы уже смогли - ось ординат Excel сможет задать автоматически.
3
Можно построить график, используя формулу. Для этого в верхнюю ячейку второго столбца введите формулу с тем условием, что вместо переменной X будет использоваться адрес ячейки первого столбца и перед формулой встанет знак "="(например, =A1*A1 соответствует x*x). Дальше просто протяните эту ячейку вниз, как вы это делали в первом пункте.
4
Чтобы выполнить построение графика осталось выделить оба столбца и выполнить несложную операцию. Откройте для этого "Мастер диаграмм" (иконка находится на панели инструментов). Выберите пункт "Точечная диаграмма с кривыми" (можно выбрать еще точечную с маркерами, в зависимости от ваших предпочтений) и нажмите кнопку "ОК" несколько раз. График готов.
Источники:
  • Построение точечной диаграммы в Excel
  • как построить график то 1 то 2

Совет 2 : Как строить график координат

Графики прочно вошли в повседневную деятельность представителей разных профессий – от экономистов до работников статистики и учета. Обусловлено это наглядностью графиков, что позволяет более выразительно и лаконично представлять различные данные. При этом следует иметь в виду, что высокие темпы развития компьютерных технологий в будущем придадут графическим методам отображения информации еще большую актуальность. Поэтому умение строить и читать графики становится сегодня очень важным навыком.
Как строить график координат
Вам понадобится
  • бумага, линейка, карандаш
Инструкция
1
Постройте систему координат. Это нужно для того, чтобы «привязать» будущий график функции к определенной точке отсчета. Наиболее распространенной во всем мире является прямоугольная или, как ее еще называют, декартова система координат. Она представляет собой две оси, пересекающиеся под прямым углом – x и y.
2
Задайте точку начала отсчета. Ею является точка пересечения осей, которой присваиваются координаты x =0; y = 0.
3
Задайте масштаб системы координат для правильного построения графика функции. Для этого на обеих осях отложите равные отрезки, которые последовательно пронумеруйте. Нумерация может быть как положительной (ведется вправо от начала координат по оси х и вверх по оси y), так и отрицательной (ведется влево от начала координат по оси х и вниз по оси y). В результате получается пространство, любая точка которого может быть описана набором координат x,y.
4
Вычислите координаты точек графика функции. Это можно сделать, исходя из описания самой функции. Чаще всего подобное описание представляет собой зависимость одной координаты от другой. То есть, произвольно определив несколько значений координаты х, и, используя описание функции, можно вычислить соответствующие значения координаты y.
5
Постройте график функции. Наиболее простой вариант – построение графика линейной функции. Для этого достаточно знать координаты всего двух точек. Их откладывают на координатной плоскости, после чего соединяют. В итоге получается график данной функции. Графики более сложных функций строятся по тому же принципу. Единственное отличие заключается лишь в том, что для более точного построения требуется предварительно определить больше, чем две точки.
Видео по теме
Обратите внимание
Чем больше точек будет нанесено на координатной плоскости, тем проще будет построить график, и тем точнее он получится.
Полезный совет
Для облегчения построения результаты расчетов координат точек лучше заносить в таблицу, где каждой ячейке со значением координаты y соответствует ячейка со значением координаты х.

Совет 3 : Что такое графики

С понятием «график» любой человек сталкивается постоянно. У всех на слуху: график функции, график движения поезда, график продаж и график изменения температуры. Ими пользуются не только школьники, изучающие изменение количественных показателей во времени. Это удобная форма представления информации, которая используется в самых разных областях повседневной деятельности человека.
Что такое графики

Известно, что самым удобным для восприятия является графическая форма представления данных. По своей сути, график является отображением изменения одного из параметров в зависимости от изменения другого. Так, в математике график тригонометрической функции отображает ее величину в зависимости от изменения угла, в статистике это отображение количественных показателей за определенные периоды на протяжении какого-то срока.

Построенный по данным наблюдений и измерений график, представляющий собой кривую, позволяет с первого взгляда понять, как изменялись показатели с течением времени, проанализировать их и сделать прогноз о том, как тот или иной процесс будет развиваться в будущем, выявить тенденции этого развития, его условия и предпосылки. Для построения графика используется прямоугольная система координат. По оси абсцисс обычно откладываются фиксированные значения, например время, с определенным одинаковым промежутком – шкалой. По оси ординат – измеренные или вычисленные значения функции.

Графики очень популярны в среде статистиков и финансистов. Эти временные ряды используют для анализа рентабельности огромного количества ценных бумаг, прогноза изменения цен и инфляционных процессов. Имея данные о стоимости ценной бумаги или цене на определенный набор продуктов – потребительскую корзину на фиксированном промежутке времени, специалисты могут проанализировать их и спрогнозировать рост или подъем цен, инфляции.

При построении графиков, выбор промежутка времени, который будет отображаться на них, зависит от сжатости данных. Данные можно получать несколько раз в день, ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Чем меньше промежуток между измерениями, тем более детальным и точным будет график. Но, в то же время, чем больше сжаты данные на графике, тем большее количество информации можно отразить на нем.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500