Совет 1: Как перевести в двоичную систему счисления

Двоичная система счисления чисел была изобретена еще до нашей эры. Однако в наши дни, благодаря повсеместному распространению компьютеров и программного двоичного кода, эта система получила второе возрождение. Бинарное представление чисел с помощью всего двух цифр 0 и 1 изучают школьники на уроке информатики. Именно двоичное представление числа «понимают» все компьютеры. Перевод в двоичную систему из любой другой подробно расписан с помощью разных методов. Самым простым считается способ разложения по степеням на основание 2.
Инструкция
1
Если исходное число представлено в десятичной системе, для его перевода воспользуйтесь методом деления на основание 2. Для этого поделите число на 2 и запишите образовавшийся остаток при делении нацело. Если после деления полученное частное оказалось больше двух, снова поделите его на 2 и также сохраните полученный остаток.
2
Продолжайте итерации деления до тех пор, пока частное окажется меньше 2. После этого запишите ряд полученных в остатках цифр и заключительное частное, начиная с последней итерации. Данная запись из 0 и 1 и будет являться двоичным представлением исходного числа.
Как перевести в двоичную <b>систему</b> <strong>счисления</strong>
3
Если заданное число представлено в шестнадцатеричной системе, для его перевода в бинарный вид воспользуйтесь таблицей переходов. В ней каждому числу от 0 до F шестнадцатеричной системы противопоставляется четырехзначный набор цифр в бинарном коде.
4
Так, если вы имеете запись вида: 4ВЕ2, то для ее перевода следует каждый символ заменить на соответствующий набор цифр из таблицы перехода. Порядок записи числа при этом строго сохраняется. Таким образом, цифра 4 из шестнадцатеричной системы заменится на 0100, В – 1011, Е – 1110 и 2 – 0010. И исходное число 4ВЕ2 в бинарной записи будет иметь вид: 0100101111100010.

Совет 2: Как переводить системы счисления

В информационных технологиях вместо привычной нам десятичной системы счисления часто используется двоичная, так как на ней построена работа компьютеров.
Инструкция
1
Основных операций всего две: перевод из десятичной системы счисления в другую (двоичную, восьмеричную и т.п.) и обратно. Название каждой системы счисления происходит от ее основания - это количество элементов в ней (двоичная - 2, десятичная - 10). В системах счисления с основанием больше 10 принято использовать далее в качестве замены двухзначных чисел буквы латинского алфавита (А - 10, B - 11 и т.д.).
2
Операции рассмотрим на примере двоичной системы счисления, как наиболее распространенной. Для всех других систем будут верны те же правила и методы с точностью до замены основания 2 на соответствующее.
Итак, у нас есть некоторое число в двоичной системе счисления, состоящее из нескольких цифр. Записываем его в виде суммы произведений его цифр, умноженных на 2. Далее у всех 2 расставляем степени справа налево, начиная с 0. Суммируем. Получившее число и есть искомое.
Пример.
1011=1*(2^3)+0*(2^2)+1*(2^1)+1*(2^0)=8+0+2+1=11.
3
Теперь рассмотрим обратную операцию.
Пусть дано число в десятичной системе. Будем делить его столбиком на основание системы счисления, в которую мы хотим его перевести (в нашем случае это будет 2). Деление продолжаем до самого конца, пока частное не станет меньше основания. Далее, начиная с последнего, записываем все остатки в строчку. Это и будет искомое число.
Пример.
11/2 = 5 остаток 1, 5/2 = 2, остаток 1, 2/2 = 1 остаток 0 => 1011.
Еще один пример приведен на картинке.
Для других оснований операции аналогичны. Не забывайте заменять числа, начиная с 10, в соответствующих системах счисления на латинские буквы! В противном случае получившееся число будет считываться неверно, ведь "10" и "1""0" - это абсолютно разные вещи!
Основание системы счисления, в которой представлено число, указывается в виде индекса внизу у крайней правой цифры числа.
Как переводить системы счисления
Видео по теме

