Совет 1: Как сшить килт

Килтом называется шотландская юбка, надеваемая преимущественно мужчинами. Традиционный мужской килт имеет длину до колен, женские же могут быть, как длиннее, так и короче. Так как эта национальная одежда представляет собою обычную юбку, сшить ее будет не так уж и трудно.
Шотландцы считают, что килт придает мужественность своему хозяину.
Вам понадобится
  • - клетчатое сукно
  • - ножницы
  • - портновский сантиметр
  • - утюг
  • - швейная машинка
  • - пуговицы
Инструкция
1
Для изготовления килта вам потребуется специальная ткань в клетку, называемая тартан. Шотландцы носят и одноцветные килты, но если вы хотите создать аутентичный национальный предмет одежды, ищите тартан или просто плотное сукно в крупную черную клетку.
2
Настоящий килт достигает колен, но при наклоне не должен соприкасаться с полом. Снимите мерку от линии пояса до колена, прибавьте к получившемуся результату 4 см на подгиб. Это будет длина юбки, ширина же должна быть такой, чтобы вы смогли обернуть полотно дважды вокруг бедер. Если вы хотите сшить килт со складками, то возьмите ткани в 1,5-2 раза больше.
3
Подверните ткань с одной стороны на 2 см, прострочите получившийся подол, ровно отгладьте его.
4
Сложите ткань крупными складками, чтобы общая ширина полотна равнялась обхвату бедер плюс 40 см на запах. Наживите складки на нитку с двух сторон. Тщательно отпарьте ткань при помощи утюга и марли. Чтобы складки оставались стабильными, можно промазать их с изнаночной стороны сухим куском мыла.
5
Возьмите кусок ткани длиною, как и ширина уже заглаженного юбочного полотна, то есть обхват бедер плюс 40, и шириною 6 см. Это будет пояс будущего килта. Сложите его вдоль пополам, пристрочите к полотну со складками.
6
В качестве застежки вы можете использовать обычные пуговицы – неприметную внутри и большую красивую снаружи.
Видео по теме
Полезный совет
Покупая ткань для килта, возьмите немногим больше, чем вам нужно. Из остатков вы сможете сшить шапочку, которая станет прекрасным дополнением к национальному костюму.

Совет 2 : Как сшить юбку-шотландку

Осень часто ассоциируется с печалью и скукой, но разве не осень – самое яркое время года?! А еще осенью можно, наконец, достать из гардероба теплые вещи, такие например, как юбка-шотландка. А если у вас нет такой, то ее можно сшить!
Как сшить юбку-шотландку
Инструкция
1
Выберите фасон юбки. Дело в том, что традиционная юбка-шотландка, так называемый килт, заметно отличается от дизайнерского варианта юбки с таким же названием. Так вы можете сшить юбку, которая сзади и по бокам представляет собой аккуратно уложенные складки, а спереди выполнен аккуратный запах, оформленный бахромой. Либо это может быть достаточно простая в исполнении юбочка в складку на широкой кокетке.
2
Подберите шерстяную ткань, имитирующую шотландский рисунок. Для изготовления юбки вам потребуется ткань шириной 1 метр 50 см. Вам будет достаточно приобрести ткань в одну длину юбки, плюс длина кокетки. Если вы планируете выполнить довольно пышные складки, то ткани потребуется больше.
3
Поищите необходимую вам выкройку в журналах по шитью, интернете. Выполните выкройку деталей, учитывая припуски на швы по 1 – 2 см, а также не забудьте оставить немного большую длину юбке, помня о подгибах. Только подберите выкройку согласно вашему размеру. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше обратитесь за помощью к закройщице. Получив таким образом готовые детали юбки, начинайте их соединять.
4
Обработайте для начала боковые швы пояса, его внутренней и внешней стороны. Затем сложите обработанный пояс лицевой стороной рисунка внутрь и застрочите готовую деталь юбки сверху и сбоку.
5
Приступайте к шитью кокетки юбки. Для этого сначала обработайте детали кокетки. Далее начните формировать складки, дело это не очень сложное, главное - равномерно присобрать ткань в складки по всей ширине кокетки, естественно, сначала выполняя все вручную, чтоб в случае ошибки можно было легко распороть и перешить.
6
Пристрочите готовые складки к кокетке с помощью швейной машинки. Соедините боковые швы юбки, оставляя место для застежки-молнии и пуговицы либо крючка с одной из сторон изделия.
7
Пришейте готовую кокетку со складками к поясу. Также обработайте низ юбки, подогнув его на 1-2 см. Готовое изделие отутюжьте. Пришейте, если это необходимо в качестве украшения, кружево по низу изделия либо прикрепите брошь на кокетку. И ваша новая модная юбка готова!
Источники:
  • выкройка юбки шотландки

Совет 3 : Как носить шотландскую юбку

Шотландская юбка представляет собой одеяние, напоминающее фартук со складками спереди и сзади. Она обычно носится вместе со специальными аксессуарами и некоторыми другими традиционными предметами одежды. Носить такую юбку довольно легко.
Как носить шотландскую юбку

Наденьте и закрепите юбку

Оберните шотландскую юбку (также она может называться килт) вокруг талии так, чтобы ее складки оказались за вашей спиной. Шотландская юбка оснащается кожаным ремнем, потяните его до тех пор, пока юбка не будет сидеть плотно. При этом вы должны быть в состоянии свободно просунуть палец между талией и краем юбки. Затем застегните ремень с помощью специальной защелки.
Ремней на юбке может быть несколько. Если это так, сначала застегивайте верхний из них, затем остальные. Не допускайте появления складок на талии, при их затягивании.

Отрегулируйте края юбки

Если вы правильно надели и застегнули килт, его край должен располагаться с правой стороны, т.е. левый край юбки накладывается на правый. Шотландская юбка изготавливается из специальной ткани (шотландки), которая имеет традиционный орнамент – тартан. Этот рисунок, как правило, имеет опорную точку, расположенную по его центру. Она помогает отрегулировать килт таким образом, чтобы узор на ней был ровным.
Существуют различные мнения на счет того, что мужчина должен носить под килтом. Однако на сегодняшний день рекомендуется надевать нижнее белье, особенно при посещении каких-либо мероприятий.

Булавка для килта

После того как вы наденете и отрегулируете килт, на него можно закрепить специальную булавку. Существует огромное количество различных форм таких булавок (чаще всего в виде меча). Она крепится на расстоянии 10 см от нижнего края килта с правой его стороны так, чтобы он не расправлялся при сильном ветре.

Спорран

Спорран представляет собой меховой или кожаный мешок, который традиционно вешается с передней стороны шотландской юбки. Он крепится на талии с помощью специального ремешка, который застегивается за спиной. Правильно надетый спорран должен висеть на расстоянии примерно 10 см под талией.

Гольфы и обувь

Наденьте на ноги шотландские гольфы, натянув их выше колен. Завяжите подвязки ниже колен, они помогут закрепить гольфы на ваших ногах. Затем сделайте складку на гольфах, завернув их вниз, следите за тем, чтобы края при этом были ровными. Наденьте специальные ботинки и завяжите шнурки. Шнурки на такой обуви довольно длинные, они могут шнуроваться тремя разными способами. Виды шнуровок отличаются только тем, где в итоге окажется узел (спереди или сзади на голени или на уровне лодыжек). Во всех трех случаях шнурки обматываются вокруг голени.
Источники:
  • выкройки юбок шотландок
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500