Совет 1: Как ставить очистительные клизмы

Длительные запоры, подготовка к некоторым видам операций, рентгенологические исследования, отравления организма являются показанием для очистительной клизмы, которая освобождает кишечник от каловых масс. Нередко очистительные клизмы используются при лечении кишечника и мочеполовой системы, когда в уже очищенный кишечник необходимо ввести лекарственный раствор.
Как ставить очистительные клизмы
Вам понадобится
  • Прежде чем ставить очистительную клизму, необходимо приготовить:
  • • Кружку Эсмарха (грелка с открытым верхом и резиновой трубкой с наконечником и краном).
  • • Штатив для ее фиксации, либо иное средство, позволяющее подвесить ее на 1-1,5 метра от пациента.
  • • Кипяченую воду (800-1200мл) температурой 25-39оС.
  • • Растительное масло или вазелин для смазывания наконечника.
  • • Подкладную клеенку, вату.
  • • Ведро или таз, емкость для использованного материала.
Инструкция
1
Налейте в кружку воды и, открыв кран на резиновой трубке, выпустите из нее воздух. При появлении воды, кран необходимо закрыть. При отсутствии крана (по каким либо причинам) можно использовать зажим из подручных средств.
2
На кушетку или кровать расстелите клеенку, края которой должны свисать в ведро или таз и уложите на нее пациента на левый бок (спиной к себе) в положении с согнутыми и пригнутыми к животу коленями.
3
Далее смажьте маслом или вазелином наконечник. Для беспрепятственного введения можно смазать маслом область анального отверстия. Пальцами левой руки раздвиньте ягодицы и введите наконечник в задний проход на 2-4 см по направлению к пупку, а затем оставшуюся часть параллельно позвоночнику. Вводить надо осторожно, чтобы избежать травмирования слизистой кишечника.
4
После того, как наконечник будет введен, откройте осторожно кран или зажим и постепенно введите воду. Вода должна поступать в кишечник не слишком быстро. Это можно регулировать положением кружки, поднимая ее выше или ниже. После введения воды выньте наконечник.
5
Большой объем воды создает давление, которое проявляется позывами к опорожнению. Если позывы не сильно выражены и не сопровождаются болезненными ощущениями, то лучше задержать воду в кишечнике на 10 минут и только потом опорожнить. Это позволит промыть все отделы кишечника и лучше раздробит каловые камни.
6
В случае, если при вливании воды прекратилось ее поступление в кишечник, то возможно наконечник уперся в твердые каловые массы, и его надо немного подвигать, а кружку поднять выше.
7
После процедуры наконечник промойте дезинфицирующим средством и прокипятите.
8
Нельзя ставить очистительную клизму при острых болях в кишечнике, раздражении кишечника, кровотечениях, при выпадении геморроидальных узлов и микротрещинах заднепроходного отверстия.
Видео по теме

Совет 2 : Как применить клизму

Основным предназначением клизмы является очищение кишечника, но причины для показаний многообразны – подготовка к операциям и исследованиям, продолжительные запоры, общие отравления организма, а также очищение всего кишечника или только прямой кишки с целью введения в нее лекарственного раствора для лечения органов малого таза. Постановка клизмы требует определенных знаний, которые в дальнейшем можно применять самостоятельно без медицинской помощи.
Как применить клизму
Вам понадобится
  • - кружка Эсмарха или спринцовка;
  • - 1,5-2 л кипяченой воды (36-37оС);
  • - вазелин или растительное масло;
  • - вата, клеенка, таз;
  • - емкость для использованных предметов.
Инструкция
1
Для очищения всего кишечника, а также при отравлениях делайте клизму кружкой Эсмарха. Ее объем позволяет ввести в кишечник до 2-х литров воды одновременно. Для опорожнения кишечника при запорах или перед обследованием используйте для клизмы обычную спринцовку (0,5 л) с пластмассовым наконечником.
2
Для кружки Эсмарха подготовьте штатив или любое импровизированное средство, позволяющее повесить на него кружку на расстояние 1-го метра от пола. Предварительно закрыв кран на резиновой трубке, заполните ее водой. Используя спринцовку, просто наберите в нее воды.
3
Постелите на кровать или кушетку клеенку так, чтобы ее нижний край свисал в подставленный к кровати таз. Уложите пациента к себе спиной на левый бок. Попросите его согнуть ноги и прижать их к животу. После этого можете делать клизму.
4
Откройте кран на резиновой трубке кружки Эсмарха и выпустите воздух (при появлении воды закройте кран). Используя спринцовку, воздух выпускайте легким надавливанием и непосредственно перед введением наконечника в анальное отверстие.
5
Наденьте перчатки, смажьте маслом (вазелином) наконечник и анальное отверстие. Левой рукой раздвиньте ягодицы, а правой введите наконечник в заднепроходное отверстие на 2 см по направлению к пупку и затем на 3-4 см параллельно позвоночнику.
6
Придерживая наконечник, откройте кран на кружке Эсмарха и введите постепенно всю воду в кишечник. С помощью высоты можете регулировать напор (чем выше кружка, тем быстрее происходит введение жидкости). Используя спринцовку, введите ее наконечник аналогичным способом, после чего влейте воду.
7
Прижимая ягодицы пациента, попросите его сжать анальное отверстие и одновременно выводите наконечник наружу. Объясните ему, что для положительного результата необходимо выждать от 5 до 10 минут, после чего можно опорожнить кишечник.
8
Использованный наконечник снимите с резиновой трубки кружки Эсмарха или спринцовки, промойте его под проточной водой и замочите в дезинфицирующем растворе. Перед следующим использованием его желательно прокипятить.
9
В зависимости от результата делать клизму можно повторно, но не в один день. Лечебные микроклизмы с травами можете делать курсом (7-10 дней) каждое утро после очищения прямой кишки от каловых масс.
Видео по теме
Полезный совет
Не стоит делать клизму, если есть противопоказания. Это геморрой, трещины заднего прохода, кишечные кровотечения, острый живот.

Совет 3 : Как делать очистительную клизму

Народные целители считают, что клизма – это лекарство от всех болезней. Данную процедуру выполняют для удаления каловых масс из нижнего отдела кишечника, а также перед родами, рентгенологическими исследованиями кишечника, желудка и почек. Теперь пришло время ознакомиться с советами и рекомендациями для проведения очистительной клизмы.
Как делать очистительную клизму
Вам понадобится
  • - кружка Эсмарха;
  • - вазелин или жирная мазь;
  • - клеенка;
  • - детское мыло.
Инструкция
1
Для проведения очистительной клизмы вам понадобится кружка Эсмарха, представляющая собой резиновый резервуар (иногда стеклянный) с резиновой трубкой (диаметров в один сантиметр, длиной до полутора метров) и наконечником, который можно приобрести в аптеке. На трубке также имеется кран, с его помощью вы сможете регулировать поступление жидкости в кишечник. Наденьте на конец трубки пластмассовый, стеклянный или эбонитовый наконечник длиной до десяти сантиметров. Перед процедурой нужно убедиться в том, что наконечник ровный, имеет гладкие края.
2
Наполните кружку Эсмарха теплой водой (27оС), достаточно будет полутора литров. Чтобы определить температуру воды, воспользуйтесь специальным термометром. Уложите больного на кровать на левый бок, подстелив клеенку. Колени должны быть согнуты в коленях и притянуты к животу. Вытесните из емкости воздух, для этого поднимите сосуд вверх, а наконечник опустите в таз, откройте краник и слейте немного воды. Смажьте наконечник любым жирным кремом или вазелином, аккуратно введите его в задний проход вращательными движениями.
3
Ни в коем случае не вводите наконечник с усилием, это может привести к травмированию прямой кишки. Откройте краник, вода начнет поступать в кишечник. Если вдруг вода перестала течь, извлеките наконечник и прочистите его (твердые каловые массы могут забить трубку). Слишком быстрое поступление жидкости может вызвать позывы на дефекацию или даже боль, опустите кружку ниже. Смотрите за тем, чтобы в кишечник не попал воздух, вовремя извлеките трубку.
4
Больной должен держать воду в кишечнике в течение десяти минут, лежа на спине и глубоко дыша. Введенная вода не всегда приводит к полному очищению кишечника. Для усиления действия рекомендуется добавить в воду половину чайной ложки детского мыла, предварительно растертого в порошок. Очистительная клизма, как и любая другая процедура, имеет противопоказания: воспалительные и острые заболевания заднего прохода, кровотечение из кишечника или желудка, кровоточащий геморрой.

Совет 4 : Польза и вред от клизмы

Одни люди используют клизму для более эффективного похудения, другие для лечения или очищения кишечника от скопившихся каловых масс. Такая процедура помогает вымывать шлаки и токсины, которые препятствуют хорошему пищеварению. Но не стоит увлекаться, так как клизма может принести организму не только пользу, но и непоправимый вред здоровью.
Польза и вред от клизмы
Инструкция
1
Наиболее популярны очистительные клизмы. Они применяются для промывания кишечника и его очищения во время отравления, запора, при интоксикации, перед родами, хирургическими вмешательствами, проведением лекарственной клизмы. В данном случае используют воду, так как не предусмотрено всасывание веществ, раствор предназначен для выведения каловых масс. Объем такой клизмы составляет полтора-два литра.
2
Лекарственные клизмы применяются для лечения воспалений прямой или сигмовидной кишки, некоторых видов дисбактериоза. Такой эффект достигается за счет введения лекарственных препаратов в кишечник (именно в кишечнике всасываемость веществ гораздо выше, чем при пероральном приеме препаратов). Проводят такую клизму после очищения кишечника, объем может составлять от десяти до ста миллилитров.
3
Сифонная клизма используется для удаления продуктов брожения или гниения, вредных и токсических веществ, каловых масс и газов в том случае, если очистительная клизма не приносит должного эффекта. Применяется такой вид клизмы и для подтверждения на проходимость кишечника. Объем сифонной клизмы может колебаться от десяти до двадцати литров. Такой объем достигается путем многократного вливания, выливания жидкости. Проводить процедуру следует только под строгим контролем врача, так как тяжело переносится организмом.
4
Если рассматривать положительные свойства процедуры, то можно отметить пользу клизмы при пищевых отравлениях и различных интоксикациях. Неоспорима польза клизмы при необходимости быстро ввести лекарственные средства в организм (в том числе при поражении кишечника). Процедура приносит большую пользу при необходимости снизить температуру тела (особенно на фоне аллергии на лекарства). Для продуктивного похудения или качественного очищения кишечника вполне достаточно проводить одну такую процедуру в неделю. В этом случае нет никакой речи об угрозе для здоровья.
5
До сих пор вызывает множество вопросов польза клизмы в качестве эффективного средства для похудения, ведь по своему действию процедура напоминает булимию. А частая нагрузка на человеческий организм с помощью постоянных клизм для избавления от пищи в кишечнике крайне вредна. Клизмы приносят вред, если их использовать неконтролируемо, делать их слишком часто. Данная процедура вызывает привыкание кишечника к воздействию клизмы. Как следствие – развитие слабости перистальтики. Клизма также наносит ущерб микрофлоре кишечника (при частом применении).
Обратите внимание
Перед проведением клизмы рекомендуется предварительно проконсультироваться с врачом.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Раньше тоже делала клизмы при запорах, сейчас перешла на слабительные свечи Ректактив и очень довольна.
Осталось символов: 500