Совет 3: Как складывать системы счисления

Системы счисления представляют различные варианты записи чисел и устанавливают порядок действий над ними. Наибольшее распространение получили позиционные системы счисления, среди которых, помимо всем известной десятичной системы, можно отметить двоичную, шестнадцатеричную и восьмеричную системы счисления. Сложение в позиционных системах производится с учетом единого правила переполнения разряда и переноса. При этом переполнение разряда происходит при достижении результатом основания числа.
Инструкция
1
Сложите два числа в шестнадцатеричной системе счисления. Для этого запишите числа на листке друг над другом так, чтобы крайние правые символы чисел находились на одном уровне. Возьмите два крайних правых символа и произведите их сложение с учетом таблицы соответствий. То есть для буквенного символа шестнадцатеричного числа найдите его десятичный эквивалент и сложите обычным образом. Например, крайние символы С и 7 при сложении можно расписать 12 + 7, так как буквенное обозначение С соответствует числу 12 в десятичной системе. Получившееся число при сложении (19) следует проверить на переполнение разряда. Разряд 16 меньше 19, следовательно, происходит переполнение и при сложении будет перенос дополнительной единицы в старший разряд. В текущем разряде оставляем число равное разности результата и основания 16 (19-16=3). Запишите под складываемыми числами получившуюся цифру (3).
2
Сложите два следующих числа. К их сумме необходимо прибавить 1 из переполненного предыдущего разряда. При записи получившихся значений учитывайте буквенные обозначения чисел свыше 9 из таблицы соответствий. Так, при сложении 7 и 6 у вас получится число 13, которое в шестнадцатеричной системе имеет буквенное представление D – именно его запишите в результат. При переполнении в данном разряде произведите те же действия, что и в предыдущем шаге.
3
Сложение двух чисел в двоичной системе счисления происходит по аналогичным правилам, только разрядность в данной системе составляет не 16, а 2. Запишите два двоичных числа друг над другом, как указано выше. Таким же образом, начиная справа и сдвигаясь влево, складывайте цифры по порядку. При этом при сложении 1+1 появляется переполнение разряда. Действуя по выше описанному алгоритму, с учетом основания системы 2 в результирующем значении запишите 0 (2-2=0), а в старший разряд перенесите 1. Если в старшем разряде сумма чисел с переносом оказывается равной 3 (1+1+1=3), то в результат записывается 1 (3-2=1) и снова в старший разряд уходит единица. Суммой двоичных чисел будет являться получившаяся запись из 0 и 1 после сложения всех цифр.
Полезный совет
Аналогичным образом происходит сложение чисел во всех позиционных системах счисления.

Совет 4: Как перевести число в двоичную систему исчисления

Благодаря ограниченности в использовании символов двоичная система является наиболее удобной для использования в компьютерах и других цифровых устройствах. Символов всего два: 1 и 0, поэтому эту систему применяют в работе регистров.
Инструкция
1
Двоичная система счисления является позиционной, т.е. позиции каждой цифры в числе соответствует определенный разряд, который равен двум в соответствующей степени. Степень начинается с нуля и увеличивается по мере движения справа налево. Например, число 101 равно 1*2^0 + 0*2^1 + 1*2^2 = 5.
2
Чтобы перевести число из любой другой системы счисления в двоичную, можно воспользоваться двумя методами: последовательным делением на 2 или путем перевода каждой цифры числа по таблице в соответствующие четверки двоичных чисел.
3
Широким распространением среди позиционных систем пользуются также восьмеричная, шестнадцатеричная и десятичная системы счисления. И если для первых двух более применим второй метод, то для перевода из десятичной системы применимы оба.
4
Рассмотрим перевод десятичного числа в двоичную систему методом последовательного деления на 2.Чтобы перевести десятичное число 25 в двоичный код, необходимо делить его на 2 до тех пор, пока не останется 0. Остатки, полученные на каждом шаге деления, записываются в строку справа налево, после записи цифры последнего остатка это и будет итоговое двоичное число. Итак:25/2 = 12, 1 в остатке => 1;12/2 = 6, остатка нет => 0;6/2 = 3, остатка нет => 0;3/2 = 1, 1 в остатке => 1;? = 0, 1 в остатке => 1.Запись перевода выглядит следующим образом: 25_10 = 11001_2.
5
Восьмеричные и шестнадцатеричные числа переводятся в двоичный код путем замены каждой цифры на соответствующую четверку кодовых символов двоичной системы счисления. Таблица перевода выглядит следующим образом: 0=0000, 1=0001, 2=0010, 3=0011, 4=0100, 5=0101, 6=0110, 7=0111, 8=1000, 9=1001, A=1010, B=1011, C=1100, D=1101,E=1110, F=1111.Например:61_8 => [6=0110][1=0001] => 01100001_2;9EF_16 => [9=1001][E=1110][F=1111] => 100111101111_2.
Источники:
  • двоичной системы исчисления

Совет 5: Как перевести в двоичный вид

Кроме привычной десятичной системы счисления в математике есть множество других способов представления чисел, в том числе в двоичном виде. Для этого используются всего два символа, 0 и 1, что делает двоичную систему удобной при использовании в работе различных цифровых устройств.
Инструкция
1
Системы счисления в математике предназначены для символического отображения чисел. В обычной жизни, в основном, используется десятичная система, которая очень удобна для расчетов, в том числе в уме. В мире цифровых устройств, в том числе компьютерном, который стал теперь для многих вторым домом, наибольшее распространение имеет двоичная система, далее по мере убывания популярности идут восьмеричная и шестнадцатеричная.
2
Эти четыре системы имеют одно общее качество – они позиционные. Это значит, что значение каждого знака в итоговом числе зависит от того, в какой позиции он стоит. Отсюда вытекает понятие разрядности, в двоичном виде единицей разрядности является число 2, в десятичной – 10 и т.д.
3
Существуют алгоритмы перевода чисел из одной системы в другую. Эти методы просты и не требуют больших знаний, однако для развития этих навыков требуется некоторая сноровка, которая достигается практикой.
4
Перевод числа из другой системы счисления в двоичную осуществляется двумя возможными способами: итерационным делением на 2 или с помощью записи каждого отдельного знака числа в виде четверки двоичных символов, которые являются табличными величинами, однако могут быть найдены и самостоятельно ввиду своей простоты.
5
Используйте первый способ для приведения в двоичный вид десятичного числа. Это тем более удобно, что десятичными числами легче оперировать в уме.
6
Например, переведите число 39 в двоичный видРазделите 39 на 2 - получится 19 и 1 в остатке. Сделайте еще несколько итераций деления на 2, пока в конечном итоге остаток не будет равен нулю, а промежуточные остатки тем временем записывайте в строку справа налево. Итоговый набор единиц и нулей и будет вашим числом в двоичном виде:39/2 = 19 → 1;19/2 = 9 → 1;9/2 = 4 → 1;4/2 = 2 → 0;2/2 = 1 → 0;1/2 = 0 → 1.Итак, получилось двоичное число 111001.
7
Чтобы перевести в двоичный вид число из систем счисления по основаниям 16 и 8, найдите или сделайте сами таблицы соответствующих обозначений каждого цифрового и символьного элемента этих систем. А именно: 0 0000, 1 0001, 2 0010, 3 0011, 4 0100, 5 0101, 6 0110, 7 0111, 8 1000, 9 1001, A 1010, B 1011, C 1100, D 1101, E 1110, F 1111.
8
Каждый знак исходного числа запишите в соответствии с данными этой таблицы. Примеры:Восьмеричное число 37 = [3 = 0011; 7 = 0111] = 00110111 в двоичном виде;Шестнадцатеричное число 5FEB12 = [5 = 0101; F = 1111; E = 1110; B = 1011; 1 = 0001; 2 = 0010] = 010111111110101100010010 в двоичной системе.
Видео по теме

Совет 6: Какие существуют системы счисления

Система счисления – способ записи чисел при помощи специальных знаков, то есть представление числа в письменном виде. Система счисления дает числу определенное стандартное представление. В зависимости от эпохи и области применения существовало и продолжает существовать множество систем счисления.
Инструкция
1
Существующие системы счисления можно разделить на три основных вида: позиционные, смешанные и непозиционные.
2
В позиционных системах счисления знак или цифра может иметь различное значение в зависимости от позиции. Система определяется количеством применяемых в ней символов. Наиболее популярная и используемая повсеместно десятичная система счисления. В ней все числа представлены определенной последовательностью десяти цифр от 0 до 9.
3
Работа всей цифровой техники основана на двоичной системе счисления. В ней применяются всего два символа: 1 и 0. Все огромное множество чисел представлены различными комбинациями данных цифр.
4
При определенных расчетах применяются троичная и восьмеричная системы счисления. Известен также так называемый счет дюжинами или двенадцатеричная система счисления. В информатике и программировании имеет большую популярность шестнадцатеричная система счисления, так как она позволяет записать машинное слово – единицу данных при программировании.
5
Смешанные системы счисления схожи с позиционными. В смешанных системах числа представлены возрастающей последовательностью. Взаимосвязь между членами этой последовательности может быть абсолютно разной.
6
Так, к смешанной системе счисления можно отнести последовательность Фибоначчи, каждое число в которой равно сумме двух предыдущих чисел последовательности, начиная с 1. То есть последовательность имеет вид 1, 1 (1+0), 2 (1+1), 3 (1+2), 5 (2+3) и так далее.
7
Если представлять запись времени в формате день-час-минута-секунда, то это тоже смешанная система счисления. Любой из членов последовательности можно выразить через минимальный, то есть через секунду. Часто используемым в математике примером смешанной системы также является факториальная система счисления, представленная последовательностью факториалов.
8
В непозиционных системах счисления значение символа системы фиксировано и не зависит от его положения. Применяются эти системы крайне редко, к тому же они сложны математически. Характерными примерами таких систем являются: система счисления Штерна-Броко, система остаточных классов, биномиальная система счисления.
9
В разное время у разных народов применялось множество систем счисления. Так, например, большой популярностью обладала римская система счисления, известная по сей день. В ней для записи чисел использовались латинские буквы V — 5, X — 10, L — 50, C — 100, D — 500, M — 1000.
10
Также были известны такие системы счисления, как единичная, пятеричная, вавилонская, еврейская, алфавитная, древнеегипетская, числа майя, кипу, инков.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше